Папки-передвижки

Примерное тематическое планирование по обучению детей ПДД в старшей группе

Татьяна Пензина
Примерное тематическое планирование по обучению детей ПДД в старшей группе

Тематическое планирование.

Сентябрь.

1. Д/у «Движение на дороге» (целевая прогулка)

Цель: познакомить с осевой линией (сплошной и прерывистой, с односторонним и двусторонним движением. Закрепить понятия «проезжая часть», «тротуар».

2. Д/у «Маленькие ножки шагали по дорожке» (правила для пешеходов). Беседа.

Цель: вспомнить правила поведения на улице. Рассмотреть плакаты.

Октябрь.

1. Д/у «Пешеходный переход» («зебра», «островок безопасности»).(целевая прогулка)

Публикация «Примерное тематическое планирование по обучению детей ПДД в старшей группе» размещена в разделах

Цель: познакомить с пешеходным переходом «зебра», «подземный переход». Закрепить с назначением знака «Пешеходный переход». Познакомить с «островком безопасности».

2. Д/у «По улицам города» (перекрёсток). Экскурсия к перекрёстку у магазина ЦУМ.

Цель: познакомить с понятием «перекрёсток», с правилами поведения на перекрёстке, познакомить с дорожным знаком «перекрёсток».

3. Д/у «Линии на дороге». (беседа)

Цель: опираясь на знания детей, полученные на экскурсии вспомнить о назначении островков безопасности, сплошной и прерывистой осевой линии, «зебре».

4. Д/у «Где должны играть дети?»

Цель: закрепить знания о том, где должны играть дети.

Ноябрь.

1. Д/у «Правила для пассажиров» (беседа).

Цель: учить выполнять правила для пассажиров: ожидать автобус на специальной остановке, пассажиры с детьми входят в переднюю дверь, в транспорте вести себя спокойно, не есть в автобусе.

2. Д/у «Пассажиром быть не просто» (прогулка к автобусной остановке).

Цель: закрепить правила для пассажиров. Дорожный знак «Место остановки автобуса».

3. Д/у «На чём ездят люди» (беседа).

Цель: познакомить с видами транспорта, учить отгадывать загадки.

4. Д/у Беседа «Пароходом хорошо, самолётом лучше».

Цель: закрепить знания детей о видах транспорта.

Декабрь.

1. Д/у «Поездом хорошо…»

Цель: закрепить знания о наземном транспорте, учить различать пассажирский и индивидуальный транспорт.

2. Д/у Наблюдение «грузовая и легковая машины».

Цель: учить различать грузовую и легковую машину, их назначение.

3. Д/у «Культура поведения на дороге».

Цель: вспомнить правила для пешеходов, пассажиров, автомобилей.

4. Д/у «Прогулка к светофору.»

Цель: наблюдать, как светофор регулирует движение транспорта, закрепить значение сигналов светофора, упражнять в правильном переходе улицы.

Январь.

1. Д/у Прогулка к светофору.

Цель: познакомить с четырёхсторонним светофором, закрепить значение красного и зелёного цвета светофора для пешеходов.

2. Д/у Работа светофора (на территории д/сада)

Цель: закрепить знание о работе светофора, заучить стихотворение «Светофор» Пляцковского.

3. Д/у «Дисциплина на улице – залог безопасности» (беседа).

Цель: повторить правила безопасности на дорогах, правила для пешеходов, работа светофора.

Февраль.

1. Повторение.

Цель: повторить ранее изученный материал.

2. Д/у Загородная дорога. Беседа.

Цель: объяснить, чем отличается загородная дорога от городской. Учить правильно, двигаться и переходить загородную дорогу.

3. Д/у «Я отправляюсь в путешествие» (беседа).

Цель: повторить правила на дороге и в транспорте, на загородной трассе.

4. Развлечение (чтение стихов, отгадывание загадок).

Цель: проверить знания детей через игры, доставить удовольствие детям.

Март.

1. Д/у Работа сотрудников ГАИ (беседа). Рассматривание иллюстраций.

Цель: дать понятие сотрудник ГАИ (ДПС, рассказать об обязанностях ГАИ, используя наблюдения детей.

2. Д/у «Загадки палочки – жезла» (целевая прогулка к мосту по ул. Гагарина).

Цель: уточнить знания о работе сотрудника ГАИ, объяснить значение жестов; развивать внимание, сосредоточенность, умение ориентироваться на сигналы регулировщика.

3. Д/у Беседа на тему «Для чего необходимы дорожные знаки». Рассматривание знаков, настольные игры.

Цель: вспомнить ранее изученные дорожные знаки, их назначение.

4. Чтение рассказа «Ученый дружок» И. Серякова (беседа о прочитанном).

Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения.

Апрель.

1. Целевая прогулка по улицам города (зарисовка улиц с переходами, знаками, перекрёстками).

Цель: развивать память, внимание, применять полученные знания ПДД на практике.

2. Д/у “Лучший пешеход”

Цель: закрепить практические навыки детей по правилам движения.

3. Д/у: Правила для пешеходов.

Цель: Вспомнить и закрепить правила для пешеходов.

4. Д/у “Правила для пассажиров”

Цель: Вспомнить и закрепить правила для пассажиров.

Май.

1. «Дети на мостовой» конкурс рисунков на правила дорожного движения.

Цель: Выявить знания детей о ПДД через рисунки.

2. Итоговое занятие.

Цель: проверить знания детей по правилам дорожного движения. Выяснить готовность ребёнка к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице.

Публикации по теме:

Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. Конспект целевой прогулки в младшей группе «Знакомство с улицей» Конспект целевой прогулки во второй младшей группе «Знакомство с улицей» Программное содержание: Дополнить представления детей об улице.

План мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма во второй младшей группеПлан мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма во второй младшей группе № п/п Мероприятия Источник Сентябрь Беседа «Какие бывают машины?» Т. А. Шорыгина, 21 Беседа «Транспорт нашего города» Г. Д. Беляевскова,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Примерное тематическое планирование по обучению детей ПДД в старшей группе
Опубликовано: 26 июня 2014 в 15:15
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД