Папки-передвижки

Перспективное планирование в старшей группе по природному миру (1 фото)

Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Перспективное планирование в старшей группе по природному миру
▼ Скачать + Заказать документы

Сентябрь

1. «Путешествие колоска»

Познакомить со злаковыми культурами (рожь, пшеница; с современной технологией изготовления хлеба на заводах, выпеканием хлеба на селе; развивать умение различать растение по характерным признакам (строение колоска, цвет, количество зёрен). Фольклор. Воронкевич О. А. стр. 317

Шорыгина Т. А. Беседы о хлебе. стр. 4-8

2. «Рассматривание и сравнение овощей и фруктов» Закрепить знания детей о характерных свойствах овощей и фруктов (форма, цвет, вкус, особенности поверхности). Развивать умение сравнивать объекты, используя модели (форма, цвет, вкус, характер поверхности, рост, вкус, место произрастания – сад, огород). Сформировать представления о плоде и семени. Воронкевич О. А. стр. 161

Публикация «Перспективное планирование в старшей группе по природному миру» размещена в разделах

3. «Домашние животные» Закрепить понятие «домашние животные». Учить составлять описательные рассказы о домашних животных, используя модели. Учить находить признаки внешнего сходства домашних животных с предметами, расположенными вокруг (элементы ТРИЗ). Развивать логическое мышление, воспитывать доброе и чуткое отношение к животным. Воронкевич О. А. стр. 164-165

4. «Растения в нашем уголке природы» Уточнить представления детей о 4-5 видах знакомых растений, о необходимых для них условиях жизни: познакомить с новыми растениями; сформировать представления о влаголюбивых засухоустойчивых растениях. Николаева С. Н. стр. 116-117

октябрь

5. «Для чего животным хвосты?» Дать детям представление о приспособленности строения животных к среде обитания (на примере хвоста, о значении отдельных органов для взаимодействия с внешней средой; учить слушать чтение книги познавательного содержания, инсценировать её, делать выводы, строить умозаключения. Николаева С. Н. стр. 122-123

6. «Речка, реченька, река» Расширять представления об окружающем мире: реки и их характерные признаки, возникновение рек. Продолжать учить детей составлять описательные рассказы. Развивать умение детей сравнивать, расширять и активизировать словарь детей Воронкевич О. А. стр. 198 (76)

7. «Рассматривание и сравнение овощей и фруктов» *Закрепить знания детей о характерных свойствах овощей и фруктов (форма, цвет, вкус, особенности поверхности);

*уточнить, кто и где выращивает овощи и фрукты;

*развивать умение ребят сравнивать, используя модели;

*сформировать представление о плоде и семени, ввести модели плода. Воронкевич О. А. стр. 192-193 (70)

8. «Чудесное яблоко, или «Зеркало души»» *формировать познавательный интерес к человеку;

*познакомить с органом зрения – глазом. Воронкевич О. А. стр. 197(75)

ноябрь

9. «Самая быстрая улитка в мире» *познакомить детей с важным органом чувств – ухом;

*дать понятия об основных функциях уха;

*воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Воронкевич О. А. стр. 204 (81)

10. «Кто живёт на реке и в озере» Развивать умение классифицировать обитателей рек и озёр. Совершенствовать связную речь. Воронкевич О. А. стр. 205 (83)

11. «Декоративные домашние рыбки» Создать условия для наблюдения за декоративными рыбками, их ростом, развитием, размножением; развивать умение обобщать по существенным признакам, доказательно строить суждения. Воронкевич О. А. стр. 79-80

12. «Снег» Развивать умение устанавливать зависимость между состоянием снега и темпера туры воздуха; выявить свойства снега. Николаева С. Н. стр. 212 (89)

декабрь

13. «Зимующие птицы» Формировать обобщенные представления детей о птицах, как птицы приспособлены к жизни в зимнее время года; развивать умение сравнивать разных птиц, выделяя общее и различия. Воронкевич О. А. стр. 90

14. «Как лесные звери проводят зиму в лесу» Формировать обобщенные представления о том, что в лесу живут разные звери и что зима – трудное время года; формировать представления о роли человека в жизни животных в лесу зимой. Воронкевич О. А. стр. 92-93

Николаева С. Н. стр. 137-138

15. «Как люди помогают лесным обитателям» Формирование представлений детей о лосях, об их жизни в лесу в зимнее время, о леснике и его природоохранительной деятельности; воспитывать бережное отношение к лесу. Воронкевич О. А. стр. 93-94,

Шорыгина Т. А. Беседы о хлебе. стр. 145

16. «Станем юными защитниками природы» Учить детей отличать хорошие, добрые поступки от иных; воспитывать желание по-доброму относиться к людям, к природе, умение сочувствовать, переживать; Шорыгина Т. А. Беседы о хлебе. стр. 135-136

январь

17. «Мировой океан»

Формировать у детей познавательный интерес к воде;

*познакомить детей с «голубой планетой» Земля;

* учить выделять некоторые свойства воды. Шорыгина Т. А. Беседы о воде в природе. стр. 16-19

18. «Деревья зимой» Учить детей составлять описательные и сравнительные рассказы о деревьях; формировать умение распознавать деревья по стволу, веткам, семенам, плодам; развивать умение видеть красоту дерева в разное время года. Горбатенко О. Ф. стр. 95-96

19. «Мой любимый цветок» Создать условия для наблюдения за комнатными растениями, их внешним видом, строением листьев; обучать уходу за комнатными растениями; уметь выбирать способы ухода за разными растениями Горбатенко О. Ф. стр. 96

20. «Растение как живое существо»

Сформировать у детей представление о приспособлении растений к среде обитания и к сезону. Закрепить представление о том, что растениям необходимо тепло, свет, вода, земля. Воронкевич О. А. стр. 218 (96)

февраль

21. «Как много интересного бывает зимой!» Сформировать обобщенное представление детей о зиме. Развивать познавательную активность детей. Воспитывать позитивное отношение детей к зиме. Воронкевич О. А. стр. 231 (108)

стр. 101-102

22. «Живое - неживое» Уточнить представления детей о признаках живого (на примере человека и морской свинки); учит сравнивать живой и неживой объекты, находить существенные признаки различия, доказывать своё мнение. Горбатенко О. Ф. стр. 98-99

23. «Чем люди отличаются друг от друга?» Уточнить представления детей о том. что все люди разные, не похожи друг на друга; учить детей сравнивать: выделяя признаки сходства и различия; развивать интерес детей к узнаванию своеобразия людей. Горбатенко О. Ф. стр. 97

Шорыгина Т. А. Беседы о хлебе. стр. 178

24. «Слух животных и человека» Развивать представления детей об особенностях слуха у животных и человека; представления о роли слуха для ориентировки в окружающей действительности; воспитывать умение бережно относиться к своему здоровью. Горбатенко О. Ф. стр. 100-101

март

25. «У нас в гостях животные» Активизировать знания детей о животных, упражнять детей в умении обобщать животных по существенным признакам; учить группировать животных по способу приспособления к окружающей среде. Развивать логическое мышление, умение отстаивать свои суждения. Воронкевич О. А. стр. 235 (111)

26. «Наши четвероногие друзья» Формировать представление о том, что собака - умное домашнее животное, предана хозяину, её можно дрессировать, многому научить; воспитывать интерес к этим животным. Николаева С. Н. стр. 154-155

27. «Растения – живые существа» Развивать о обобщать представления детей о растениях как живых существах, что растения вырастают из семян, получают пищу из почвы; учит узнавать и различать растения; обобщить знания об условиях, необходимых для роста растений, формировать умения составлять рассказ по схеме – модели. Горбатенко О. Ф. стр. 103

28. «Что и как ест человек?» Выявить различие в употреблении пищи животными и человеком. Объяснить детям, почему необходимо обрабатывать сырую пищу. Закрепить исторические сведения, как первобытные люди добывали и употребляли пищу. Воронкевич О. А. стр. 237 (114)

апрель

29. «Птицы весной» Способствовать обобщению представлений о птицах в весенний период; формировать умение составлять рассказы по схеме; воспитывать любознательность, желание заботиться о птицах. Горбатенко О. Ф. стр. 104,

30. «Сравним кошку с собакой» Уточнить представления детей о кошке как домашнем животном; выявить различия между кошкой и собакой. Николаева С. Н. стр. 161

31. «Первые цветы на участке» Познакомить детей с первыми весенними цветами, их названиями, особенностями строения стебля, цветов, листьев; развивать наблюдательность, устанавливать причинно – следственные связи; прививать бережное отношение к первоцветам. Воронкевич О. А. стр. 110-111

32. «Муравьи – санитары леса» Углубить знания детей о муравьях, их образе жизни; сформировать представление о роли муравьёв в жизни леса; воспитывать бережное отношение к муравьям. Воронкевич О. А. стр. 240 (116)

май

33. «Экологическая сказка «Ручеек» *показать детям взаимосвязь всего живого в природе;

*развивать познавательные способности детей;

*учить бережному отношению к живой и неживой природе. Воронкевич О. А. стр. 241-246 (117)

34. «Круговорот воды в природе» Формировать представления о круговороте воды в природе; развивать умение самостоятельно устанавливать причинно – следственные связи; воспитывать бережное отношение к воде. Шорыгина Т. А. Беседы о воде в природе. стр. 48-51

35. «Доктора леса» *продолжать формировать умение находить связи между изменениями в неживой и живой природе;

*закрепить знания детей о птицах, которые помогают сохранить лес от вредных насекомых;

*развивать зрительную память, логическое и системное мышление. Воронкевич О. А. стр. 247-251(123)

36. «Заключительная беседа о весне» *закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе;

*продолжать формировать умение находить связи между изменениями в неживой и живой природе;

*развивать умение сравнивать различные периоды весны;

*развивать логическое и системное мышление. Воронкевич О. А. стр. 252(128)

Перспективное планирование в старшей группе по природному миру
Публикации по теме:

Перспективное планирование подвижных игр в старшей группе Перспективное планирование Утверждаю: Заведующая МБДОУ»Колосок» ___/ / Перспективное планирование - подвижных игр- Месяц Тема.

Фотоотчет о НОД по природному миру «Это чудо — апельсин» в средней группеФотоотчет о НОД по природному миру «Это чудо — апельсин» в средней группе На базе МБДОУ «ДСОВ «Лесная сказка прошел муниципальный методический семинар «Профессиональное развитие педагога как условие реализации.

Конспект итогового занятия по природному миру в старшей группе на экологической тропе «У ежика в гостях»Конспект итогового занятия по природному миру в старшей группе на экологической тропе «У ежика в гостях» Конспект ОД (природный мир + экология + трудовая деятельность + здоровьесберегающие технологии) Тема: «У ежика в гостях» (старшая группа).

Конспект занятия по природному миру для детей средней группы «Осенний лес» Программное содержание: Закрепить знания детей о изменениях в природе по сезонам, формировать представления о растениях, которые растут.

Перспективно-тематическое планирование по природному миру в подготовительной группе по программе «Детство» (1 Часть) Сентябрь 1неделя Тема недели: «Детский сад и школа» Тема НОД: «Беседа о лете» Углубить и обобщить представления детей о лете, его типичных.

Перспективно-тематическое планирование по природному миру в подготовительной группе по программе «Детство» (2 Часть) Февраль 1неделя Тема недели: «Зима. Зимующие птицы» Тема НОД: «Как живут наши пернатые друзья зимой» Обобщить знания детей, полученные.

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на 1 квартал .

Перспективное планирование по экологии в старшей группе Алеханова Рита Васильевна. Перспективное планирование по экологии в старшей группе. Пояснительная записка. Экологическое образование – непрерывный.

Перспективное планирование в старшей группе по аппликацииПерспективное планирование в старшей группе по аппликации Сентябрь1.«Картинки для наших шкафчиков»(предметно-декоративная аппликация» - учить детей определять замысел в соответствии с назначением.

Перспективное планирование в старшей группе по ФЭМП Сентябрь 1. Число и цифра 1 (один).Большой, поменьше, маленький. .Закреплять: - знания о числе и цифре 1; - умение устанавливать соответствие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование в старшей группе по природному миру
Опубликовано: 4 октября 2020 в 10:48
+155Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование в старшей группе по природному миру» (включая файлы) размещена пользователем Абдулова Джюме Сиражутдиновна (УИ 82358) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД