МААМ-картинки

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на 1 квартал

Ольга Азимова
Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на 1 квартал

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе (И. А. Помораева)

Занятие

1

Тема:

«Плоские и объемные геометрические фигуры»

Программное содержание:

Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5. Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр). Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Публикация «Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на 1 квартал» размещена в разделах

Развивать количественные представления

Воспитывать волевые усилия

Организация образовательной деятельности:

1. Игровая

Игр. упр. «Мальвина учит Буратино»

2. Игровая

Игр. упрю «Сосчитай фигуры»

3. Двигательная

Физ. минутка

4. Игровая

Игр. упр. «Дорисуй недостающую фигуру»

«Поможем Буратино разложить картинки»

5. Коммуникативная

Рефлексия

Литература:

«Занятия по формированию элементарных математических представлений» И. А. Помораева

з. 1 с. 12

Занятие

2

Тема:

«Сравнение двух предметов»

Программное содержание:

Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух). Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина, результат сравнения обозначать соответствующими выражениями. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево.

Развивать пространственные представления

Воспитывать стремление действовать целенаправленно

Организация образовательной деятельности:

1. Игровая

Игровая ситуация

2. Игровая

Игр. упр. «Отсчитай столько же»

3. Игровая

Игр. упр. «Раскрась столько же»

4. Игровая

Игр. упр. «Завяжем куклам бантики».

5. Игровая

Игр. упр. «Правильно пойдешь, клад найдешь»

6. Коммуникативная

Рефлексия

Литература:

«Занятия по формированию элементарных математических представлений» И. А. Помораева

з. 2 с. 14

Занятие

3

Тема:

«Порядок возрастания и убывания»

Программное содержание:

Совершенствовать навыки счета в пределах 5, формировать умение детей понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины). Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот). Уточнить понимание значения слов вчера, сегодня, завтра.

Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению.

Воспитывать стремление преодолевать трудности

Организация образовательной деятельности:

1. Игровая

Игровая ситуация

2. Игровая

Игр. упр. «Поручение»

3. Игровая

Игр. упр. «Построим лесенку для матрешки»

4. Продуктивная

Аналогичное задание на раздаточном материале

5. Игровая

Игр. упр. «Когда это было?»

6. Коммуникативная

Рефлексия

Литература:

«Занятия по формированию элементарных математических представлений» И. А. Помораева

з. 3 с. 16

Занятие

4

Тема:

«Ориентация в пространстве»

Программное содержание:

Формировать умение детей составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями. Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина). Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу.

Развивать представления о форме,, величине, цвете предметов

Воспитывать стремление доводить дело до конца

Организация образовательной деятельности:

1. Игровая

Игровая ситуация

2. Игровая

Игр. упр. «Соберем игрушки для куклы»

3. Игровая

Игр. упр. «Не ошибись»

4. Двигательная

Эстафета «Кто быстрее»

5. Игровая

Дид. игра «Веселый круг»

6. Коммуникативная

Рефлексия

Литература:

«Занятия по формированию элементарных математических представлений» И. А. Помораева

з. 1 с. 17

Занятие

5

Тема:

«Число 6»

Программное содержание:

Формировать умение детей считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6. Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот). Закреплять представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина).

Развивать наглядно-образное мышление

Воспитывать желание заниматься

Организация образовательной деятельности:

1. Игровая

Игровая ситуация

2. Игровая

Игр. упр. «Учись считать».

3. Продуктивная

Аналогичные задания на карточках

4. Игровая

Игр. упр. «Исправь ошибку»

5. Продуктивная

Аналогичные задания на раздаточном материале

6. Игровая

Игр. упр. «Не ошибись»

7. Коммуникативная

Рефлексия

Литература:

«Занятия по формированию элементарных математических представлений» И. А. Помораева

з. 2 с. 18

Занятие

6

Тема:

«Число 7»

Программное содержание:

Формировать умение детей считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7. Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый широкий, уже, еще уже… самый узкий (и наоборот). Продолжать формировать умение детей определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа.

Развивать умение находить предметы разные по ширине.

Воспитывать слушать воспитателя

Организация образовательной деятельности:

1. Игровая

Игровая ситуация

2. Игровая

Игр. упр. «Считаем дальше»

3. Продуктивная

Аналогичные задания на карточках

4. Игровая

Игр. упр. «Разложи дощечки в ряд»

5. Игровая

Дид. игра «Кто где стоит»

6. Коммуникативная

Рефлексия

Литература:

«Занятия по формированию элементарных математических представлений» И. А. Помораева

з. 3 с. 20

Занятие

7

Тема:

«Сравнение предметов по высоте»

Программное содержание:

Формировать умение детей считать в пределах 6 и знакомить с порядковым значением числа 6, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?» Расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток.

Развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот).

Воспитывать аккуратность в выполнении заданий

Организация образовательной деятельности:

1. Игровая

Игровая ситуация «Собираем урожай овощей»

2. Игровая

Игр. упр. «Посадим елочки в ряд»

3. Двигательная

Физ. минутка «Сбор урожая»

4. Игровая

Игр. упр. «Разложи по порядку».

«Назови соседей»

5. Коммуникативная

Рефлексия

Литература:

«Занятия по формированию элементарных математических представлений» И. А. Помораева

з. 4 с. 21

Занятие

8

Тема:

«Число 8»

Программное содержание:

Формировать умение детей считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8. Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево.

Развивать ориентировку в пространстве.

Воспитывать терпение

Организация образовательной деятельности:

1. Игровая

Игровая ситуация

2. Игровая

Игр. упр. «Отсчитай столько же»

3. Продуктивная

Работа с демонстрационным материалом

4. Продуктивная

Аналогичная работа на раздаточном материале

5. Двигательная

Физ. минутка «Любопытная Варвара»

6. Игровая

Игр. упр. «Правильно пойдешь, клад найдешь»

7. Коммуникативная

Рефлексия

Литература:

«Занятия по формированию элементарных математических представлений» И. А. Помораева

з. 1 с. 23

Занятие

9

Тема:

«Число 9»

Программное содержание:

Формировать умение детей считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9. Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур. Продолжать формировать умение детей определять свое местоположение среди окружающих людей и предметов, обозначать его словами: впереди, сзади, рядом, между.

Развивать математические основы

Воспитывать усидчивость

Организация образовательной деятельности:

1. Игровая

Игровая ситуация «Играем в школу»

2. Продуктивная

Аналогичная работа на раздаточном материале

3. Игровая

Дид. игра «Найди предмет такой же формы»

4. Игровая

Игр. упр. «Что где?»

5. Коммуникативная

Рефлексия

Литература:

«Занятия по формированию элементарных математических представлений» И. А. Помораева

з. 2 с. 24

Занятие

10

Тема:

«Порядковый счет в пределах 9»

Программное содержание:

Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?» Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов, раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше… самый маленький (и наоборот). Упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов.

Развивать внимание.

Воспитывать умение услышать неправильный ответ и исправить его

Организация образовательной деятельности:

1. Игровая

Игровая ситуация

2. Игровая

Игр. упр. «Считаем по порядку»

3. Игровая

Игр. упр. «Считаем по порядку»

4. Двигательная

Физ. минутка «Сделай так же»

5. Игровая

Игр. упр. «Собираем бусы для куклы»

6. Коммуникативная

Рефлексия

Литература:

«Занятия по формированию элементарных математических представлений» И. А. Помораева

з. 3 с. 26

Занятие

11

Тема:

«Число 10»

Программное содержание:

Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10. Совершенствовать умение правильно отвечать на вопрос «Сколько?» Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности. Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах.

Развивать временные представления

Воспитывать потребность в выполнении заданий

Организация образовательной деятельности:

1. Игровая

Игровая ситуация

2. Игровая

Игр. упр. Считай дальше»

3. Игровая

Игр. упр. «Отсчитай фигуры»

4. Продуктивная

Работа с раздаточным материалом

5. Игровая

Игр. упр. «Составь сутки»

6. Коммуникативная

Рефлексия

Литература:

«Занятия по формированию элементарных математических представлений» И. А. Помораева

з. 4 с. 27

Занятие

12

Тема:

«Счет в пределах 10»

Программное содержание:

Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10. Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот). Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо.

Развивать восприятие пространственных отношений

Воспитывать желание заниматься математикой

Организация образовательной деятельности:

1. Игровая

Игровая ситуация «В лесу»

2. Игровая

Игр. упр. «Считай дальше»

3. Игровая

Игр. упр. «Звуки леса»

4. Игровая

Игр. упр. «Расставь елочки в ряд»

5. Игровая

Игр. упр. Идем по следам»

6. Игровая

Игр. упр. Украшение для елочки»

7. Коммуникативная

Рефлексия

Литература:

«Занятия по формированию элементарных математических представлений» И. А. Помораева

з. 1 с. 28

Поздравляю всех с приближением нового учебного года!

Удачи в работе!

Для меня очень важно ваше мнение!

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Перспективное планирование подвижных игр в старшей группе Перспективное планирование Утверждаю: Заведующая МБДОУ»Колосок» ___/ / Перспективное планирование - подвижных игр- Месяц Тема.

Перспективное планирование на 1–2 неделю мая в старшей группе Перспективное планирование на май Вид деятельности Дата Используемая литература 1-я неделя Тема: «Праздник весны и труда» Речевое развитие.

Перспективное планирование на 3–4 неделю мая в старшей группе 3-я неделяТема: «Мир природы» Речевое развитие Беседа на тему: «Русская матрёшка» стр. 77,О. Л. Князева,М. Д. Маханёва «Приобщение детей к истокам.

Перспективное планирование на январь в старшей группе Перспективное планирование на январь Вид деятельности Дата Используемая литература 2-я неделя Тема: «В гостях у сказки» Речевое развитие.

Перспективное планирование опытно-поисковой деятельности в старшей группе (I квартал) Сентябрь СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ГРУППЕ: 1. Может ли растение дышать: Выявить потребность растения в воздухе, дыхании; понять, как происходит.

Перспективное планирование по экологии в старшей группе Алеханова Рита Васильевна. Перспективное планирование по экологии в старшей группе. Пояснительная записка. Экологическое образование – непрерывный.

Перспективное планирование по ЗОЖ в старшей группе Составила: Золотова Светлана Владимировна МАДОУ №223 г. Ульяновска Перспективное планирование по ЗОЖ в старшей группе Месяц № недели.

Перспективное планирование работы с Родителями на I Квартал. Подготовительная группа ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ НА 1 КВАРТАЛ. (Сентябрь) Мероприятия Цель Праздник «День знаний» Привлекать родителей к.

Перспективное планирование работы с Родителями на II Квартал. Подготовительная группа ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ НА II КВАРТАЛ. (Декабрь) Мероприятия Цель Информационный стенд «Полезное питание в кругу.

Перспективное планирование работы с Родителями на III Квартал. Подготовительная группа ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ НА III КВАРТАЛ. (Март) Мероприятия Цель Наглядно- информационный материал «Что наблюдать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на 1 квартал
Опубликовано: 29 августа 2016 в 18:11
+154Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 94.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД