МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во II младшей группе «Звуки осени»

Елена Саванина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во II младшей группе «Звуки осени»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать представление детей об осени через исследовательскую деятельность

Задачи:

1. Расширять знания детей о природе осенью. Обогащать эмоционально-чувственную и познавательную среду детей.

2. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

3. Формировать правильное произношение звуков и словосочетаний;

4. Приобщать к красоте природы;

Словарная работа: осень, листопад, шуршание, шорох, дубовый березовый, кленовый, желтый, оранжевый, коричневый, тучи, облака, пасмурная, дождливый.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности во II младшей группе „Звуки осени“» размещена в разделах

Предварительная работа:

1. Беседа с детьми о характерных признаках осени.

2. Рассматривание иллюстраций и картин по осенней тематике.

3. Чтение и разучивание стихотворений и песен об осени.

4. Наблюдения на прогулке.

5. Рассматривание деревьев (берёзы, клёна, дуба).

6. Дидактические игры «Найди дерево по листу», «Найди листок по цвету»

Материалы: декорации, листья, приметы – подсказки, корзины с дарами осени, звуки природы.

Ход занятия

Дети проходят в зал.

Проходите детвора! (встречает детей)

Прошу вас подтянитесь и скорее улыбнитесь нашим гостям.

Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями.

Воспитатель, дети: Здравствуйте.

Осень : Здравствуйте, детки. Как я рада видеть вас у себя в осеннем лесу.

Воспитатель: Посмотрите, как красиво вокруг. Я приглашаю вас погулять по осеннему лесу и вспомнить о красивом времени года - Осень.

Все готовы отправиться со мной на прогулку?

Дети: Да (Двигаются по залу)

Осень :

Здравствуй лес!

Дремучий лес полон сказок и чудес.

Что в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой не утаи,

Ты же видишь, мы свои!

Воспитатель: Посмотрите на небо (показывает). Что можно увидеть на небе осенью?

Дети: Солнце, тучи, облака.

Воспитатель: Если на небе хмурые тучи, как называется такая погода?

Дети: Пасмурная

Воспитатель: А если на небе светит солнце, как называется такой день?

Дети: Солнечный

Воспитатель: Осенью часто идут дожди и редко светит солнце. Прислушаемся, что можно услышать в лесу? (запись "дождь")

(Дети слушают, воспитатель обращает внимание детей на тучу)

Воспитатель: Вот закрыло небо тучей,

Льет на землю дождь колючий.

Давайте споем песенку про дождик "Осень, осень, дождик льет"

Песня.

Осень, осень, дождик льет, погулять нам не дает (имитируют капельки дождя)

Осень, осень листопад, листья по ветру летят (машут руками внизу влево-вправо)

Кап-кап-кап стучит в окно непоседа дождик (имитируют капельки дождя)

Мы возьмем гулять с собой разноцветный зонтик. (Дети прячутся под зонтиком)

Осень : Что растет в лесу? (Деревья)

Воспитатель: Посмотрите, у меня березовый лист. Давайте найдем в лесу березу. (подходят к березе)

Воспитатель: С какого дерева у меня листок?

Дети: С березы.

Воспитатель: Какого цвета березовый лист?

Дети: Желтый.

Воспитатель: А это какое дерево? (клен)

Воспитатель: Какие листья висят на клене? (кленовые) Какие по цвету кленовые листья? (оранжевые)

Воспитатель: А это дерево - дуб (подходят к дереву). На дубе – дубовые листья. (повторяете)

Воспитатель: Какого цвета дубовый листок?

Дети: Коричневый.

Покажем вместе, какие деревья в лесу.

Физминутка "Станем мы деревьями"

Станем мы деревьями сильными, большими (показываем руками силу)

Ноги это корни, их расставим шире (ноги на ширине плеч)

Тело наше - ствол могучий, он чуть-чуть качается (проводим руками по телу сверху-вниз, наклоны в сторону)

И своей верхушкой острой, в небо упирается (тянем руки вверх)

Наши руки - это ветви, крону вместе образуют (руки над головой образуют круг, имитируя крону)

В кроне им совсем не страшно, когда ветры сильно дуют (наклоны в сторону)

Пальцы веточками будут, листья закрывают их (шевелим пальцами над головой)

Как придет за летом осень, разлетятся листья в миг (шевелим пальцами, опускаем руки вниз)

Воспитатель: Интересно, что еще можно услышать в осеннем лесу? (Дети слушают, звучит "ветер")

Дети: Ветер

Воспитатель: А вы хотите увидеть ветерок?

Дети: Да

Воспитатель: Встаньте вокруг деревьев и подуйте на листочки (дети стоят около деревьев и дуют)

-Вот подул вдруг ветерок

Закачался наш листок!

-Посмотрите, как качаются листочки. Что делают листья?

Дети: Листья закачались. Листья падают.

Воспитатель: Настоящий листопад (вместе повторяют "Листопад")

Воспитатель: Пойдем дальше гулять по лесу (подходят к дорожке)

-Посмотрите ребята вот лесная тропинка.

Пойдем по тропинке. (проходят по дорожке)

-Прислушайтесь, что за звук мы слышим под ногами? (Шорох листьев, шуршание)

Воспитатель: Прислушайтесь, чьи голоса? (звучат "голоса птиц")

Дети: Птицы кричат.

Воспитатель: Каких птиц вы знаете?

Дети: Ворона, воробей, журавли.

Воспитатель: Почему так грустно кричат птицы?

Дети: Птицы улетают в теплые края, на юг.

Давайте попрощаемся с птицами (дети машут руками)

Воспитатель: Слышите, кто-то кричит «ау», наверно заблудился в лесу. Давайте откликнемся, дадим знать о себе. Дети: «АУ, ау, ау» (громко-тихо)

Если кто-то заблудится в лесу, обязательно надо кричать "ау". Кто-нибудь услышит и даст о себе знать.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что можно найти в лесу?

Дети: Шишки, грибочки, ягоды лесные.

Воспитатель: Давайте пойдем по лесу и может что-нибудь найдем в лесу (ищут)

Воспитатель: Посмотрите, корзинка, интересно, что в ней? Попробуйте отгадать на ощупь.

А вот еще корзинка. Что осень припасла еще?

Ребята это подарки от Осени для вас! (Спасибо)

Вот и прогулялись мы по осеннему лесу.

Но прощаться нам пора, на смену мне придет зима,

До свиданья, детвора! (прощается, уходит)

Публикации по теме:

«Зимушка-зима» Тема: Зимушка - зима. Цель: 1) дать знания о смене времен года; 2) продолжить формировать представление о том, что деревья живые; 3) воспитывать.

Комплексно-тематическое планирование по теме «Осень», в подготовительной группе Цель: Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во II младшей группе «Звуки осени»
Опубликовано: 16 сентября 2014 в 20:29
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности во II младшей группе «Звуки осени»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Саванина (УИ 241489) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД