Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Как звери и птицы к зиме готовятся»

ольга бибнева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Как звери и птицы к зиме готовятся»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

во второй младшей группе

«Как звери и птицы к зиме готовятся».

Интеграция образовательных областей:

• Физическая культура

• Безопасность

• Познание

• Музыка

• Чтение художественной литературы

• Коммуникация.

• Социализация

Цели:

• Познакомить детей с жизнью диких животных, где они живут, как называется их дом, что они любят есть.

• Закрепить названия зимующих птиц (воробей, голубь, синица, снегирь, ворона, сорока).

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе „Как звери и птицы к зиме готовятся“» размещена в разделах

• Учить классифицировать птиц на зимующих. Познакомить с стихотворением. Заложить основы экологического воспитания.

• Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому, прекрасному, что нас окружает.

Словарная работа: дикие животные, голодно, холодно, зимующие птицы, берлога, логово, дупло.

Предварительная работа: чтение художественной литературы «Зимовье зверей» В. Бианки; наблюдение на прогулке за зимующими птицами рна кормушке.

Материал и оборудование: ёлочки, игрушки животных, картонные птицы, кормушка, коробки (посылки) с изображением шишки, сыра, морковки, мяса, мёда.

Логика образовательной деятельности.

Артикуляционная гимнастика перед занятием.

I. Предлагаю отправится в зимний лес. Едем на лыжах.

Приезжаем в лес (группу). Звучит музыка. Воспитатель читает стихотворение о зиме.

Ветер резвый уснул на пути.

Ни проехать в лесу,

Ни пройти.

Заметает пурга белый путь.

Хочет в мягких снегах потонуть.

Любуемся лесом.

- Как вы думаете, кто живёт в лесу?

- Как можно назвать этих животных? (дикие).

Дети отгадывают загадки:

1. Кто с высоких сосен

В ребятишек шишку бросил? (белка)

Послушайте, где живёт белка.

И звери любят жить в тепле,

В покое, тишине.

Вот белка прячется в дупле –

На дубе, на сосне.

- Где живёт белка? Что любит Белочка?

2. Любит груши и мёд, сладкоежкою слывёт,

А ещё могу сказать, очень любит он поспать. (медведь).

И укрывается медведь

В берлоге до весны,

В ней славно думать и сопеть

И сладко видеть сны.

- Где живёт медведь? А что больше всего любит медведь?

3. Рыжая плутовка следы заметает ловко. (лиса)

Вокруг дремучие леса

Качаются, шумят.

В норе скрывается лиса

И выводок лисят.

- Как называется домик лисы? Что она любит кушать?

4. Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (волк)

И даже волк имеет дом,

Что логовом зовут

Вокруг валежник, бурелом.

А в логове уют.

- Как называется дом у волка? Чем он любит питаться?

5. Зимой белый – летом серый? (заяц)

А заяц - тот не строит дом,

Не запирает дверь:

Живёт он прямо под кустом –

Он самый храбрый зверь.

- Где живёт зайчишка? Что он любит?

-Как вы думаете, как живётся зверям в лесу зимой? (им холодно, голодно).

А чем мы с вами можем им помочь?

Дидактическая игра «Угостим зверей».

Достаём коробочки – посылки, дети раскладывают угощение тому, кто что любит.

Мёд – медведю;

Орехи – белке;

Морковь – зайцу;

Мясо – волку;

Сыр – лисе.

II. Физкультминутка:

Мы пришли в зимний лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа – берёзка в шубке стоит

Слева – ёлка на нас глядит.

Снежинки в небе кружатся,

На землю красиво ложатся.

Вот и зайка проскакал.

От лисы он убежал.

Это серый волк рыщет.

Он себе добычу ищет!

Вот мы спрячемся сейчас!

Не найдёт тогда он нас.

Лишь медведь в берлоге спит,

Так всю зиму и проспит.

Пролетают снегири!

Как красивы они.

В лесу красота и покой.

А нам пора уже домой. Шагают на месте.

Разводят руки в стороны.

Поворачиваются направо.

Поворачиваются налево.

Кружатся.

Присели.

Скачут как зайки.

Имитируют движения волка.

Присели и закрыли голову руками.

Руки по щёку.

Машут руками как крыльями.

Шагают на месте.

III. Дети слушают стихотворение:

Голодно, холодно, галки, воробьи?

Голодно, голуби, гуленьки мои?

Прилетайте в гости, полны у нас горсти1

Клюйте, гостюйте, не пугайтесь. Клюйте!

Гуль – гуль – гуль!

- О чём это стихотворение? Как птицам живётся зимой? (голодно, холодно).

- Что люди должны сделать для птиц?

Дидактическая игра «Посади птицу на кормушку» (дети берут птицу, называют её и сажают на кормушку).

- Как называются эти птицы? (зимующие)

- Почему? (они остаются на зиму с нами)

Итог.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Как звери и птицы к зиме готовятся»
Опубликовано: 2 декабря 2013 в 14:32
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД