Приложение МААМ

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Красный, желтый, зеленый»

Таня Махмутова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Красный, желтый, зеленый»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

во второй младшей группе : «Красный, желтый, зеленый»

Цель. Продолжать формировать знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи.

Образовательные:

1. Закреплять знания детей о цветах светофора и их назначении.

2. Закреплять знания основных цветов спектра, о профессии почтальон, водитель.

3. Продолжать знакомить детей с правилами передвижения пешеходов по улице.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе „Красный, желтый, зеленый“» размещена в разделах

4. Формирование умений ориентироваться на цвет предмета.

Развивающие:

5. Обогащать и активизировать словарь детей по дорожной лексике.

6. Развивать умение детей подбирать необходимые геометрические фигуры для конструирования машины, состоящей из нескольких частей.

7. Развивать внимание и логическое мышление.

8. Развивать умение согласовывать свои движения со словами в песне.

Воспитательные:

9. Воспитывать в детях чувство бережного отношения к своей жизни и здоровью.

10. Воспитывать желание быть добродушными, внимательными друг к другу.

Оборудование: Посылка, плоскостной светофор, грузовик, блоки Дьеныша, игровое поле (грузовик) - по количеству детей, аудио запись («сигнал автомобиля», «Автобус» - песенка-инсценировка Железновой Е. С.)

Ход непосредственно – образовательной деятельности

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, нам передал посылку. А вы знаете, кто ее принес?

Дети: Почтальон.

Воспитатель: Интересно, что в ней? А вы хотите узнать?

Дети: Да.

Воспитатель достает из посылки светофор.

Светофор: (грустно) Здравствуйте, дети!

Я трехцветный светофор,

Вам помощник на дороге,

Чтоб дорогу перейти,

На меня - ка посмотри.

Воспитатель: Но с ним, что-то случилось! Ребята, что со светофором случилось?

Дети: Не горят огоньки.

Воспитатель: Светофор, почему у тебя огоньки не горят?

Светофор: У меня плохое настроение, поэтому огоньки и не горят.

Воспитатель: Ребята, а что нужно сделать, чтобы огоньки светофора опять загорелись? (Ответы детей)

Воспитатель: А если мы его порадуем светофор, огоньки его опять загорятся нужными цветами? (Ответы детей)

Привлечь внимание детей звуками «би-би-би»

На ковер вывезти грузовик.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам приехал.

«Пьет бензин, как молоко, может бегать далеко»

Дети: Машина, грузовик.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что есть у грузовой машины.

Кузов. Для чего он нужен? Для перевозки грузов.

Кабина. Для чего она нужна? В ней сидит шофер и управляет машиной.

Окна. Для чего они нужны? Чтобы водитель видел дорогу.

Колеса. Для чего они нужны? Чтобы машина ехала.

Воспитатель: Ребята, расскажите, что может перевозить в грузовой машине?

Дети: Песок, кирпичи, продукты.

Воспитатель: Молодец, Денис, как много перечислил, что может перевозить грузовик.

Открывается красный сигнал светофора.

Воспитатель: Посмотрите, у светофора загорелся один огонек. Какого он цвета?

Дети: Красного

Воспитатель: А что обозначает красный сигнал светофора?

Дети: «Стой! Вперед дороги нет!»

Воспитатель: Грузовая машина перевозит груз (песок, кирпичи, продукты, а какой транспорт перевозит людей?

Дети: Машина, автобус.

Воспитатель: Я предлагаю прокатиться на автобусе. Согласны? Тогда….

Выходи ко мне в кружок,

И с танцуй со мной дружок.

Песенка – инсценировка «Автобус» Железновой Е. С.

Воспитатель: Как хорошо танцевала Ульяна, очень старалась.

Открывается желтый сигнал светофора.

Воспитатель: Посмотрите ребята, на светофор. У него загорелся еще один огонек. Какого он цвета?

А что обозначает желтый сигнал светофора?

Дети: Желтый цвет – предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

Воспитатель: Посмотрите на грузовичок ему так одиноко, а давайте построим грузовичку друзей.

Воспитатель: Все ко мне скорей идите!

Не стесняйтесь, не ленитесь!

Вокруг стола все становитесь!

Воспитатель: Вам необходимо построить машины с помощью фигур, которые лежат на тарелочках. Строим машину, накладывая фигуры такого же цвета на нарисованные на листах фигуры.

(Дети подходят к столу и собирают грузовик из блоков Дьеныша, по образцу методом наложения)

Воспитатель: Какие красивые машины у вас ребята получились: яркие разноцветные.

Маша, из геометрических фигур какого цвета составлена твоя машина (Ответ ребенка)

Спросить детей, которые быстро составили грузовик.

Думаю, грузовичку будет с ними вместе весело играть.

Открывается зеленый сигнал светофора.

Воспитатель: Посмотрите ребята, у светофора загорелись все огоньки. Какого цвета последний загорелся огонек? Что обозначает зеленый сигнал светофора?

Дети: А зеленый говорит, проходите, путь открыт!

Светофор: На дороге с давних пор.

Есть хозяин – светофор!

Перед вами все цвета,

Вам представить их пора.

Загорелся красный свет,

«Стой! Вперед дороги нет!»

Желтый глаз твердит без слов:

К переходу будь готов!

На зеленый свет – вперед!

Светофор: А теперь я предлагаю вам поиграть в мою любимую игру с моим другом.

Подвижная игра «Светофор»

Воспитатель: Я буду показывать вам сигналы светофора, а вы на каждый сигнал выполнять соответствующее движение. На зеленый сигнал – маршируете на месте, на желтый – хлопаете в ладоши, на красный – соблюдайте полную тишину.

Воспитатель: Маша оказалась самая внимательная в этой игре.

Воспитатель: Скажите, огоньки, какого цвета должны гореть у светофора?

Дети: Красного, желтого, зеленого.

Воспитатель: Какой формы огоньки у светофора?

Дети: Круглые.

Воспитатель: Правильно – круглые.

Светофор: Молодцы ребята, мне очень понравилось с вами дружить. Вы мне очень помогли, подняли настроение своими знаниями, зажгли все огоньки. Ребята, а самое главное вы должны быть внимательными при переходе через дорогу. А мне пришло, время уходить, но с вами я не прощаюсь, мы с вами еще увидимся, и я познакомлю вас с другими правилами дорожного движения. До новых встреч.

Воспитатель: Давайте проводим светофор.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по ПДД «Парковка»Дидактическое пособие по ПДД «Парковка» Дидактическое пособие по ПДД «Парковка» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»,.

Перспективный план работы с родителями по формированию у детей навыков дорожной безопасности Сентябрь Анкетирование родителей. Цель: выявление уровня заинтересованности родителей темой. Октябрь Выставка рисунков на тему «Уважайте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Красный, желтый, зеленый»
Опубликовано: 12 ноября 2014 в 19:01
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Красный, желтый, зеленый»» (включая файлы) размещена пользователем Таня Махмутова (УИ 87569) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД