Людмила Князина
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Там на неведомых дорожках»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Там на неведомых дорожках"
Интеграция образовательных областей.
Продолжать знакомить детей со сказками (познание);
Поддерживать интерес к русской народной сказке (познание);
Закрепить понятие авторская сказка (познание);
Закреплять умение отгадывать загадки (познание);
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Там на неведомых дорожках“» размещена в разделах
Продолжать работу над диалогической речью (коммуникация);
Стимулировать собственные высказывания детей (коммуникация);
Развивать способность радоваться, получать удовольствие от хорошо проделанной работы (социализация);
Воспитывать эстетическое отношение к произведениям устного народного творчества (социализация);
Воспитывать доброе отношение к себе и окружающим (социализация);
Формировать умение создавать художественные образы, используя разные художественные приемы (художественное творчество);
Поддерживать интерес к русской народной сказке (чтение худ-ой литературы);
Развивать интерес к литературным произведениям, желание слушать и рассматривать книги (чтение худ-ой литературы).
Методы и приемы: игровой метод, игровая воображаемая ситуация, рассматривание иллюстраций, беседа, художественное слово.
Предварительная работа. Беседа о любимых сказках, рассматривание иллюстраций к сказкам, побуждение к рисованию любимых героев сказок в самостоятельной художественной деятельности, чтение художественной литературы, беседа о видах сказок (авторская и народная, Рассматривание иллюстраций в книгах.
Демонстрационный материал. Красочно оформленные книги сказок, большой конверт с письмом, аудиозапись музыкального сопровождения.
Раздаточный материал. Гуашь, кисти разного размера, восковые мелки, стаканчики под кисти и воду, чистые листы бумаги для рисования.
Логика образовательной деятельности
1."В гости к сказке"
Звучит аудиозапись песни «В гостях у сказки» (сл. Ю. Кима, муз. В Дашкевича). Дети садятся полукругом перед книжной выставкой.
Воспитатель. Сегодня ребята, мы окажемся с вами в сказочной стране, которой нет ни на одной карте мира, но куда может попасть любой человек-стоит лишь ему захотеть. Дети посмотрите, какие красивые, нарядные книги. В каждой из них живут герои наших любимых сказок. Сказка-это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. А вы любите сказки (Да)
А какие сказки вы знаете о детях? («Маша и медведь», «Хаврошечка», «Морозко», «Снегурочка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»).
- В каких сказках можно встретить животных и птиц? («Колобок», «Заяц-хваста», «Лиса и журавель», «Кривая уточка», «Серая шейка»).
2. Словесная игра "Иван-царевич"
Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Иван-царевич».
Игра «Иван –царевич». Ведущий называет слово, которое является частью имени сказочного персонажа или частью названия волшебного предмета. Играющие должны назвать имя или название полностью: Иван-(Царевич, мышка-(норушка, лягушка-(квакушка, зайчик-(побегайчик, лисичка-(сестричка, братец (Иванушка, сестрица-(Алёнушка, Елена (Прекрасная, Конёк-(горбунок, Царевна-(лягушка, ковёр-(самолёт, шапка-(неведимка, Жар-(птица, Серый-(волк, скатерть-(самобранка).
3. Игровое упражнение "Расскажи о сказках"
Воспитатель. Вижу, вы хорошо знаете и любите сказки. Мир сказок огромен, почти как планета Земля, на которой мы живём, а каждую сказку можно сравнить со страной. Сказочный мир делится на два больших материка: на одном живут сказки народные, а на другом –авторские. Какие сказки называются народными? (Ответы.) А какие авторскими (Ответы.) Авторская сказка придумывается и записывается одним человеком- автором. А народная сказка передаётся устно от бабушек и дедушек к мамам и папам, а от них к детям. Так сказка и живёт.
4. "Отгадай загадку"
Воспитатель. А загадки умеете гадать?
Ну что ж посмотрим, было бы кого пытать.
Ты из сказки их узнаешь. Если вспомнишь –отгадаешь.
А не вспомнишь –ну так, что ж
Сказку заново прочтёшь.
1. Прямо в болото упала стрела 3. Удивляется народ,
А в этом болоте царевна жила. Едет печка, дым идёт.
Как звали царевну, скажи мне на ушко А Емеля на печи
Я знаю, ты помнишь…. Ест большие калачи!
(Царевна- лягушка). Чай сам наливается
2. Её перо сверкает так, По его хотению,
Что ясно: это не пустяк! А сказка называется…
Никто не знает, что случится (По щучьему велению)
В тех сказках, где живёт…
(Жар –птица)
5. "Письмо от волшебницы. "
Воспитатель хвалит детей. Раздаётся стук в дверь. Появляется педагог по изодеятельности с большим красивым конвертом в руках.
Воспитатель по ИЗО. Здравствуйте, дорогие дети! Я нашла этот конверт возле вашей группы. Интересно: от кого он? Адрес не указан. Хотите узнать, что в нём? Давайте посмотрим (вскрывает конверт, достаёт письмо и чистые листы). Ничего не понимаю. Прочитаем письмо. «Здравствуйте, дорогие дети! Я Волшебница из мира сказок. У меня случилось несчастье. Была у меня волшебная книга: очень большая и красивая, в неё вмещались все сказки, какие есть на свете. Когда вставало солнце, я открывала её, и сказки разлетались по всей земле, чтобы радовать детей. А вечером, когда они возвращались, я закрывала книгу, чтобы их никто не тревожил. Но вчера я забыла это сделать, и сказки пропали. Остались только чистые листы. И теперь, чтобы сказки смогли вернуться, каждому ребёнку нужно нарисовать на одной из страниц Волшебной книги сюжет своей любимой сказки. Может, вы мне поможете?». Ну что, поможем Волшебнице? (Да) Работа предстоит трудная. Давайте немного разомнёмся, сделаем сказочную разминку.
Физкультминутка «В тёмном лесу есть избушка»
В тёмном лесу есть избушка,
(Дети шагают).
Стоит задом наперёд (поворачиваются)
В той избушке есть старушка-
(Грозят пальцем.)
Бабушка Яга живёт.
(Грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком (показывают пальчиком,
Глаза большие (показывают,
Словно угольки, горят.
(Покачивают головой).
Ух, сердитая какая!
(Бег на месте).
Дыбом волосы стоят (Поднимают руки вверх.)
6. "Нарисуй сказку"
Воспитатель по ИЗО. А теперь за работу! Рассаживайтесь за столы, выбирайте, чем будете рисовать ( материал предоставляется на выбор: Цветные карандаши, восковые мелки, гуашь). Вспомните свою любимую сказку, хорошо подумайте, какой отрывок из неё вы нарисуете, и приступайте к работе.
Дети рисуют, в конце занятия оформляется выставка детских рисунков.
Воспитатель. Молодцы! Вот и вернулись сказки на свои места, и книга сказок снова будет радовать детей и взрослых волшебными историями.
Закончились игры.
Закончилась встреча.
Настал расставания час.
Мы все чуть-чуть устали
Но меня согревали
Улыбки и блеск ваших глаз!
Я надеюсь, что вы мои маленькие друзья всегда будете помнить:
Чтобы сказки не обидеть- надо их почаще видеть.
Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть!
Сказки всех отучат злиться,
А научат веселиться,
Быть добрее и скромнее, терпеливее, мудрее.
Сказка ложь, да в ней намёк- добрым молодцам урок!
7. Итог занятия
Воспитатель. Вот и закончилось наше занятие. Что вам понравилось на занятии (ответы детей). Все ли вам удалось выполнить? (ответы детей). Что больше всего вам запомнилось? (ответы детей). Какие есть пожелания? (ответы детей).