ольга бибнева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Как звери и птицы к зиме готовятся»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
во второй младшей группе
«Как звери и птицы к зиме готовятся».
Интеграция образовательных областей:
• Физическая культура
• Безопасность
• Познание
• Музыка
• Чтение художественной литературы
• Коммуникация.
• Социализация
Цели:
• Познакомить детей с жизнью диких животных, где они живут, как называется их дом, что они любят есть.
• Закрепить названия зимующих птиц (воробей, голубь, синица, снегирь, ворона, сорока).
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе „Как звери и птицы к зиме готовятся“» размещена в разделах
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
• Учить классифицировать птиц на зимующих. Познакомить с стихотворением. Заложить основы экологического воспитания.
• Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому, прекрасному, что нас окружает.
Словарная работа: дикие животные, голодно, холодно, зимующие птицы, берлога, логово, дупло.
Предварительная работа: чтение художественной литературы «Зимовье зверей» В. Бианки; наблюдение на прогулке за зимующими птицами рна кормушке.
Материал и оборудование: ёлочки, игрушки животных, картонные птицы, кормушка, коробки (посылки) с изображением шишки, сыра, морковки, мяса, мёда.
Логика образовательной деятельности.
Артикуляционная гимнастика перед занятием.
I. Предлагаю отправится в зимний лес. Едем на лыжах.
Приезжаем в лес (группу). Звучит музыка. Воспитатель читает стихотворение о зиме.
Ветер резвый уснул на пути.
Ни проехать в лесу,
Ни пройти.
Заметает пурга белый путь.
Хочет в мягких снегах потонуть.
Любуемся лесом.
- Как вы думаете, кто живёт в лесу?
- Как можно назвать этих животных? (дикие).
Дети отгадывают загадки:
1. Кто с высоких сосен
В ребятишек шишку бросил? (белка)
Послушайте, где живёт белка.
И звери любят жить в тепле,
В покое, тишине.
Вот белка прячется в дупле –
На дубе, на сосне.
- Где живёт белка? Что любит Белочка?
2. Любит груши и мёд, сладкоежкою слывёт,
А ещё могу сказать, очень любит он поспать. (медведь).
И укрывается медведь
В берлоге до весны,
В ней славно думать и сопеть
И сладко видеть сны.
- Где живёт медведь? А что больше всего любит медведь?
3. Рыжая плутовка следы заметает ловко. (лиса)
Вокруг дремучие леса
Качаются, шумят.
В норе скрывается лиса
И выводок лисят.
- Как называется домик лисы? Что она любит кушать?
4. Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (волк)
И даже волк имеет дом,
Что логовом зовут
Вокруг валежник, бурелом.
А в логове уют.
- Как называется дом у волка? Чем он любит питаться?
5. Зимой белый – летом серый? (заяц)
А заяц - тот не строит дом,
Не запирает дверь:
Живёт он прямо под кустом –
Он самый храбрый зверь.
- Где живёт зайчишка? Что он любит?
-Как вы думаете, как живётся зверям в лесу зимой? (им холодно, голодно).
А чем мы с вами можем им помочь?
Дидактическая игра «Угостим зверей».
Достаём коробочки – посылки, дети раскладывают угощение тому, кто что любит.
Мёд – медведю;
Орехи – белке;
Морковь – зайцу;
Мясо – волку;
Сыр – лисе.
II. Физкультминутка:
Мы пришли в зимний лес.
Сколько здесь вокруг чудес!
Справа – берёзка в шубке стоит
Слева – ёлка на нас глядит.
Снежинки в небе кружатся,
На землю красиво ложатся.
Вот и зайка проскакал.
От лисы он убежал.
Это серый волк рыщет.
Он себе добычу ищет!
Вот мы спрячемся сейчас!
Не найдёт тогда он нас.
Лишь медведь в берлоге спит,
Так всю зиму и проспит.
Пролетают снегири!
Как красивы они.
В лесу красота и покой.
А нам пора уже домой. Шагают на месте.
Разводят руки в стороны.
Поворачиваются направо.
Поворачиваются налево.
Кружатся.
Присели.
Скачут как зайки.
Имитируют движения волка.
Присели и закрыли голову руками.
Руки по щёку.
Машут руками как крыльями.
Шагают на месте.
III. Дети слушают стихотворение:
Голодно, холодно, галки, воробьи?
Голодно, голуби, гуленьки мои?
Прилетайте в гости, полны у нас горсти1
Клюйте, гостюйте, не пугайтесь. Клюйте!
Гуль – гуль – гуль!
- О чём это стихотворение? Как птицам живётся зимой? (голодно, холодно).
- Что люди должны сделать для птиц?
Дидактическая игра «Посади птицу на кормушку» (дети берут птицу, называют её и сажают на кормушку).
- Как называются эти птицы? (зимующие)
- Почему? (они остаются на зиму с нами)
Итог.