Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе «Как мама коза козлят рисовать учила»

Елена Поддубная
Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе «Как мама коза козлят рисовать учила»

Конкурс «Воспитатель года-2014»

Тема: «Как мама коза козлят рисовать учила»

(нетрадиционные методы рисования).

Воспитатель:

Поддубная

Елена Владимировна

Цель:

Возможность самовыражения, реализация творческого потенциала.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе „Как мама коза козлят рисовать учила“» размещена в разделах

Задачи:

Продолжать развивать навык рассматривания рисунков, иллюстраций, поощрять эмоциональные проявления и высказывания. Расширять словарный запас, обращать внимание на чёткость проговаривания слов, закрепить название цвета. Развивать творческое мышление, воображение, зрительно – двигательную координацию, мелкую моторику кистей рук. Воспитывать дружелюбие, умение радоваться.

Планируемый результат:

Активность и самостоятельность детей в рисовании. Умение находить новые способы для художественного изображения. Умение передавать в работе свои чувства с помощью различных средств выразительности.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Зал оформлен под домик козы с козлятами, лес, огород… Звучит музыка. «Приходите в гости к нам».

Воспитатель: Ребят, любите ли вы сказки, так как люблю их я? (ответы детей)

-ребята кто вам дома рассказывает сказки?

-какие вы сказки знаете? (ответы детей)

-а знаете ли вы, кто придумал все эти сказки? (русский народ)

-хотите ли вы отправиться в необычную сказку «Как мама коза козлят рисовать учила»

Дети: ДА.

Воспитатель: Тогда для этого нужно выбрать себе понравившийся кораблик, на котором вы хотели бы плыть (дети выбирают кораблик понравившегося цвета и запускают его в воду, дуют на него, чтобы он поплыл).

Воспитатель: Молодцы! Вот мы с вами приплыли в сказку «Как мама коза козлят рисовать учила».

Жила-была коза. И были у нее маленькие ребятки - веселые козлятки (дети надевают шапочки, а воспитатель маску козы, превращается в козу). Козлята очень любили свою маму, все слушались ее, никогда не шалили.

Воспитатель: Ребята, коза какая она? (ласковая, добрая, заботливая, вежливая, умная).

Воспитатель: А козлятки какие? (маленькие, пушистые, беленькие, серенькие).

А что вы делаете по утрам, когда просыпаетесь? (зарядку). Вот и козлятки любили делать зарядку. Рано утром все вставали и зарядку выполняли. Вышли козлята гулять свои ножки поразмять (зарядка под музыку).

Воспитатель: Мои умные сыночки и послушные дочки пойдемте, я вам что-то покажу (воспитатель предлагает пройти к мини-огороду).

У козы рогатой - чудные ребята.

Огород сажают, маме помогают?

Воспитатель: Что такое овощи? А какие овощи вы знаете?

А вы хотите, чтобы в нашем чудо - огороде выросли необычные, сказочные овощи? На каждой грядке находится геометрическая фигура определенного цвета. Вы должны подумать, какой овощ спрятан в этой фигуре и изобразить его с помощью волшебной палочки и кефира (технология «магия кефира»).

Воспитатель показывает технологию «Магия в миске с кефиром», используя речитатив.

Палочку беру вот так!

Это трудно? Нет пустяк.

Капля падает одна, а за ней другая.

Мы рисуем раз, два.

Все получится у нас! (получился овощ).

Воспитатель выясняет у детей хотели бы они такой технологией попробовать нарисовать волшебный овощи (ответы детей).

Дети под музыку рисуют «Овощи» в технике «Магия кефира». Полученные овощи дети рассматривают тут же на «Огороде».

Солнце в небе засветило, и козлята шалунишки отправлялись на лужок, чтобы травку зеленую пощипать и цветами яркими полюбоваться. Но посмотрите, чего-то у нас не хватает на полянке? (цветов). А какие цветы вы знаете? А что есть у цветов? (листик, стебель, цветочек).

Давайте мы украсим нашу полянку волшебными цветочками, а серединкой цветка будет служить обыкновенная пуговица, предлагаю нарисовать цветочки на полянке, серединка-пуговица, какой формы пуговица- круглая (проводят по ней пальчиком, а она гладкая?

(листики, стебельки - рисуют вилкой, штампом…и др).

Какая красивая у нас получилась полянка. Живут козлятки, резвятся на полянке, играют, травку щиплют.

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Воспитатель: Как вы думаете, какую пользу приносит коза?

Дети: Коза нам дает молоко и пух (показывает крынку молока и пух).

Воспитатель: Козье молоко очень полезно и взрослым и детям. А вы любите козье молоко, ребята?

Воспитатель: А для чего нужен пух? (из пуха прядут нитки, вяжут носочки, варежки, платки).

Креативная (творческая) игра с прищепками: «Покорми правильно козлят».

Воспитатель: Ох, ребята вот беда я перепутала весь корм. И не знаю, чем любят лакомиться мои козлятки, малые ребятки. У меня есть картинки с изображением корма, помогите мне, пожалуйста, накормить козлятушек -ребятушек. В ходе игры воспитатель выясняет какой корм нужен козлятам…

Молодцы мои козлятки быстро все нашли отгадки.

Воспитатель (мама-коза) обращает внимание детей на то, что художник хотел нарисовать портреты козлят, но не успел их дорисовать, помогите мне пожалуйста и дорисуйте их.

А теперь мы отдохнем, дружно пальцы разомнем (пальчиковая игра).

Семь козлят с козой живут в доме на лужайке. Как козлят этих зовут? Ну-ка, отгадайка Веселушка, Говорушка, Смельчак, Веснушка, Бодайка, Зазнайка-самый маленький остался, Топотушечкой назвался дружно прыгают козлятки веселятся как ребятки…

Вот и наши пальчики отдохнули, а сейчас пора и портреты наши рисовать.

А как называют человека, который рисует? (художник).

Что есть у козлят? (голова, туловище, ноги, хвостик, маленькие рожки).

А какого цвета будут наши козлята? (белого, серого).

Сейчас мы на мгновенье будем художниками и с помощью кисти и краски методом «Тычка» дорисуем шубки козлятам.

Воспитатель: Посмотрите дети, какие замечательные портреты у нас получились, какие пушистые шубки вы нарисовали, а вам понравилось рисовать.

Дети: ДА.

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы, сколько много дел мы сегодня с вами переделали, и рисовали, играли и не заметили как время пролетело. Ой, посмотрите сколько звездочек на небе, ночь пришла, сны с собою привела. Моим козлятам пора спать (козлята садятся, закрывают глаза). Звучит колыбельная.

Закрывается занавес украшенный звёздами.

Публикации по теме:

Поделки к Международному женскому Дню 8 марта!Поделки к Международному женскому Дню 8 марта! Название работы: Мамина любимая Кошечка Куратор: Князькина Елена Владимировна Ребенок: Румянцева Злата Возраст: 4,5 года Название работы:.

Сказка на новый лад «Волк и семеро козлят»Сказка на новый лад «Волк и семеро козлят» Голос за ширмой: Жила была в лесу коза. И было у нее семеро козлят. Коза: Здравствуйте, я мама-коза, А вот мои козлятки- послушные ребятки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе «Как мама коза козлят рисовать учила»
Опубликовано: 24 июня 2014 в 13:41
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД