Лучший педагог года

Перспективное планирование опытно-поисковой деятельности в старшей группе (I квартал)

Вера Ковалева
Перспективное планирование опытно-поисковой деятельности в старшей группе (I квартал)

Сентябрь

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ГРУППЕ :

1. Может ли растение дышать: Выявить потребность растения в воздухе, дыхании; понять, как происходит процесс дыхания у растения; познакомить детей с дневником наблюдения и проведения опытов; формировать представления о способах регистрации результатов опытно – экспериментальной деятельности.

2. Органы дыхания растения: Определить, что все части растения участвуют в дыхании; формировать элементарные представления о воздухе в жизни растений; поддерживать интерес к экспериментированию как метод познания.

Публикация «Перспективное планирование опытно-поисковой деятельности в старшей группе (I квартал)» размещена в разделах

3. Нужен ли корешкам воздух: Выявить причину потребности растения в рыхлении почвы; доказать, что растение дышит всеми частями; учить ставить цель опыта, выдвигать предположения, выбирать способы их проверки.

4. Что выделяет растение: Установить, что растение выделять кислород; понять необходимость дыхания для растений; учить принимать участие в обсуждении результатов опыта, делать выводы; развивать охранительное самосознание в процессе проведения экспериментов.

5. Во всех ли листьях есть питание: Установить наличие в листьях питания для растения; активизировать в речи понятия связанные со строением растения; формировать умение рассказывать о проведенном опыте.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ПРОГУЛКЕ :

1. Разные листья: Уточнить и расширить представление детей о строении растения; обсудить с детьми вопрос почему на одном растении разные по цвету листья, подводя детей к выводу, что лист постепенном меняет окраску; предложить детям выявить причину изменения цвета листьев.

2. Определение свойств песка и глины: Дополнить представления детей о свойствах природных материалов; в процессе деятельности определить свойства материалов: сыпучесть и рыхлость; дать детям возможность представить свои варианты проведения опыта; формировать познавательную активность; воспитывать уважение к мнению товарищей.

3. Где вода? : Показать детям, что песок и глина по – разному впитывают воду; учить понимать суть проблемной ситуации и выявлять причинно – следственные связи в ходе практических действий; учить формулировать выводы.

4. Почему цветы осенью вянут: Установить зависимость роста растений от температуры поступаемой влаги; уточнить и расширить представления детей о зависимости окружающей среды и жизнедеятельность растения; продолжать работу по формирования умения делать выводы и доказывать свои предположения по результатам эксперимента.

5. Где лучше? : Продолжать учить детей устанавливать связи между похолоданием и отмиранием растений; формировать представления о назначении эксперимента как метода познания; учить соблюдать правила безопасного поведения при работе с землей.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ :

1. Проверка гипотезы о возможности дыхания растения: Понаблюдать, как дети самостоятельно проводят наблюдения по постановке длительного опыта, делают выводы; при необходимости включиться в деятельность детей с целью оказания помощи в фиксации наблюдений в дневнике; формировать интерес к самостоятельной опытно – поисковой деятельности.

2. Работа в дневнике наблюдения: Проанализировать, как дети освоили умение работы с дневником наблюдения, какие факты фиксируют в нем; поощрять стремление совместной работы с дневником, обсуждать, что и как необходимо фиксировать.

3. Зависимость плотности материала и прохождение воздуха через него: Организация предметно – развивающей среды; наблюдение за деятельностью детей, обратить внимание как дети ставят цель своего опыта и делают выводы; проанализировать действия детей с целью выяснения проблем и построения дальнейших планов.

4. Что выделяет растение: Понаблюдать, как дети восстанавливают ход событий при самостоятельном проведении знакомого эксперимента и формулируют выводы; способствовать развитию интереса к самостоятельной опытно – поисковой деятельности; обратить внимание на соблюдение правил безопасного деятельности во время опыта.

5. Работа в дневнике наблюдения: Проанализировать, как дети самостоятельно проводят наблюдения длительные по времени для получения результата опытов, выдвигают свои предположения и фиксируют их в дневниках наблюдения; по окончании деятельности предложить детям рассказать о результатах, сформулировать выводы.

Октябрь

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ГРУППЕ :

1. Сколько ушей: Определить значимость расположения ушей по обоим сторонам головы человека, познакомить со строением уха, его ролью для ориентировки в пространстве; показать значение слухового восприятия в обеспечении безопасности для себя и окружающих.

2. Проверяем слух: Показать, как человек слышит звук; учить детей с помощью педагога ставить познавательные задачи, выдвигать предположения, условия проведения опыта, формулировать выводы о значимости остроты слуха.

3. Наши помощники глаза: Познакомить со строением глаза, функцией его частей; предложить высказать предположение о том, как зрение помогает человеку в жизни; учить делать вывод о значении зрения в получении впечатлений об окружающем мире.

4. Большой – маленький: Посмотреть, как зрачок глаза меняет размер в зависимости от освещения; учить делать элементарные выводы, понимать назначение разных способов познания.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ПРОГУЛКЕ :

1. Что слышу: Учить детей прислушиваться к звукам окружающего мира, определять источник и направление его; способствовать развитию слухового восприятия; побуждать детей делать выводы по поводу проведенного исследования

2. Далеко – близко: Предложить детям при помощи несложных опытов узнать на коком расстоянии можно услышать звук; подвести детей к выводу о том, что чем громче звук - тем дальше его слышим; формировать представление об эксперименте как способе познания; учить понимать цель опыта, делать выводы.

3. Проверяем зрение: Расширять представление детей о значении зрения в жизни человека; организовать наблюдение по выявлению остроты зрения (различение больших – маленьких предметов и расположенных предметов далеко - близко); обогащать словарный запас, делать выводы; формировать осознанное отношение к своему здоровью.

4. Если не видишь (слух) : Выявить возможность частичной компенсации зрения органом слуха, как можно положительно и отрицательно влиять на глаза; воспитывать стремление оказать помощь человеку.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ :

1. Какие уши: Поставить детей перед проблемой: все ли уши одинаковые; понаблюдать, какими методами будут использовать дети; формировать умение передавать в речи результаты работы делать выводы.

2. Усилитель звука

Организация развивающего пространства; понаблюдать, как дети выявляют и обсуждают проблему, как находят способы проверки своего предположения; в заключении деятельности провести беседу по результатам наблюдения за детьми, побуждать их рассказывать о своих исследованиях.

3. Какие бывают глаза: Организация предметно – развивающей среды; понаблюдать, как дети рассматривают глаза друг друга, сравнивают их со своими; проанализировать, как дети передают в речи результаты опыта.

4. Если не видишь (Пальцы) : Понаблюдать, как дети будут выявлять возможность частичной компенсации зрения другими органами; формировать осознанное отношение к положительному и отрицательному влиянию на глаза; способствовать развитию тактильных ощущений.

Ноябрь

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ГРУППЕ :

1. Где теплее: При помощи несложных опытов мочь детям выявить, что теплый воздух легче холодного и поднимается вверх; формировать основы исследовательской деятельности; учить передавать в речи результаты опыта.

2. Ветер в комнате: Выявить, как образуется ветер, ветер – это поток воздуха, уточнить представления детей о свойствах горячего (поднимается вверх) и холодного (опускается вниз) воздуха; продолжать учить высказывать и проверять предположения, выявлять причины наблюдаемых явлений, делать выводы.

3. Подводная лодка: Обнаружить, что воздух легче воды; выявить как воздух вытесняет воду, как воздух выходить из воды; учить понимать цель эксперимента, выдвигать предположения, делать выводы по результатам деятельности.

4. Упрямый воздух: Обнаружить, что воздух при сжатии занимает меньше места; сжатый воздух обладает силой, может двигать предметы; расширять представления детей о свойствах воздуха; поддерживать познавательный интерес, формировать представления о способах познания.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ПРОГУЛКЕ :

1. Что быстрее: Обнаружить атмосферное давление; продолжать знакомить детей с причиной возникновения ветра, поддерживать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов, учить устанавливать причинно - следственные связи.

2. Парашют: Выявить, что воздух обладает силой, может поддерживать предметы; развивать умение сравнивать и сопоставлять, делать выводы, занося из в дневники наблюдения.

3. Откуда дует ветер: Используя несложные приспособления определить направление ветра; продолжать формировать представление о физических свойствах воздуха; побуждать детей предлагать свои варианты проведения опытно – поисковой деятельности; способствовать развитию познавательного интереса детей.

4. Сила ветра: Обсудить с детьми вопрос: как определить силу ветра, используя различные предметы, проверить свои предположения, сделать вывод; предложить детям высказать предположение как можно использовать в повседневной жизни, сделанное открытие.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ :

1. Игры с воздушными шариками: Понаблюдать, как дети обыграют предложенные предметы, как объясняют те или иные манипуляции с воздушными шарами, при необходимости направить детей в русло исследовательской деятельности; способствовать развитию интереса к использованию обычных предметов в опытах.

2. Вертушка: Обратить внимание как дети используют вертушку для исследования, какие доводы приводят, проанализировать действия детей с целью выяснения проблем и построения дальнейших планов.

3. Реактивный шарик: Организация развивающего пространств; понаблюдать, как дети выявляют и обсуждают проблему, как находят способы проверки своего предположения, в заключении деятельности провести беседу по результатам наблюдения за детьми, предложить занести результаты исследования в дневник наблюдения.

4. Что быстрее: Понаблюдать, как дети, используя приобретенный опыт и ранее проведенные исследования, самостоятельно проверяют предположения и скорости движения предметов при помощи ветра в зависимости от их веса.

ЛИТЕРАТУРА:

Л. Л. Тимофеева, Е. Е. Корнеичева, Н. И. Грачева «Планирование образовательной деятельности в ДОО, старшая группа» - М. : Центр педагогического образования, 2014.

М. Султанова «Простые опыты с бумагой для дошкольников» - М. ООО «Хатбер - пресс», 2014.

О. В. Дыбина, Н. П,Рахманова, В. В. Щетинина «Неиведанное рядом: занимательные опыт и эксперименты с дошкольниками» - М. ООО «ТЦ Сфера», 2001.

Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 5 -6 лет» Воронеж ТЦ «Учитель», 2002.

Публикации по теме:

Перспективное планирование в логопедической группе (5–6 лет) по физической культуре на I квартал. Сентябрь I неделя. 1. Ходьба и бег в колонне по одному. Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через кубики. Прыжки на двух ногах.

Перспективное планирование в логопедической группе (5–6 лет) по физической культуре на II квартал Декабрь. I неделя. 1. Ходьба и бег по кругу. Прыжки с ноги на ногу, продвигаясь вперёд. Броски мяча вверх и ловля его двумя руками. Ползание.

Перспективное планирование в логопедической группе (5–6 лет) по физической культуре на III квартал Март. I неделя. 1. Ходьба в колонне по одному. Ходьба по канату боком приставным шагом с мешочком на голове. Прыжки из обруча в обруч. Перебрасывание.

Перспективное планирование в логопедической группе (5–6 лет) по образовательной области «Коммуникация» на I квартал Сентябрь I неделя. Стихотворение У. Трутневой «Улетает лето» - познакомить детей со стихотворением Е. Трутневой «Улетает лето»; - учить составлять.

Перспективное планирование в логопедической группе (5–6 лет) по образовательной области «Коммуникация» на II квартал Декабрь I неделя. Дикие животные. (сказка «Как ёжик выручил зайца») - учить связно, последовательно рассказывать сказку; побуждать составлять.

Перспективное планирование в логопедической группе (5–6 лет) по образовательной области «Коммуникация» на III квартал Март. I неделя. Моя семья. Мамин праздник (заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине»). - воспитывать чувство любви и привязанности.

Перспективное планирование в логопедической группе (5–6 лет) по образовательной области «Познание» (ФЦКМ) на I квартал Сентябрь I неделя. «День знаний. До свидания, лето». - развивать у детей познавательный мотивационный интерес к школе, книгам; - формировать.

Перспективное планирование в логопедической группе (5–6 лет) по образовательной области «Познание» (ФЦКМ) на II квартал Декабрь. I неделя. «Дикие животные». - продолжать знакомить детей с дикими животными, их повадками и условиями жизни; - рассказать об охране.

Перспективное планирование в логопедической группе (5–6 лет) по образовательной области «Познание» (ФЦКМ) на III квартал Март. I неделя. «Моя семья. Мамин праздник». - формировать представления о составе семьи; - учить детей составлять рассказ на тему «8 марта».

Перспективное планирование в логопедической группе (5–6 лет) по образовательной области «Познание» (ФЭМП) на III квартал Март. 1. Тема: «Равенство и неравенство (+1, -1, сравнение количества» - учить видеть и устанавливать равенство и неравенство (+1, -1,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование опытно-поисковой деятельности в старшей группе (I квартал)
Опубликовано: 11 января 2016 в 20:49
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД