МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке Варварушке»

Наталья Колесова
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке Варварушке»

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

во второй младшей группе

на тему: «В гости к бабушке - Варварушке»

приоритетная образовательная область : «познавательное развитие

Составила и провела: воспитатель первой категории Колесова Наталья Васильевна

Образовательная область : «Познавательное развитие»

Тип: интегрирование

Интеграция видов детской деятельности : игровая, коммуникативная, продуктивная.

Форма организации: группа.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе „В гости к бабушке Варварушке“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные : Закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных, овощах и фруктах; выявить у детей умении в аппликации украшать заготовку; составлять декоративную композицию из геометрических форм; выявить навыки работы с клеем и кисточкой.

Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление.

Воспитательные: воспитывать аккуратность работы с клеем, вызвать желание помогать героям в трудной ситуации.

Индивидуальная работа: с Полиной П. – воспитывать желание помогать сказочным героям

Предварительная работа: решение проблемных ситуаций; рассматривание овощей и фруктов; беседы и загадывание загадок о диких животных; дидактические игры: «Чудесный мешочек»; «Где, что растет?»; «Разложи по группам; подвижные игры: «Зайцы и волк»; «Огуречик, огуречик»; коллективная работа по аппликации: «Лоскутное одеяло»

Оборудование и материалы: костюм бабушки; муляжи овощей и фруктов; маски волка и зайца; декорация домика, цветы, искусственные деревья; раздаточный материал: силуэт фартука формата А – 4, геометрические фигуры разного цвета; клей, кисти, клеенки, х/б салфетки.

Ход непосредственной образовательной деятельности (НОД)

Дидактическая игра (игровая ситуация) создающая мотивацию к деятельности.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся. Вы слышите к нам кто – то идет? (звучит музыка заходит девочка)

Маша: Здравствуйте ребята, меня зовут Маша! Это детский сад? Как он называется, а группа как называется (ответы детей) Вот мне – то вы и нужны?

Воспитатель: Зачем мы тебе нужны?

Маша: У моей бабушке день рождения, а подарка нет. Не могли бы вы мне помочь сделать подарок для бабушки? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, какой подарок можно подарить бабушке? (фартук) Очень хорошо давайте начнем делать подарок.

Маша: Ой, как здорово! Я тоже хочу вместе с вами делать подарок!

Воспитатель: Очень хорошо Машенька садись за стол вместе с ребятами. Дети обратите внимание у каждого на столе лежат геометрические фигуры. Назовите их? Из фигур надо разложить узор на фартуке и только потом наклеивать. Приступаем к работе.

(аппликация из геометрических фигур, готовые работы складываются в красивую коробку)

Маша: Спасибо ребята, а я вас за вашу помощь приглашаю в гости к моей бабушке, только идти надо через лес, не простой, а волшебный. Не боитесь! (ответ детей)

Воспитатель: И так отправляемся в путь! Но чтобы попасть в лес надо встать в круг, крепко взяться за руки и всем дружно произнести слова:

В круг скорее становись, крепче за руки держись,

в лес волшебный мы пойдем, в домик к бабушке придем!

Вот мы и в лесу. Как здесь красиво, что вы здесь видите? (цветы, деревья) А как называются деревья? (береза, дуб, ель) А вот и тропинка По тропинке мы пойдем, домик быстро мы найдем!

Воспитатель: Тихо – тихо посмотрите, кто – то спрятался за елкой. (выбегает волк)

Волк: (рычит) Куда вы путь ребята держите?

Дети: Мы идем к бабушке на день рождения!

Волк: А я вас так просто не отпущу, отгадайте сначала мои загадки.

Среди елок, среди шишек бродит косолапый…. (мишка)

Самой хитренькой в лесу называют все (лису)

Страшно он зубами щелкал, все в лесу боятся (волка)

По лесной полянке скачет длинноухий …. (зайка)

Волк: Все мои загадки отгадали, молодцы. Жалко вас отпускать, ну ладно идите.

Воспитатель: Продолжим свой путь? Выше ножки поднимайте, через камушки и кочки, через ямки и пенечки, а теперь поползем под ветками (на четвереньках под дугами) вот мы и вышли на полянку. Ой, ребята, как хорошо в лесу птицы поют, светит солнышко. А вы любите солнышко? А почему? (дает тепло, свет) Верно солнышко освещает, всех согревает, дарит всем хорошее настроение. А когда есть настроение, то что хочется делать? (веселится, играть, прыгать, танцевать) Согласна с вами, а вы хотите потанцевать)

Хоровод «Солнышко»

Из – за елки выбегают зайцы (плачут)

Воспитатель: О чем зайчики плачете?

Зайцы: В нашем мешке овощи и фрукты, а мы их не как не поделим. Помогите нам овощи и фрукты разделить.

Воспитатель: Поможем ребята?

Дидактическая игра: «Разложи правильно»

Зайцы: Спасибо вам ребята! (радостные убегают)

Воспитатель : А мы пойдем дальше.

Маша: А вот и домик моей бабушки. (стучится, выходит бабушка)

Бабушка : Здравствуй внученька, да ты не одна, сколько ребят с тобой много. Здравствуйте, ребята.

Маша: Бабушка, а мы с ребятами хотим поздравить тебя с днем рождения и приготовили подарок. (стих. о бабушке, вручение коробки с фартуками)

Бабушка : Спасибо, порадовали вы меня ребята, а я пока ждала Машеньку приготовила вам угощение. (раздает угощение)

Дети: Спасибо, до свидания бабушка, до свиданья Машенька нам в детский сад пора.

Воспитатель: Встаем ребята в кружок и говорим волшебные слова:

В круг скорее становись, крепче за руки держись 1-2-3-4-5

В детский сад пришли опять.

Дети возвращаются из сказки в группу.

Итог непосредственной образовательной деятельности (рефлексия)

Воспитатель:

Ребята Вы сегодня порадовали меня своими знаниями и поведением, а вас наша прогулка порадовала? Чем?

Что нового вы расскажите сегодня своим родителям про наше путешествие?

Вы сегодня показали какие вы добрые и дружные ребята. Я горжусь вами.

Публикации по теме:

Конспект фольклорного развлечения «В гости к бабушке Варварушке»Конспект фольклорного развлечения «В гости к бабушке Варварушке» Фольклорное развлечение для детей первой младшей группы " В гости к бабушке Варварушке". Цель: Развивать речь детей младшей группы через.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Барбосику и его носику» во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Барбосику и его носику» во второй младшей группе. Цель: Формирование представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке Варварушке»
Опубликовано: 11 июля 2025 в 20:24
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке Варварушке»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Колесова (УИ 884629) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных