Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по природному и социальный миру и лепке в средней группе «Занимательное путешествие»

Юнна Куркина
Конспект итогового занятия по природному и социальный миру и лепке в средней группе «Занимательное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия (природный и социальный мир, лепка) в средней группе

«Занимательное путешествие»

Образовательные задачи:

- Формировать представления детей о многообразии растительного и животного мира; закреплять знания хорошо знакомых объектов природы, выделять признаки отличия и единичные признаки сходства;

Публикация «Конспект итогового занятия по природному и социальный миру и лепке в средней группе „Занимательное путешествие“» размещена в разделах

- Закреплять умения различать и называть части растений;

- Уточнять знания о видах транспорта, правилах поведения в транспорте;

- Закреплять умение лепить цветы в технике рельефная лепка.

Развивающие задачи:

Развивать память, внимание, речь детей, активизировать мыслительные способности, коммуникативные навыки детей.

Воспитательные задачи:

Воспитывать бережное отношение к природе, любознательность, самостоятельность.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Материалы и оборудование: «клумба с цветами», дидактическая игра «Собери цветок», схема цветка, «посылка от почтальона Печкина» с игрушечным транспортом, аудиозапись песни «Вот мы в автобусе сидим», обручи для игры, макет деревьев и кустарников, макет зоопарка с животными, обруч с ленточками, пластилин, образцы слепленных цветов (розы, тюльпана, анютиных глазок, доска для лепки, стеки, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Мне в голову пришла интересная идея: а не отправиться ли нам в путешествие по нашему городу. Согласны? Давайте вспомним, как называется наш город? ( Дети: Саранск). А, как называется республика, в которой мы живём? ( Дети: Мордовия). Дети, скажите, какое сейчас время года? ( Дети: весна). А какое время года было перед весной? ( Дети: зима). А какое будет после весны? ( Дети: лето).

- Скажите, ребята, а где вы любите гулять вместе с мамой и папой?

Дети: В парке, в лесу, около дома.

Воспитатель: Вот и мы с вами отправимся в парк, где гуляют и отдыхают дети.

- Ребята, а на каком транспорте мы сможем доехать до парка? ( Дети: на автобусе, газеле, троллейбусе, машине). Как можно назвать этот транспорт одним словом? ( Дети: наземный). А какие ещё виды транспорта мы знаем?

Дети: воздушный, водный.

Воспитатель: - Ребята, кто это там стучится в дверь? Посмотрите, почтальон Печкин принес посылку. Давайте, посмотрим, что в коробке. (Воспитатель вытаскивает из коробки игрушки, а дети называют их и говорят, к какому виду транспорта относятся).

- Я буду вытаскивать, что в ней лежит, вы будете называть и говорить к какому виду транспорта это относится. Игра «Что в коробке?»

Воспитатель: Отгадайте загадку, и узнаете на чём мы отправимся в путь.

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус) Правильно ребята.

-Занимайте свои места в автобусе! Я буду водителем, а вы – пассажирами. (Дети рассаживаются на стулья построенные, как сиденья в автобусе. Звучит песня «Вот мы в автобусе сидим»).

Воспитатель:

- Давайте вспомним, какие правила поведения нужно соблюдать в общественном транспорте.

Мы в автобус дружно сели,

Еле-еле мы успели.

За билетик заплатили, (Варя Кр.)

Старшим место уступили. (Миша)

Не толкались и не дрались, (Махмуд)

Тихо говорить старались. (Мирослава)

В заднюю мы дверь входили,

Из передней выходили. (Варя Д.)

Мальчики помочь сойти

Девочкам не позабыли. (Марианна)

Воспитатель: - Приехали! Остановка «Парк культуры и отдыха». А чем мы любим заниматься в парке?

Дети: Кататься на каруселях, прыгать на батуте, качаться на качелях.

Воспитатель: Сейчас мы с вами покатаемся на каруселях. Беритесь за ленточки левой рукой. Помните, что сначала карусели едут тихо, а потом все быстрее. Произносите слова вместе со мной. Подвижная игра «Карусели».

Еле-еле-еле-еле закружились карусели,

А потом, потом, потом,

Всё бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра!

- Молодцы, хорошо поиграли.

Воспитатель: Ах, какая красивая клумба. Как много разных цветов! Какие цветы растут на клумбе? ( Дети перечисляют: розы, тюльпаны, нарциссы, гладиолусы, анютины глазки и др.) Ребята, давайте расскажем из каких частей состоит цветок? ( Ответы детей: стебелёк, листья, серединка, лепестки). (Воспитатель показывает cхему цветка) Молодцы! Давайте с вами поиграем в игру «Собери цветок». (Дети делятся на 4 команды и в обручах собирают цветы, кто первый соберёт, называют цветок, который собрали).

Воспитатель: -Ребята, что ещё растёт в парке? ( Дети: деревья, кустарники, трава). Назовите, какие вы знаете деревья? ( Дети называют: береза, клён, липа, дуб, тополь)

-Посмотрите на макет и скажите, какие деревья здесь нарисованы. (На макете нарисованы деревья и кустарники. Спросить детей чем отличается дерево от кустарника).

Воспитатель: Ну, а теперь пора отправляться дальше, посмотрите, куда мы пришли? ( На столе расположен макет зоопарка с разными зонами обитания: пустыня, смешанный лес, северный полюс и с соответствующими им животными).

- Как называется место в парке, где живут разные животные? ( Дети: зоопарк). Каких животных вы видели в зоопарке? (Дети перечисляют).

- Как называются животные, которые живут с человеком? ( Дети: домашние) Назовите их. А кто скажет, как называются животные, которые живут в лесу. ( Дети: дикие) Назовите, пожалуйста.

Воспитатель: А, я больше всего люблю наблюдать за обезьянками. А вы? Давайте поиграем с вами в ученых мартышек. (логоритмическое упражнение).

Две проказницы мартышки

Полистать любили книжки, (оттопыривают уши пальцами, раскрывают ладонь одной руки – книга, указательным пальцем второй руки «листают».

Потрясти их, полизать (изображают)

И как будто почитать. (проводят пальцем по ладони)

Ловко принялись за дело

И очки они надели. (делают очки пальцами, подносят к глазам)

К носу книжку поднесли, (раскрытую ладонь подносят к носу)

Вдруг подальше отвели – (отводят ладонь от носа)

Ничего в очках не видно, (закрывают глаза руками)

И мартышкам так обидно! (собирают слезы в ладони)

Воспитатель: А, теперь нам пора возвращаться в детский сад. У нас в городе еще много интересных мест. А вы подумайте, куда бы мы могли отправиться в следующий раз. Занимайте пожалуйста места в автобусе. Возвращаемся обратно в детский сад. Приехали.

Воспитатель: Ребята, а где мы с вами сегодня побывали?

Дети: в парке, в зоопарке, ехали в автобусе…

Воспитатель: Я вам предлагаю слепить много цветов, чтобы цветы нам напоминали о нашей поездке в парк. Присаживайтесь за столы. (На доску вывешиваются образцы слепленных цветов). Лепить цветы мы будем путём рельефной лепки.

- Варя, какой цветок ты будешь лепить? (Розу).

- Как ты будешь лепить?

- Я слеплю столбик, расплющу его пальцами и закручу.

- Алеша, какой цветок ты будешь лепить? (Тюльпан)

- Как ты будешь лепить его?

- Я скатаю овал, расплющу его, верхнюю часть цветка срежу стекой чтобы получились уголки.

Ребята, прежде чем приступить лепить давайте разомнём наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику «Цветы».

Пальчиковая игра «Цветы»

Наши нежные цветки распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки.

Тихо засыпают, головой качают.

Воспитатель: А, сейчас приступим к лепке. Сядьте прямо! Дети лепят цветы, воспитатель смотрит, направляет. По окончании работы хвалит детей: «Какие красивые получились цветы!»

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по природному миру «Это чудо — апельсин» в средней группеФотоотчет о НОД по природному миру «Это чудо — апельсин» в средней группе На базе МБДОУ «ДСОВ «Лесная сказка прошел муниципальный методический семинар «Профессиональное развитие педагога как условие реализации.

Конспект итогового занятия по природному миру в старшей группе на экологической тропе «У ежика в гостях»Конспект итогового занятия по природному миру в старшей группе на экологической тропе «У ежика в гостях» Конспект ОД (природный мир + экология + трудовая деятельность + здоровьесберегающие технологии) Тема: «У ежика в гостях» (старшая группа).

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям» Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах,.

Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья»Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья» Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья».2013 г. ,РСО-Алания,г. Моздок, МБДОУ №34 «Колокольчик».

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в космическое пространство» в средней группе Программное содержание: образовательные задачи: -Закрепить знания детей о планете Земля и других планетах Солнечной системы; -Закрепить.

Конспект занятия по природному миру для детей средней группы «Осенний лес» Программное содержание: Закрепить знания детей о изменениях в природе по сезонам, формировать представления о растениях, которые растут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по природному и социальный миру и лепке в средней группе «Занимательное путешествие»
Опубликовано: 1 мая 2024 в 17:51
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по природному и социальный миру и лепке в средней группе «Занимательное путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Юнна Куркина (УИ 1042744) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД