Приложение МААМ

Конспект непосредственно–образовательной деятельности во второй младшей группе (образовательная область «Безопасность»)

Наталья Петрова
Конспект непосредственно–образовательной деятельности во второй младшей группе (образовательная область «Безопасность»)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

во второй младшей группе

(образовательная область «Безопасность»)

Тема: «Красный, желтый, зеленый»

Составил воспитатель

Петрова Н. И.

Цель: расширить представление детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

1) Обучающая: дать представление о светофоре, учить понимать значение красного, желтого, зеленого сигналов светофора;

Публикация «Конспект непосредственно–образовательной деятельности во второй младшей группе (образовательная область „Безопасность“)» размещена в разделах

2) Развивающая: развивать речь, интерес к ПДД

3) Воспитательная: воспитывать внимание и культуру поведения детей на дорогах.

Оборудование: посылка, костюм светофора, игрушка лисенок, круги красного, желтого, зеленого цветов на каждого ребенка. Большие круги красного, желтого, зеленого цвета для воспитателя.

Предварительная работа: целевая прогулка «наблюдение за пешеходами», рассматривание иллюстраций дороги, беседа «Поведение детей на улице».

Словарная работа: светофор, пешеходы, красный, желтый, зеленый

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли много гостей. Давайте поздороваемся с ними. А теперь внимание на меня (осанка).

Ой, ребята, посмотрите, почтальон Печкин нам передал посылку. Интересно, что там? А вы хотите узнать?

Дети: Да!

Воспитатель достает из посылки костюм Светофора и надевает на себя.

Светофор: Здравствуйте, дети!

Я трехцветный светофор,

Вам помощник на дороге,

Чтоб дорогу перейти,

На меня - ка посмотри.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Желтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт»

Вы меня узнали? А зачем ребята нужен светофор (ответы детей? Я стою на дороге и устанавливаю порядок на улицах, помогаю пешеходам и водителям по ней передвигаться. Ребята, а вы знаете, кого называют пешеходами?

Дети: Пешеходы – это люди, идущие по улице.

Светофор: У меня всего три сигнала, но они очень важны. Зажигаются огоньки по очереди. Когда горит красный свет – идти нельзя! Желтый сигнал говорит – «приготовься». А при зеленом разрешается переход. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети: Дорогу можно переходить на зеленый свет.

Светофор: А на красный свет можно идти?

Дети: Нет.

Светофор: Почему нельзя идти на красный свет? (Ответы детей).

Светофор: (обратить внимание на осанку) Давайте заглянем в нашу посылку и узнаем, что еще там есть (достает по три круга - «огонька» на каждого ребенка (красный, желтый, зеленый) и раздает их детям).

Я предлагаю поиграть в игру «Зажги огонек».

Дидактическая игра «Зажги огонек».

Вот глазок зажегся красный –

Путь закрыт, идти опасно!

Покажите красный цвет, молодцы! Ребята, как вы думаете, можно сейчас переходить дорогу? Конечно, нельзя. (Хоровые индивидуальные ответы детей)

Желтый цвет он в середине,

А к нему своя картина:

Пешеходы все стоят,

В ожидании следят.

Покажите желтый цвет. Он предупреждает водителей и пешеходов о том, что сигнал меняется, надо быть очень внимательным. (Хоровые индивидуальные ответы детей)

Цвет зелёный знать дает -

Тут ребята ваш черёд,

Бодро все идём вперед,

На дороге не зевая

И, друг друга не толкая.

Покажите зеленый цвет. (Хоровые индивидуальные ответы детей)

А сейчас можно переходить дорогу? Правильно. Молодцы!

Физминутка «Светофор». Сейчас я проверю, какие вы внимательные и как запомнили сигналы светофора. Когда я гляну на вас красным глазом, надо соблюдать полную тишину. Когда посмотрю желтым глазом - хлопайте в ладоши, на зеленый свет маршируйте.

Хоть у вас терпенья нет,

Подождите — красный свет!

Дети молчат.

Желтый свет на пути —

Приготовьтесь идти!

Дети хлопают в ладоши.

Свет зеленый впереди —

Вот теперь переходи!

Дети маршируют на месте.

Входит `Лисенок и плачет.

Светофор. Что с тобой, Лисенок?

Лисенок. У меня лопнул мяч. Я играл на дороге, и мой мячик попал под машину.

Светофор. Ребята, а можно ли играть на дороге, выбегать на неё? Что может произойти?

Дети. Нет! По дороге ездят машины и могут задавить человека.

Светофор. А где ребята можно играть?

Дети. На детской площадке.

Лисенок. А, что такое детская площадка?

Светофор. Запомни, Лисенок, и вы, ребята: играть на дороге опасно для жизни! Ты, Лисенок, еще маленький и совсем не знаешь, как нужно вести себя на дороге. Покажем, ребята лисенку, где нужно играть детям, а где нельзя?

Дети (хором). Да!

Светофор. Ты знаешь, лисенок, мы с ребятами сейчас пойдем на улицу и большим удовольствием возьмем тебя с собой и покажем наш участок, на котором можно играть. Ребята, возьмем лисенка с собой на прогулку? Покажем ему, где безопасно играть?

Дети. Да.

Светофор. Вы сегодня хорошо потрудились, молодцы! Не забыли кто я? Правильно, светофор. Я очень надеюсь, что вы будете соблюдать правила дорожного движения. А мне пришло время уходить, но я с вами не прощаюсь, мы с вами еще увидимся. До новых встреч.

Публикации по теме:

Календарное планирование (с 2–3 лет)Календарное планирование (с 2–3 лет) Календарное планирование в первой младшей группеКалендарное планирование составлено администрацией детского сада "Буратино" города Когалым.

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно–образовательной деятельности во второй младшей группе (образовательная область «Безопасность»)
Опубликовано: 6 декабря 2012 в 07:37
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно–образовательной деятельности во второй младшей группе (образовательная область «Безопасность»)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Петрова (УИ 49034) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД