Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Крошечки-матрёшечки»

Марина Карпова
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Крошечки-матрёшечки»
▼ Скачать + Заказать документы

Карпова М. В.

Непосредственно образовательная деятельность

Вторая младшая группа

Тема: «Крошечки-матрёшечки»

1. Цель: Формирование у детей познавательного интереса к русской народной игрушке – матрешке.

2. Задачи:

Образовательные

• Познакомить детей с русской народной деревянной игрушкой – матрешкой;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе „Крошечки-матрёшечки“» размещена в разделах

• Учить различать матрешек по размеру, закрепить понятие много и один, украшать матрёшек элементами декоративной росписи.

• Активизировать словарь (сарафан, фартук, платок, русская матрешка, расписная, деревянная);

Развивающие

• Развивать интерес к народному творчеству; развивать творческие способности детей через приобщение к народному искусству; развитие эстетического восприятия и воображения; развитие мелкой моторики;

Воспитательные

• Воспитывать любовь и бережное отношение к народной игрушке, аккуратность при выполнении работы.

3. Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка», «Здоровье», «Труд», «Чтение художественной литературы»

4. Методы и приё мы:

Наглядные: мини-музей «Русская изба», матрёшка большая и маленькая, показ движений, образец воспитателя, презентация

Словесные: вопросы воспитателя к детям, ответы детей, чтение стихотворений детьми, рассказ воспитателя, поощрение, показ, описание

Игровые: сюрпризный момент, дидактическая игра, «Угадай на слух?», игровое упражнение «Музыкальная матрёшка».

Практические: рисование ватными палочками

5. Оборудование: игрушка-матрешка, мольберт, образец воспитателя, силуэты матрешек, краски, ватные палочки, салфетки, фонограмма русской народной песни, семёновские матрёшки, использование ИКТ

6. Предварительная работа:

Чтение потешек, загадок; рассматривание иллюстраций и чтение стихов об игрушках. Заучивание песенки про матрёшку, разучивание танца «Матрёшечки-круглёшечки», беседа о деревянных народных игрушках, украшение платочков (ватными палочками).

Ход НОД

1. Воспитатель в русском костюме приглашает детей в русскую избу.

-Заходите в избу, располагайтесь по лавочкам в красном углу, место занимайте друг другу не мешайте.

Дети рассаживаются на лавочки, в углу раздаё тся: «Ку-ку!»

- Ребята, кто-то решил с нами поиграть в прятки.

С этими словами воспитатель снимает ткань с большой бутафорской матрёшки, звучит музыка, дети старшей группы стоящие за матрёшкой, выполняют танцевальные движение, затем выходят, продолжая танцевать, дети аплодируют, по окончании танца, дети-матрёшки, помахивая рукой, уходят.

2. Ребята, посмотрите, какая красавица в русской избе живёт, давайте с ней поздороваемся (хоровой и 2-3 ответа)

- Посмотрите внимательно на матрёшку, что одето у неё на голове? Какого цвета платочек? Чем украшен платочек? Что одето у матрёшки на туловище? А впереди, что подвязала на сарафан матрёшка? Чем украшен фартучек? (цветами)

- Что есть у неё на лице? Глазки чёрные, брови чёрные, губки красные, цветной сарафан и расписной фартук с цветами.

- Матрёшка мне сказала на ушко, что у неё в кармане фартука спрятан сюрприз для вас, хотите посмотреть, что там лежит?

Воспитатель достаёт из фартука деревянную матрёшку.

- Смотрите здесь ещё матрёшка! Наша матрёшка не простая, а волшебная, надо песенку пропеть, что лежит в ней посмотреть (дети поют песенку про матрёшек) открыв, большую матрё шку воспитатель говорит:

Полюбуйтесь-ка вы детки,

Ведь матрёшки как конфетки,

Ростом разные они

В гости к вам пришли они

Воспитатель вместе с детьми любуется матрёшками, предлагает подойти к столу, подержать в руках, сказать, какая матрёшка? (деревянная, расписная, добрая, весёлая и т. д.)

- Дети, а матрёшечки, хотят с вами поиграть.

Д/И «Угадай на слух?» (воспитатель стучит матрёшкой о стол, а дети определяют на слух, сколько раз он постучал, один или много)

- А сейчас, я вам расскажу и покажу, как появилась русская матрёшка.

Презентация «Русская матрёшка»

Однажды один русский умелец привёз куклу из другой страны, она была похожа на узкоглазого старичка, раскроешь её, а там ещё несколько таких же кукол, но поменьше. Очень понравилась кукла русским мастерам, они переодели её в русский сарафан, нарумянили щёки, на голову повязали алый платок и назвали куклу старинным русским именем матрёшкой. Матрёшка деревянная, всем деткам подружка, любимая игрушка.

Как мастера делали матрёшку? Из чего сделали матрёшку? Для чего нужна матрёшка?

3. Ребятки не зевайте, в матрёшек превращайтесь, мы немножко отдохнём и попляшем с огоньком.

Танец «Матрёшечки-круглёшечки»

- Молодцы ребятки, хорошо потанцевали.

4. А, сейчас я приглашаю вас в мастерскую, где расписывают матрёшек. Вот и вы сейчас станете художниками, только прежде чем приступить к работе, нам нужно пальчики размять (пальчиковая игра)

- А сейчас, мастера за работу нам пора (дети ватными палочками украшают матрёшек)

5. Какие матрёшки красивые у вас получились, замечательные художники из вас получатся, молодцы ребята!

- Вам понравилось у меня в гостях? С кем вы познакомились? Ребята, за то, что вы сегодня хорошо потрудились, матрёшка приготовила для вас угощение. Воспитатель достаёт из фартука матрёшки леденцы на палочках, и угощает детей.

Публикации по теме:

Проект «Матрешка — любимая игрушка»Проект «Матрешка — любимая игрушка» Участники проекта: воспитанники, воспитатель, родители. Цель: воспитание интереса к истории России, народному творчеству на примере русской.

Проект «Народная игрушка матрешка»Проект «Народная игрушка матрешка» Здравствуйте уважаемые коллеги! Работая над темой "Знакомство детей с русскими народными традициями и обычаями", мной были разработаны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Крошечки-матрёшечки»
Опубликовано: 10 февраля 2014 в 15:07
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Крошечки-матрёшечки»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Карпова (УИ 161630) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД