Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Светофор»

Ирина Морсакова
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Светофор»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить детей со светофором, учить понимать значение красного, жёлтого и зелёного сигналов светофора; развивать внимание, память, мышление. Воспитывать желание узнавать новые правила дорожного движения, запоминать их и применять в игре и жизни.

Материал: макет светофора, круги зелёного, красного и жёлтого цвета на каждого ребёнка.

Ход: раздаётся стук в дверь группы, воспитатель выходит и возвращается с посылкой.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе „Светофор“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, к нам в группу прислали посылку. Давайте посмотрим, от кого она. На посылке адрес нашего детского сада и название нашей группы, а ещё здесь конверт с посланием:

«Шлю посылку вам, друзья,

У меня всего три глаза,

Разноцветные они.

Каким глазом подмигну,

Что вам делать подскажу!»

Ребята, от кого же эта посылка? Не догадались? Я вам подскажу! Эта посылка от светофора (достаёт из посылки макет светофора). Кто-нибудь из вас видел светофор? Где вы его видели? Конечно же, около дороги. А вы знаете, для чего нужен светофор? Светофор смотрит за движением машин на дорогах и переходом людей через дорогу командует тоже он. Давайте с вами повторим слово «светофор» (дети повторяют хором).

Светофор всё видит. У него три глаза: зелёный, жёлтый, красный. Повторите, какого цвета глаза светофора. (Дети повторяют.) Каждый глаз светофора горит по очереди! Что делают глаза светофора?

Дети: Горят.

Воспитатель: Как они горят?

Дети: По очереди.

Воспитатель: Вот он зажигает красный глаз. Значит, нужно стоять на месте! Переходить дорогу запрещено! Машины несутся во всю прыть! Выходить на дорогу опасно! Машины, мотоциклы и даже велосипеды не успеют остановиться! Если горит красный глаз светофора, что мы с вами делаем?

Дети: Стоим!

Воспитатель: Наши ребята идут в детский сад

Наши ребята очень спешат!

Хоть у вас терпенья нет,

Подождите – красный свет!

Вот светофор зажигает жёлтый глаз. Это сигнал «Внимание!». Все машины начинают тормозить, чтобы вовремя остановиться, а пешеходы готовятся к переходу – ещё не идут, а только собираются идти.

И при жёлтом – нет проходу.

Жёлтый свет – внимание!

Приготовься к переходу

Ты, мой друг, заранее.

Что мы с вами будем делать, когда загорится жёлтый глаз светофора – стоять или переходить дорогу?

Дети: Стоять!

Воспитатель: Правильно! Наконец зажигается зелёный глаз. Теперь можно свободно переходить. Все машины остановились, иди себе на здоровье, не трусь, не медли и не беги – вдруг упадёшь!

Свет зелёный впереди.

Вот теперь переходи!

Ребята, а теперь давайте поиграем. Я буду показывать круги-сигналы, а вы будете выполнять действия, но сначала ещё раз повторим, что нужно делать на красный, жёлтый и зелёный сигналы светофора (ответы детей). Итак, на красный сигнал – движенья нет, вы сидите. Жёлтый сигнал – вы стоите. На зелёный – путь открыт, вы идёте.

Подвижная игра «Красный, жёлтый, зелёный»

Воспитатель: Молодцы, все были внимательны. Ребята, а в посылке для вас есть маленькие светофорчики. (Заглядывает в посылку.) Ой, да они сломаны! Ну, ничего, мы с вами можем их починить! Кто догадался, как? (Ответы детей.) Нужно разложить на наши светофорчики кружки красного, жёлтого и зелёного цветов, но толь класть кружки необходимо на их места, ничего не перепутать! Посмотрите на большой светофор, запомните, как располагаются глаза светофора и пройдите к столам вместе со своими светофорчиками.

Выкладывание цветных кругов на силуэтах светофоров.

Воспитатель: Давайте проверим, всё ли правильно (сравнение с образцом). Какие вы молодцы, всё запомнили! Итак, давайте с вами вспомним, кто отвечает за безопасность на дороге?

Дети: Светофор.

Воспитатель: На какой сигнал светофора можно переходить проезжую часть дороги?

Дети: На зелёный.

Воспитатель: Что означает жёлтый сигнал светофора?

Дети: «Внимание. Нужно приготовиться.

Воспитатель: Какой сигнал светофора запрещает движение?

Дети: Красный.

Воспитатель: На дороге с давних пор

Есть хозяин - светофор.

Перед нами все цвета,

Их нам знать уже пора.

Загорелся красный свет – стой!

Впереди дороги нет.

Жё лтый глаз твердит без слов:

К переходу будь готов.

На зелёный свет – вперёд,

Путь свободен, пешеход.

Перейти через дорогу

Нам на улице всегда и подскажут и помогут

Эти яркие цвета.

Публикации по теме:

«По дороге в детский сад». Игра на макете для старшего дошкольного возраста (ОО «Безопасность»)«По дороге в детский сад». Игра на макете для старшего дошкольного возраста (ОО «Безопасность») Цель: 1. Учить детей объяснять дорожную ситуацию; соблюдать правила дорожного движения и знать значение каждого сигнала светофора. 2. Воспитывать.

Примерное тематическое планирование по обучению детей ПДД в старшей группе Тематическое планирование. Сентябрь. 1. Д/у «Движение на дороге» (целевая прогулка) Цель: познакомить с осевой линией (сплошной и прерывистой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Светофор»
Опубликовано: 16 октября 2014 в 16:29
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Светофор»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Морсакова (УИ 255600) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД