Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Светофор»

Ирина Морсакова
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Светофор»

Цель: познакомить детей со светофором, учить понимать значение красного, жёлтого и зелёного сигналов светофора; развивать внимание, память, мышление. Воспитывать желание узнавать новые правила дорожного движения, запоминать их и применять в игре и жизни.

Материал: макет светофора, круги зелёного, красного и жёлтого цвета на каждого ребёнка.

Ход: раздаётся стук в дверь группы, воспитатель выходит и возвращается с посылкой.

Воспитатель: Ребята, к нам в группу прислали посылку. Давайте посмотрим, от кого она. На посылке адрес нашего детского сада и название нашей группы, а ещё здесь конверт с посланием:

«Шлю посылку вам, друзья,

У меня всего три глаза,

Разноцветные они.

Каким глазом подмигну,

Что вам делать подскажу!»

Ребята, от кого же эта посылка? Не догадались? Я вам подскажу! Эта посылка от светофора (достаёт из посылки макет светофора). Кто-нибудь из вас видел светофор? Где вы его видели? Конечно же, около дороги. А вы знаете, для чего нужен светофор? Светофор смотрит за движением машин на дорогах и переходом людей через дорогу командует тоже он. Давайте с вами повторим слово «светофор» (дети повторяют хором).

Светофор всё видит. У него три глаза: зелёный, жёлтый, красный. Повторите, какого цвета глаза светофора. (Дети повторяют.) Каждый глаз светофора горит по очереди! Что делают глаза светофора?

Дети: Горят.

Воспитатель: Как они горят?

Дети: По очереди.

Воспитатель: Вот он зажигает красный глаз. Значит, нужно стоять на месте! Переходить дорогу запрещено! Машины несутся во всю прыть! Выходить на дорогу опасно! Машины, мотоциклы и даже велосипеды не успеют остановиться! Если горит красный глаз светофора, что мы с вами делаем?

Дети: Стоим!

Воспитатель: Наши ребята идут в детский сад

Наши ребята очень спешат!

Хоть у вас терпенья нет,

Подождите – красный свет!

Вот светофор зажигает жёлтый глаз. Это сигнал «Внимание!». Все машины начинают тормозить, чтобы вовремя остановиться, а пешеходы готовятся к переходу – ещё не идут, а только собираются идти.

И при жёлтом – нет проходу.

Жёлтый свет – внимание!

Приготовься к переходу

Ты, мой друг, заранее.

Что мы с вами будем делать, когда загорится жёлтый глаз светофора – стоять или переходить дорогу?

Дети: Стоять!

Воспитатель: Правильно! Наконец зажигается зелёный глаз. Теперь можно свободно переходить. Все машины остановились, иди себе на здоровье, не трусь, не медли и не беги – вдруг упадёшь!

Свет зелёный впереди.

Вот теперь переходи!

Ребята, а теперь давайте поиграем. Я буду показывать круги-сигналы, а вы будете выполнять действия, но сначала ещё раз повторим, что нужно делать на красный, жёлтый и зелёный сигналы светофора (ответы детей). Итак, на красный сигнал – движенья нет, вы сидите. Жёлтый сигнал – вы стоите. На зелёный – путь открыт, вы идёте.

Подвижная игра «Красный, жёлтый, зелёный»

Воспитатель: Молодцы, все были внимательны. Ребята, а в посылке для вас есть маленькие светофорчики. (Заглядывает в посылку.) Ой, да они сломаны! Ну, ничего, мы с вами можем их починить! Кто догадался, как? (Ответы детей.) Нужно разложить на наши светофорчики кружки красного, жёлтого и зелёного цветов, но толь класть кружки необходимо на их места, ничего не перепутать! Посмотрите на большой светофор, запомните, как располагаются глаза светофора и пройдите к столам вместе со своими светофорчиками.

Выкладывание цветных кругов на силуэтах светофоров.

Воспитатель: Давайте проверим, всё ли правильно (сравнение с образцом). Какие вы молодцы, всё запомнили! Итак, давайте с вами вспомним, кто отвечает за безопасность на дороге?

Дети: Светофор.

Воспитатель: На какой сигнал светофора можно переходить проезжую часть дороги?

Дети: На зелёный.

Воспитатель: Что означает жёлтый сигнал светофора?

Дети: «Внимание. Нужно приготовиться.

Воспитатель: Какой сигнал светофора запрещает движение?

Дети: Красный.

Воспитатель: На дороге с давних пор

Есть хозяин - светофор.

Перед нами все цвета,

Их нам знать уже пора.

Загорелся красный свет – стой!

Впереди дороги нет.

Жёлтый глаз твердит без слов:

К переходу будь готов.

На зелёный свет – вперёд,

Путь свободен, пешеход.

Перейти через дорогу

Нам на улице всегда и подскажут и помогут

Эти яркие цвета.

Публикации по теме:

«По дороге в детский сад». Игра на макете для старшего дошкольного возраста (ОО «Безопасность»)«По дороге в детский сад». Игра на макете для старшего дошкольного возраста (ОО «Безопасность») Цель: 1. Учить детей объяснять дорожную ситуацию; соблюдать правила дорожного движения и знать значение каждого сигнала светофора. 2. Воспитывать.

Примерное тематическое планирование по обучению детей ПДД в старшей группе Тематическое планирование. Сентябрь. 1. Д/у «Движение на дороге» (целевая прогулка) Цель: познакомить с осевой линией (сплошной и прерывистой,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Светофор»
Опубликовано: 16 октября 2014 в 16:29
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. День флориста в России

Когда-то владение искусством цветосложения и знание языка цветов считалось для дамы признаком хорошего воспитания. Сегодня создание цветочных композиций перешло в разряд профессиональных умений. В 2009...

23 июля. День дудлинга / зентагла на МААМ

Большинство из нас, сидя с листочком и ручкой на каком-то скучном собрании или просто задумавшись, совершает неосознанные движения рукой, рисуя непроизвольные линии, точки и фигуры, создавая непонятные...

Консультация для педагогов и родителей «Использование комнатных растений для...
Наверное, комнатные растения с большим правом можно называть домашними, так прочно они вошли в нашу жизнь. Нам всем так хочется создать зелёный уголок не...
Фотоотчет об утренней прогулке на свежем воздухе
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством...
Поощрять или наказывать? (консультация для родителей)
Воспитание - процесс длительный, непрерывный и очень сложный. Он намного сложнее, чем процесс обучения. Учить гораздо легче, чем воспитывать. Легко научить...