Оксана Искакова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей-подготовительной группе «Путешествие в зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Развитие физических качеств и компонентов устной речи детей в сочетании движения и слова.
Задачи:
Образовательные :
1. Активизировать словарный запас по теме «Животные».
2. Автоматизация звука «ж»
3. Совершенствовать грамматический строй речи, через развитие навыков
словообразования при помощи суффиксов.
4. Закреплять умения детей делить слова на слоги.
5. Продолжать учить детей согласовывать слова с движениями.
6. Упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед из обруча в обруч.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей-подготовительной группе „Путешествие в зоопарк“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
7. Упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча с проговариванием чистоговорок.
8. Упражнять в ходьбе по повышенной площади опоры приставным шагом боком.
Развивающие:
1. Развивать память, внимание, чувство ритма.
2. Развивать воображение детей через выполнение ОРУ.
3. Развивать фонематическое восприятие
4. Развитие творческих способностей
Воспитательные:
Воспитывать нравственные основы личности в процессе оказания помощи.
Интеграция образовательных областей :
«Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное»
Предварительная работа:
Беседа «Как появляются детеныши у разных животных».
Беседа «Что такое зоопарк», «Повадки животных».
Просмотр мультфильмов «Приключения пингвиненка Лоло», «Бюро находок», чтение литературы, продуктивная деятельность детей.
Разучивание ОВД и комплекса ОРУ «Вот какие животные».
Материалы и оборудование:
Аудиозапись: «плач», «звуки природы»
Мешочек с животными,
Яйцо (большой киндер-сюрприз)
3 мольберта
Карточки с изображением животных
Игрушка Пингвин
Две скамейки
6-8 обручей
Мячи по количеству детей
Раскраски с изображением пингвинов
Ход образовательной деятельности:
I. Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель предлагает заглянуть в «чудесный мешочек» в котором находятся игрушки животных. Проводится игра «Назови первый звук». Среди них дети обнаруживают яйцо.
Воспитатель: Когда я брала этот мешочек, его здесь не было. Чьё же это яйцо? Кто-то его потерял! Его надо вернуть маме с папой. А кто же его родители?
Предположения детей (куриное, индюшачье, черепашье, крокодилье, пингвинье, драконье, воронье, голубиное).
Воспитатель: Куда можно пойти, чтобы узнать, кто его потерял?
Предположения детей.
Воспитатель: Может быть в зоопарк? В зоопарке много разных животных. Отправляемся в зоопарк пешком. А чтобы нам было весело в дороге, будем выполнять разные движения со стихами.
II. Речевая зарядка в движении.
Ята-ята-ята – мы весёлые ребята.
Арк-арк-арк – все идём мы в зоопарк.
Ать-атьать – чьё яйцо идём искать.
Ём-ём-ём – яйцо хозяину вернём.
Ходьба на носочках со словами:
На носочках мы идем, к солнышку растем.
Идут с высоким подниманием колена, проговаривая:
Ножки выше поднимаем как лошадки мы шагаем.
Ходьба на пятках:
Спинки-спинки выправляем и на пяточках шагаем.
Бег на носочках
Побежали наши ножки быстро-быстро по дорожке.
Переход на ходьбу, перестроение в две колонны
Пока дети перестраиваются, воспитатель переодевается в директора зоопарка.
III. Проблемная ситуация.
Воспитатель: Здравствуйте. Я директор зоопарка. Что вы хотели?
Предполагаемые ответы детей: Здравствуйте. Не только животных посмотреть. У нас проблема. Мы нашли яйцо, хотели бы вернуть его родителям, но не знаем чьё оно. Вы случайно не знаете, чьё это яйцо? И кто его потерял?
Воспитатель: Я бы рада вам помочь, но вчера вечером сторож, когда кормил животных, забыл закрыть клетки и вольеры и все животные разбежались. Помогите мне, пожалуйста, их всех найти и вернуть в вольеры, а потом узнаем, кто же потерял яйцо. Давайте вспомним, как выглядят некоторые животные и их повадки.
VI. Разминка «Вот какие животные».
«Важный попугай»
И. п. – о. с., ладони на бёдрах
1 – поворот головы вправо,
2 – и. п., то же в др. сторону
«Жираф»
И. п. – ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища.
1 – руки в стороны;
2 – руки вверх (у жирафа длинная шея);
3 - кисти рук опустить вперед (и маленькая голова);
4 – руки опустить вперед-вниз.
«Страус»
И. п. – ноги на ширине плеч, руки за спину;
1 – руки в стороны;
2 – наклон вперед, пальцами рук коснуться пола перед собой (прячет голову в песок);
3 – выпрямиться, руки в стороны;
4 – в и. п.
«Ежик»
И. п. – ноги на ширине стопы, руки на поясе.
1-2 – присесть, обнять колени руками, наклонить голову к коленям (еж свернулся в клубок);
3-4 – встать, в и. п.
«Тигр затаился»
И. п. – сидя на четвереньках
1 –опуститься на пятки, голову опустить
2 – и. п.
«Лягушки»
1-8- прыжки из положения сидя, руки и ноги в стороны
«Петушок»
Дыхательное упражнение – вдох носом, выдох со славами «ку-ка-ре-ку!»
Воспитатель: Теперь мы знаем, как ведут себя животные, как они выглядят, пора приступать к их поиску. Животных надо вернуть на свои места. Посмотрите, вот в этих вольерах живут животные, в названии которых есть один слог, в этих два, три, слога. Чтобы начать поиски нужно построиться в две колонны перед скамейками. Все следы ведут к болоту, чтобы перебраться через него, сначала надо пройти по мостикам, найти по одному животному и вернуться назад прыжками по кочкам, и встать возле вольера, в котором должно жить животное, которое вы нашли.
V.Затруднения в игровой деятельности.
ОВД: 1)Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом.
2)Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.
Дети разбирают картинки с изображениями животных, определяю
количество слогов, подходят к вольеру с определенной цифрой.
Воспитатель: Чтобы узнать правильно ли вы поселили животных, переверните листок обратной стороной, цвет на обратной стороне картинки должен совпадать с цветом крыши на вольере (самопроверка).
Воспитатель: Еще не всех животных вернули в свои вольеры.
У нас в зоопарке есть насекомое – Жук Скарабей. Скарабей — один из самых почитаемых символов Древнего Египта. Считалось, что маленький жук повторяет путь Солнца: подобно тому, как Солнце совершает своё путешествие по небу, скарабей перекатывает свой шар с яйцами с востока на запад, пока зародыши не созреют и не родятся на свет. Но он показывается только тогда, когда играют с мячами и читают чистоговорки.
Жук упал, и встать не может,
Ждет он, кто ему поможет.
Воспитатель: Замечательно! Тогда возьмите мячи, разойдитесь по залу. Посмотрите, как правильно надо выполнять это движение.
3)Дети подбрасывают мяч вверх и ловят со словами чистоговорки.
Воспитатель: Появился жук-скарабей, в какой вольер его поселить?
Дети определяют, что в слове жук один слог.
Воспитатель: У нас в зоопарке много животных. А самые шустрые из них обезьянки. Что бы поймать их и вернуть в клетки, давайте поиграем.
Игру «Ловцы обезьяньих хвостиков».
Дети считалкой назначают двух ловцов. Раздаются ленточки-хвостики, которые они заправляют в шорты. Дети встают в круг, держась за руки, ловцы в центре круга. После слов: «Раз, два, три лови!» дети разбегаются по залу, ловцы должны выдергивать хвостики у играющих, потерявший хвостик, считается пойманным и садится на скамейку. Игра заканчивается по сигналу, подсчитываются пойманные дети.
Игра проводится два раза. После окончания игры дети становятся в круг.
Воспитатель: Все взрослые животные вернулись в зоопарк, а детенышей нет. Я очень беспокоюсь за малышей.
Воспитатель: показывает картинки животных, дети говорят, кого ищет то или иное животное: лисе вернули лисёнка, медведица ищет медвежонка, и. т. д.
Воспитатель: Как хорошо все малыши вернулись к мамам, животных по вольерам расселили!
(слышится плач из-за ширмы)
Воспитатель: А, это наш пингвин! Я совсем про тебя забыла! Что случилось? Почему ты плачешь?
Пингвин: Я долго держал в лапах яйцо, устал, нечаянно уснул, а оно выкатилось и потерялось. Найти не могу.
Воспитатель: Не плачь, ребята сегодня утром нашли яйцо, может это ты потерял?
Пингвин: Да! Это моё яйцо! Из него должен вылупиться пингвиненок. Спасибо дети, что вы его вернули.
Воспитатель: Дети, а в какой же домик мы поселим нашего пингвина? Дети определяют, сколько слогов в слове «пингвин» и отводят его в домик.
VI. Самостоятельная деятельность детей.
Давайте сделаем сюрприз нашему пингвину, и подарим ему новых друзей. (Дети раскрашивают рисунок пингвина)
Воспитатель: Я так благодарна вам. Теперь в зоопарке все в порядке, все звери на месте. (Воспитатель переодевается)
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня были? По какой причине мы туда пошли? Вы нашли хозяина яйца? Вам было интересно? Что больше всего запомнилось?