МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2 младшей группе «Путешествие в весенний лес»

ГАЛИНА ГИЛЕВА
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2 младшей группе «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад №3 общеразвивающего вида города Зеи

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2 младшей группе

«Путешествие в весенний лес»

Подготовила и провела:

воспитатель 1 квалификационной категории

МДОАУ д/с № 3: Гилева Г. Г

Тема: Путешествие в весенний лес.

Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2 младшей группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

Виды детской деятельности : Игровая, коммуникативная.

Цель: Формирование представлений о лесе и его обитателях.

Задачи:

Образовательные: Способствовать углублению и обобщению знаний о диких животных, деревьях, рыбах; продолжать знакомить с характерными особенностями времени года – весна.

Развивающие: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; развивать память, связанную речь, умение анализировать, делать выводы; умение слушать друг друга.

Воспитательные: Воспитать у детей интерес к жизни леса, умение вести себя в лесу, воспитывать любовь и бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

Предварительная работа: Разгадывание загадок о ДЖ, беседа о ДЖ, разучивание ПГ «Юбилей у Окуня».

Оборудование: Презентация со слайдами, кубики для дороги, канат для моста, ткань голубого цвета для речки, игрушки: медведь, заяц, белка, ёж; корзинка с предметными картинками для игры: «Кто, что ест?»; игрушка Лесовичок.

Ход НОД:

Ребята вы хотите отправиться в лес? (да)

Скажите, какое сейчас время года? (весна)

А как вы догадались, что весна? (тает снег, бегут ручьи, видно проталинки земли, стали петь птицы, теплее на улице, сосульки на крышах.)

Молодцы! Все верно. Чтобы попасть в лес нам нужно пройти по дороге. (из кирпичиков)

Какая она по ширине? (широкая)

Вот мы дружно прошли по дороге, посмотрите, куда она нас привела? (к реке)

Весной на реке лед начинает таять и превращается в воду.

А кто живет в реке? (рыба)

Кто знает какая рыба живет в реке? (щука, окунь, пескарь)

Я вам предлагаю поиграть в игру: «Юбилей у окуня».

Ребята, чтобы дойти до леса, нам нужно перейти через реку по мосту. Какой он по ширине? (узкий)

Молодцы, чтобы не упасть в реку мы друг за другом переходим по мосту (по канату)

Вот мы и подошли к лесу.

Посмотрите, какой красивый весенний лес.

Ребята, что за стук, что за шум. Это хозяин леса услышал наши шаги и голоса. И он пришел посмотреть кто нарушил его покой. (Игрушка Лесовичок знакомиться с каждым ребенком)

Ребята, как себя надо вести в лесу? (тихо, не шуметь, не кричать, не мусорить, не ломать веточки, не разрушать гнезда.)

Ведь лес – это дом для кого? (для птиц и животных)

Стих воспитателя:

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай

Что в лесу нельзя шуметь.

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай!

Никогда не забывай,

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу - всего лишь гость

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

А вот кто живет в лесу, вы должны угадать, Лесовичок для вас приготовил загадки:

1. В перевалку зверь идет, по малину и по мед, любит сладкое он очень, а когда приходит осень, лезет в яму до весны, где он спит и видит сны. (медведь)

2. Пышный хвост торчит с верхушки, что за странная зверюшка? Щелкает орехи мелко, ну конечно это… (белка)

3. Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый – краса, а зовут ее… (лиса)

4. Уши длинные, не смелый, то он серый, то он белый. То бежит, а то он скачет, короткий хвост от волка прячет. (заяц)

5. Предок всех собак, поверь, этот серый хищный зверь, знает в овцах, козах толк, страшный, хитрый, лютый… (волк)

6. Лежала между елками подушечка с иголками, тихонечко лежала, потом вдруг убежала (ёж)

Молодцы. Вы знаете кто живет в лесу. А вы знаете где они живут?

Игра: «Чей домик?»

1. Белка в дупле

2. Медведь в берлоге

3. Волк в логове

4. Лиса в норе

5. Заяц в норе

6. Ёж в норе

Физминутка:

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть

Поднимайтесь ручки вверх

Шевелитесь пальчики

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку,

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише

Притихнем словно в норах мыши.

Ходил медведь по лесу,

Топтался и рычал,

Хотел он очень меда,

А где достать не знал.

Ребята, посмотрите, следы зверей они куда-то ведут. (на полу корзинка с предметными картинками)

Д/ и: «Кто, что ест?»

Медведь: Рыба, мед, малина.

Заяц: Кора, трава, корешки

Белка: Желуди, грибы, орехи, шишки.

Ё ж: Грибы, трава, мишы,жуки.

Молодцы! Все вы знаете. Лесовичок вами доволен.

Где мы были? (в лесу)

Лес – это дом для? (для ДЖ, птиц)

Как нужно вести?

Наша прогулка в лес закончена, возвращаемся в д/с, Лесовичок будет ждать вас снова.

До свидания!

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность во 2 младшей группе по ознакомлению детей с новым звуком [ф] «У ежика в гостях» Муниципальное Дошкольное Образовательное Автономное Учреждение детский сад №3 общеравивающего вида. Конспект непосредственно образовательной.

Непосредственно образовательная деятельность во 2 младшей группе «Путешествие по сказке «По щучьему велению» Муниципальное Дошкольное Образовательное Автономное Учреждение детский сад №3 общеравивающего вида. Конспект непосредственно образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2 младшей группе «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 23 марта 2014 в 17:18
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2 младшей группе «Путешествие в весенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем ГАЛИНА ГИЛЕВА (УИ 85729) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД