Папки-передвижки

Перспективное планирование по экологии в старшей группе

Рита Васильевна Алеханова
Перспективное планирование по экологии в старшей группе

Алеханова Рита Васильевна.

Перспективное планирование по экологии в старшей группе.

Пояснительная записка.

Экологическое образование – непрерывный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, направленный на формирование ценностных ориентаций, поведенческих норм и получение специальных знаний. А так же формирование начал экологической культуры : правильного отношения ребенка к природе, его окружающей к себе и людям как части природы; к вещам и материалам природного происхождения, которыми они пользуются. Такое отношение строится на элементарных знаниях экологического характера. Воспитание любви и уважения к природе, понимания ее самоценности. Формирование чувства эмоциональной близости с природой, умение видеть ее красоту. Формирование навыков экологически грамотного и безопасного поведения и элементарных представлений о зависимости здоровья человека от состояния окружающей среды и собственного поведения.

Публикация «Перспективное планирование по экологии в старшей группе» размещена в разделах

Экологические знания - это сведения о взаимосвязи конкретных растений и животных со средой обитания, об их приспособленности к ней. Эти знания помогают ребенку осмыслить, что рядом с ним находятся живые существа, к которым относится и человек, то есть он сам. Человеку так же нужны хорошие условия, чтобы он себя нормально чувствовал, был здоров. К знаниям биологического характера относятся и элементарные сведения об использовании людьми природных богатств, об охране природы.

Цель. Воспитать защитников природы, дать экологические знания, научить детей быть милосердными, любить и беречь природу (землю, воду, воздух, флору, фауну, по-хозяйски, а значит, бережно распоряжаться ее богатствами.

Задачи.

1. Формирование у детей умений и навыков, по уходу за растениями и животными.

2. Руководство их чувственно-эмоциональными реакциями на окружающую среду.

3. Воспитание у них любовного, заботливого отношения к природе путем систематического, целенаправленного общения дошкольников с окружающей средой.

4. Формирование у детей осознанного понимания взаимосвязей в природе и учета этого в их практической деятельности.

5. Воспитание эстетических и патриотических чувств, средствами природы.

6. Укрепление дружеских взаимоотношений между детьми.

7. Развитие творчества, воображения, мышления, внимания.

Осень.

Тема: «Природа вокруг нас»

Задачи: Воспитывать у детей любовь к природе, стремление заботится о растениях и животных, прививать нетерпимость к бессмысленной порче растений и уничтожению животных.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением животных, растений и явлений «неживой природы».

Сопутствующие формы работы: Д/И «Природа – не природа»

Наблюдения: «Что такое природа»

Тема: «Наш дом-природа»

Задачи: Воспитывать бережное отношение к окружающей природе. Формировать понятия о неживой природе как факторе жизни всего живого.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы: Э. Машковская «Жил на свете человек», В. Орлов «Дом под крышей голубой».

Сопутствующие формы работы: Рисование «Дом – природа», «Дом- жилище человека»

Тема: Экскурсия в парк «Золотая осень»

Задачи: Отметить сезонные изменения в природе. Лес-это сообщество растений и животных. Взаимосвязь живой и неживой природы.

Предварительная работа: Рассматривание картины «Лесные находки»

Сопутствующие формы работы: Рисование «Осенний лес».

Тема: Беседа о временах года (осень).

Задачи: Сезонные изменения в природе: день укорачивается, становится холоднее, часто идут дожди, дуют холодные ветра. Зависимость изменений живой природы от изменений в неживой природе.

Сопутствующие формы работы: Д/И «Когда это бывает».

Наблюдения: «Следы осени». Наблюдение за состоянием погоды и сезонными изменениями в жизни растений и животных.

Тема: «Растения на земле»

Задачи: Расширить и углубить знания детей о растениях, их частях. Формировать чувство ответственности за сохранение зеленого наряда планеты.

Предварительная работа: Чтение стихотворения С. Вургуна «Цветы».

Наблюдения: Наблюдение за растениями в уголке природы.

Тема: «Дети» леса

Задачи: Познакомить детей с разнообразием грибов и ягод, растущих в лесах средней полосы России.

Сопутствующие формы работы: Поделки из природного материала «Грибы и ягоды».

Тема: «Путешествие в мир лекарственных трав»

Задачи: Закрепить умение узнавать и правильно называть лекарственные травы (5-6 видов). Польза и применение лекарственных трав. Закрепить правила поведения при сборе лекарственных трав.

Предварительная работа: Выставка иллюстраций «Лекарственные растения»

Наблюдения: Рассматривание лекарственных трав в виде сухих веточек, брикетов, настоек.

Тема: «Сравнение диких и домашних животных»

Задачи: Уточнить понятия «дикие и домашние животные». Учить сравнивать по существенным общим признакам, различие между дикими и домашними животными.

Предварительная работа: Чтение рассказов из книги «Лесная мозаика» В. Золотов.

Предварительная работа: Д/И «Угадай животное и расскажи о нем».

Тема: «Знакомство детей с почвой»

Задачи: Познакомить детей с почвой, рассказать о том, что почва служит не только для растений, но и домом для дождевых червей, жуков, кротов др.

Опыты: «Как происходит загрязнение почвы»

Тема: «Вода – бесценная и необходимая»

Задачи: Показать огромное значение воды для всех существ. Уточнить представление о разных состояниях воды, о природных источниках воды; воспитывать бережное отношение к чистой воде.

Предварительная работа: Чтение экологической сказки «Как люди речку обидели»

Предварительная работа: Конкурс рисунков «Грязная вода – для всех беда»

Наблюдения: Наблюдение за морозными узорами, облаками, сосульками.

Опыты: Превращение воды в твердое и газообразное состояние.

Тема: «Беседа о зимующих и перелетных птицах»

Задачи: Уточнить представление детей об изменении образа жизни птиц осенью, установить связи между состоянием погоды, изменением состояния растений и образом жизни известных детям птиц.

Предварительная работа: Чтение сказки Д. Мамин – Сибиряк «Серая шейка»

Сопутствующие формы работы: Сбор корма для зимующих птиц.

Наблюдения: Наблюдение за птицами на участке.

Тема: «Летом и осенью» (итоговое)

Задачи: Закрепление полученных знаний об осени. Сравнение лета и осени.

Сопутствующие формы работы: Поделки из осенних листьев «Золотая рыбка»

Наблюдения: Наблюдение за состоянием погоды.

Зима

Тема: «Знакомство с термометром»

Задачи: Познакомить детей с термометром, научить определять температуру воздуха по термометру; приучать постоянно пользоваться термометром.

Наблюдения: Ведение графика температуры воздуха на улице.

Тема: «Рассматривание веток ели и сосны»

Задачи: Закрепить умение детей различать ель и сосну; уточнить знания о том, что сосна и ель – вечнозеленые деревья. Развивать у детей умения сравнивать, находить признаки различия и сходства, результаты сравнения выражать в точном слове.

Сопутствующие формы работы: Зарисовать по выбору детей сосновую или деловую ветку с шишками.

Наблюдение: Наша ёлочка красивая. Сколько лет нашей ели?»

Тема: Беседа о диких зверях (еж, белка, заяц, медведь)

Задачи: Уточнить представление об образе жизни ежа, белки, зайца, медведя, о способе защиты детенышей от врагов; учить детей выделять основные существенные признаки, лежащие в основе понятия «дикие лесные звери». Дикие звери живут в лесу, сами добывают пищу, устраивают себе жилище.

Сопутствующие формы работы: Чтение художественной литературы о жизни зверей в лесу зимой, рассматривание картин.

Тема: «Лес – это дом для многих жильцов»

Задачи: Дать детям первоначальное представление о том, что лес – это сообщество растений и животных, проживающих вместе на одной территории; жизнь всех лесных обитателей зависит друг от друга.

Предварительная работа: Д/И «У каждого свой дом»

Сопутствующие формы работы: Изготовление макета «Лесные жители»

Тема: «Посадка лука»

Задачи: Уточнить знания детей о характерных признаках луковицы; упражнять в правильном приеме посадки лука; вызвать интерес к выращиванию лука.

Предварительная работа: Подготовка земли и тары для посадки лука.

Сопутствующие формы работы: Полив и уход за луком.

Наблюдения и опыты: Три условия для выращивания лука (светлое, но холодное место, вторая – в теплое, но темное место, третья – в теплое и светлое место).

Тема: «Как лесные звери проводят зиму»

Задачи: Дать представление о том, что в лесу живут разные животные, зима – для них трудное время года; звери по-разному приспособлены к жизни в это время.

Предварительная работа: Выставка картин «Белка спасается от куницы», «Зайцы в зимнем лесу», «Медвежья берлога».

Сопутствующие формы работы: Чтение рассказа В. Бианки «Голубой зверек»

Тема: «Экологическая сказка «Чей дом лучше?»

Задачи: Объяснить связь животных, растений с местообитанием – домом, а также связь насекомых и растений.

Тема: Панно «Декоративные узоры (семена)»

Задачи: Учить детей создавать декоративные узоры из семян различных растений; способствовать развитию мелкой моторики, фантазии; воспитывать эстетические чувства.

Предварительная работа: Сбор семян различных растений.

Тема: «Путешествие по страницам Красной книги»

Задачи: Познакомить детей с Красной книгой родного края, растениями занесенными в Красную книгу.

Сопутствующие формы работы: Создание собственной Красной книги растений.

Тема: «Что за зверь!»

Задачи: Учить детей слушать чтение познавательного рассказа, вникать в содержание, представлять его в образах, которые можно изобразить в рисунках; воспитывать интерес к наблюдениям в природе, желание совершать простейшие опыты.

Предварительная работа: Рассказать детям о писателях В. Бианки, Е. Чарушине.

Сопутствующие формы работы: Рисование зайца по сюжету прочитанного рассказа.

Наблюдения: На прогулке: поиск следов животных.

Тема: «Путешествие по страницам Красной книги (животные)»

Задачи: Продолжать знакомить детей с Красной книгой родного края, животными занесенными в Красную книгу.

Сопутствующие формы работы: Создание собственной Красной книги животных.

Тема: «Беседа о зиме»

Задачи: Закрепить знания детей о типичных зимних явлениях; пробудить эстетические чувства детей, углубить их переживания, связанные с красотой русской зимы; активизировать речь; упражнять в связной речи, точном использовании словаря.

Предварительная работа: Посещение выставки «Зимние пейзажи»

Сопутствующие формы работы: Рисование на тем: «Зимние пейзажи»

Весна.

Тема: «Обзорная экскурсия по участку»

Задачи: Уточнить и систематизировать признаки наступающей весны; учить устанавливать связь между повышением температуры и удлинением светового дня, ростом растений, появлением насекомых и прилетом птиц; усилить эстетические переживания детей – радость. Связанную с восприятием свежести весеннего воздуха, яркого солнечного света, свежей зелени травы.

Предварительная работа: Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Пчелки на разведках»

Наблюдения: Наблюдение за ростками травы, многолетними декоративными растениями, распусканием почек.

Тема: «Правила поведения в природе»

Задачи: Закрепить умение вести себя на природе: не ломать кустов и деревьев, не оставлять в местах отдыха мусор.

Сопутствующие формы работы: Выставка детских рисунков на тему: «Берегите природу»

Тема: «Сравним кошку с собакой»

Задачи: Уточнить представление детей о кошке и собаке как домашних животных; чем отличаются друг от друга, чем похожи. Воспитывать чувство ответственности за животных которые живут рядом с нами.

Тема: «Как человек охраняет природу»

Презентация Окского заповедника.

Тема: «Где можно найти божью коровку»

Задачи: Учить детей внимательно относиться к окружающему миру; воспитывать интерес к природным явлениям; уточнить представление о внешних особенностях жука.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением божьей коровки.

Сопутствующие формы работы: Изготовление поделок из скорлупы грецких орехов «Божья коровка»

Тема: «Встречаем птиц»

Задачи: Совершенствовать знания о перелетных птицах, сезонные изменения в жизни птиц (гнездование, высиживание птенцов из яиц).

Наблюдения: Наблюдение за птицами, их поведением.

Тема: «Праздник птиц»

Проведения развлечения «Праздник птиц»

Тема: «Экскурсия в парк поздней весной»

Задачи: Уточнить и обобщить представления детей об изменениях в природе весной.

Предварительная работа: Чтение стихотворений на весеннюю тематику.

Сопутствующие формы работы: Зарисовка впечатлений от увиденного в парке.

Тема: Экологическое путешествие «Наш общий дом – Земля!»

Проведение экологического развлечения «Наш общий дом – Земля», на площадке.

Публикации по теме:

Перспективное планирование на 1–2 неделю мая в старшей группе Перспективное планирование на май Вид деятельности Дата Используемая литература 1-я неделя Тема: «Праздник весны и труда» Речевое развитие.

Перспективное планирование на 3–4 неделю мая в старшей группе 3-я неделяТема: «Мир природы» Речевое развитие Беседа на тему: «Русская матрёшка» стр. 77,О. Л. Князева,М. Д. Маханёва «Приобщение детей к истокам.

Перспективное планирование на январь в старшей группе Перспективное планирование на январь Вид деятельности Дата Используемая литература 2-я неделя Тема: «В гостях у сказки» Речевое развитие.

Перспективное планирование по экологии на первое полугодие в подготовительной группе Перспективный план работы по экологии на первое полугодие в подготовительной к школе группе СЕНТЯБРЬ Первая неделя. Тема. Давайте вспомним.

Перспективное планирование по экологии на второе полугодие в системе дополнительного образования для старших дошкольников Перспективное планирование по экологическому воспитанию по направлению «Открываем мир Природы» в системе дополнительного образования на.

Перспективное планирование по экологии в средней группе в системе дополнительного образования Перспективное планирование по экологическому воспитанию в средней группе на второе полугодие в системе дополнительного образования ЯНВАРЬ.

Перспективное планирование по ЗОЖ в старшей группе Составила: Золотова Светлана Владимировна МАДОУ №223 г. Ульяновска Перспективное планирование по ЗОЖ в старшей группе Месяц № недели.

Перспективное планирование в старшей группе (декабрь-февраль) Декабрь. 1 неделя(1, 2,3) 2неделя(4,5,6) 3неделя(7,8,9) 4неделя(10,11,12) Задачи: упражнять в ходьбе в умении сохранить в беге правильную.

Перспективное планирование в старшей группе по обучению грамоте Сентябрь № занятия Программное содержание №1 Ознакомление со звучащим словом, самостоятельное называние слов детьми, подбор прилагательных.

Перспективное планирование в старшей группе по ОБЖ Сентябрь. Диагностика. Выявить знания детей о правилах пожарной безопасности, сформулированные в средней группе. Экскурсия в пожарную часть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по экологии в старшей группе
Опубликовано: 17 марта 2016 в 19:27
+191Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 109.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД