Юнна Куркина
Конспект итогового занятия по природному и социальный миру и лепке в средней группе «Занимательное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия (природный и социальный мир, лепка) в средней группе
«Занимательное путешествие»
Образовательные задачи:
- Формировать представления детей о многообразии растительного и животного мира; закреплять знания хорошо знакомых объектов природы, выделять признаки отличия и единичные признаки сходства;
Публикация «Конспект итогового занятия по природному и социальный миру и лепке в средней группе „Занимательное путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
- Закреплять умения различать и называть части растений;
- Уточнять знания о видах транспорта, правилах поведения в транспорте;
- Закреплять умение лепить цветы в технике рельефная лепка.
Развивающие задачи:
Развивать память, внимание, речь детей, активизировать мыслительные способности, коммуникативные навыки детей.
Воспитательные задачи:
Воспитывать бережное отношение к природе, любознательность, самостоятельность.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Материалы и оборудование: «клумба с цветами», дидактическая игра «Собери цветок», схема цветка, «посылка от почтальона Печкина» с игрушечным транспортом, аудиозапись песни «Вот мы в автобусе сидим», обручи для игры, макет деревьев и кустарников, макет зоопарка с животными, обруч с ленточками, пластилин, образцы слепленных цветов (розы, тюльпана, анютиных глазок, доска для лепки, стеки, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Мне в голову пришла интересная идея: а не отправиться ли нам в путешествие по нашему городу. Согласны? Давайте вспомним, как называется наш город? ( Дети: Саранск). А, как называется республика, в которой мы живём? ( Дети: Мордовия). Дети, скажите, какое сейчас время года? ( Дети: весна). А какое время года было перед весной? ( Дети: зима). А какое будет после весны? ( Дети: лето).
- Скажите, ребята, а где вы любите гулять вместе с мамой и папой?
Дети: В парке, в лесу, около дома.
Воспитатель: Вот и мы с вами отправимся в парк, где гуляют и отдыхают дети.
- Ребята, а на каком транспорте мы сможем доехать до парка? ( Дети: на автобусе, газеле, троллейбусе, машине). Как можно назвать этот транспорт одним словом? ( Дети: наземный). А какие ещё виды транспорта мы знаем?
Дети: воздушный, водный.
Воспитатель: - Ребята, кто это там стучится в дверь? Посмотрите, почтальон Печкин принес посылку. Давайте, посмотрим, что в коробке. (Воспитатель вытаскивает из коробки игрушки, а дети называют их и говорят, к какому виду транспорта относятся).
- Я буду вытаскивать, что в ней лежит, вы будете называть и говорить к какому виду транспорта это относится. Игра «Что в коробке?»
Воспитатель: Отгадайте загадку, и узнаете на чём мы отправимся в путь.
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус) Правильно ребята.
-Занимайте свои места в автобусе! Я буду водителем, а вы – пассажирами. (Дети рассаживаются на стулья построенные, как сиденья в автобусе. Звучит песня «Вот мы в автобусе сидим»).
Воспитатель:
- Давайте вспомним, какие правила поведения нужно соблюдать в общественном транспорте.
Мы в автобус дружно сели,
Еле-еле мы успели.
За билетик заплатили, (Варя Кр.)
Старшим место уступили. (Миша)
Не толкались и не дрались, (Махмуд)
Тихо говорить старались. (Мирослава)
В заднюю мы дверь входили,
Из передней выходили. (Варя Д.)
Мальчики помочь сойти
Девочкам не позабыли. (Марианна)
Воспитатель: - Приехали! Остановка «Парк культуры и отдыха». А чем мы любим заниматься в парке?
Дети: Кататься на каруселях, прыгать на батуте, качаться на качелях.
Воспитатель: Сейчас мы с вами покатаемся на каруселях. Беритесь за ленточки левой рукой. Помните, что сначала карусели едут тихо, а потом все быстрее. Произносите слова вместе со мной. Подвижная игра «Карусели».
Еле-еле-еле-еле закружились карусели,
А потом, потом, потом,
Всё бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра!
- Молодцы, хорошо поиграли.
Воспитатель: Ах, какая красивая клумба. Как много разных цветов! Какие цветы растут на клумбе? ( Дети перечисляют: розы, тюльпаны, нарциссы, гладиолусы, анютины глазки и др.) Ребята, давайте расскажем из каких частей состоит цветок? ( Ответы детей: стебелёк, листья, серединка, лепестки). (Воспитатель показывает cхему цветка) Молодцы! Давайте с вами поиграем в игру «Собери цветок». (Дети делятся на 4 команды и в обручах собирают цветы, кто первый соберёт, называют цветок, который собрали).
Воспитатель: -Ребята, что ещё растёт в парке? ( Дети: деревья, кустарники, трава). Назовите, какие вы знаете деревья? ( Дети называют: береза, клён, липа, дуб, тополь)
-Посмотрите на макет и скажите, какие деревья здесь нарисованы. (На макете нарисованы деревья и кустарники. Спросить детей чем отличается дерево от кустарника).
Воспитатель: Ну, а теперь пора отправляться дальше, посмотрите, куда мы пришли? ( На столе расположен макет зоопарка с разными зонами обитания: пустыня, смешанный лес, северный полюс и с соответствующими им животными).
- Как называется место в парке, где живут разные животные? ( Дети: зоопарк). Каких животных вы видели в зоопарке? (Дети перечисляют).
- Как называются животные, которые живут с человеком? ( Дети: домашние) Назовите их. А кто скажет, как называются животные, которые живут в лесу. ( Дети: дикие) Назовите, пожалуйста.
Воспитатель: А, я больше всего люблю наблюдать за обезьянками. А вы? Давайте поиграем с вами в ученых мартышек. (логоритмическое упражнение).
Две проказницы мартышки
Полистать любили книжки, (оттопыривают уши пальцами, раскрывают ладонь одной руки – книга, указательным пальцем второй руки «листают».
Потрясти их, полизать (изображают)
И как будто почитать. (проводят пальцем по ладони)
Ловко принялись за дело
И очки они надели. (делают очки пальцами, подносят к глазам)
К носу книжку поднесли, (раскрытую ладонь подносят к носу)
Вдруг подальше отвели – (отводят ладонь от носа)
Ничего в очках не видно, (закрывают глаза руками)
И мартышкам так обидно! (собирают слезы в ладони)
Воспитатель: А, теперь нам пора возвращаться в детский сад. У нас в городе еще много интересных мест. А вы подумайте, куда бы мы могли отправиться в следующий раз. Занимайте пожалуйста места в автобусе. Возвращаемся обратно в детский сад. Приехали.
Воспитатель: Ребята, а где мы с вами сегодня побывали?
Дети: в парке, в зоопарке, ехали в автобусе…
Воспитатель: Я вам предлагаю слепить много цветов, чтобы цветы нам напоминали о нашей поездке в парк. Присаживайтесь за столы. (На доску вывешиваются образцы слепленных цветов). Лепить цветы мы будем путём рельефной лепки.
- Варя, какой цветок ты будешь лепить? (Розу).
- Как ты будешь лепить?
- Я слеплю столбик, расплющу его пальцами и закручу.
- Алеша, какой цветок ты будешь лепить? (Тюльпан)
- Как ты будешь лепить его?
- Я скатаю овал, расплющу его, верхнюю часть цветка срежу стекой чтобы получились уголки.
Ребята, прежде чем приступить лепить давайте разомнём наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику «Цветы».
Пальчиковая игра «Цветы»
Наши нежные цветки распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветки закрывают лепестки.
Тихо засыпают, головой качают.
Воспитатель: А, сейчас приступим к лепке. Сядьте прямо! Дети лепят цветы, воспитатель смотрит, направляет. По окончании работы хвалит детей: «Какие красивые получились цветы!»