Папки-передвижки

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе по ОБЖ «Зайчик-путешественник»

наталья дубина
Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе по ОБЖ «Зайчик-путешественник»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

во второй младшей группе по обж на тему «Зайчик путешественник».

Воспитатель

Дубина Наталья Алексеевна

Интеграция образовательный областей : «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, чтение.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе по ОБЖ „Зайчик-путешественник“» размещена в разделах

Цели деятельности педагога : дать детям представление о работе светофора, о сигналах для людей; учить различать сигналы светофора, развивать внимание, закреплять знания о поведении в общественном транспорте.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: с интересом рассматривает иллюстрации светофора, отвечает на вопросы педагога, участвует в разговорах во время занятия, отгадывает загадки.

Материалы и оборудование: пешеходный переход, светофор, салон автобуса, построенный из стульев, герой Зайчик.

Содержание организованной деятельности детей :

Воспитатель: Дети, к нам пришли гости. Давайте поднимем им настроение, а как это сделать?

Дети: Поздороваться.

Воспитатель: Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте

Воспитатель: Что- то наши гости грустят. Может, подарим им улыбку?

Дети: Да.

Дети: улыбаются.

Воспитатель: А ещё я предлагаю спеть необычную песню.

Песня: Пусть бегут неуклюже

Пешеходы по лужам

От несчастья шофёр нас спасёт.

Он поможет прохожим

В этот день непогожий

И свою тебе песню споёт.

ПРИПЕВ: Скатертью, скатертью

Дальний путь стелется

И упирается прямо в небосвод

Правила, правила, правила движения

Правила, правила должен знать народ

Воспитатель: Какие мы с вами молодцы!. Давайте спросим у них: вам песня понравилась?

Дети: Песня понравилась?

Гости: Да, спасибо.

Воспитатель: А какие правила должны знать люди?

Дети: Правила дорожного движения.

Воспитатель: А какое правило – присказку мы с вами выучили, когда гуляли во дворе?

Дети: Играй только во дворе и не выбегай на проезжую часть дороги.

Когда к дороге подхожу, то маму за руку держу

. Воспитатель: Правильно. А почему нельзя этого делать?

Дети: Потому что на улице много машин и все они ездят быстро.

Воспитатель: Дети, хотите отправимся в путешествие?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Сейчас мы станем пешеходами. А для пешеходов существуют определённые правила дорожного движения.

1-й ребё нок:

Отгадайте, кто идет?

Ну конечно, пешеход!

Пешеходом станет каждый,

Кто пешком пойдет в поход.

2- ребёнок

Пешеходная дорожка

От машин его спасет,

Ведь ходить по той дорожке

Может только пешеход!

3-й ребёнок.

Я иду по тротуару,

Здесь машинам нет пути!

Ну а знаки мне расскажут,

Где дорогу перейти.

(Раздаётся музыка, появляется Зайчик)

Воспитатель: Ой, дети! Кто-то ещё торопится сюда? Наверное, не все гости собрались у нас.

Зайчик : Здравствуйте, дети! А куда я попал?

Дети: В детский сад.

Воспитатель: Кто вы? Откуда?

Зайчик : Я житель леса, мне хочется узнать, где вы живёте?

Воспитатель: Уважаемый гость, мы отправляемся в путешествие. Приглашаем вас с нами. И так, вышли мы на улицу, и пошли гулять по …забыла. Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?

Дети: Тротуар.

Зайчик : Я запомнил: я пешеход, иду по тротуару.

Воспитатель: В пешеходном деле самое главное и трудное - переходить дорогу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить дорогу?

Дети: По переходу. Его ещё называют «зеброй»

Воспитатель: Почему опасно разговаривать при переходе дороги? Как ты думаешь, Дима?

Дима если ты, переходя, будешь разговаривать

Можешь быстро угодить в дорожную аварию.

Воспитатель: Молодец, спасибо. А вы уважаемый гость, запоминайте.

Зайчик : Я всё внимательно слушаю.

Воспитатель: Можно ли играть у дороги с мячом, Даша?

Даша. Надо помнить ежечасно: у дорог играть опасно!

Надо место выбирать, где не страшно поиграть.

Воспитатель: Умница, Даша. Саша, а можно ли бежать при переходе дороги?

Саша

Перед быстрою машиной

Никому нельзя бежать!

У дороги надо маму.

Крепко за руку держать!

Воспитатель: Правильно, Саша, дорогу нужно переходить только вместе со взрослыми, держась за руку и в строго определённом месте, который называется пешеходный переход. Пешеходный переход отмечен белыми полосами, полосатый как зебра. А как вы думаете, дети, почему полосы на асфальте белого цвета, а не красного, зелёного?

Дети: Белый цвет хорошо заметен ночью.

Воспитатель: Вы всё запомнили, уважаемый наш Зайчик?

Зайчик : Да, спасибо, ваши дети много знают. Я всё запомнил. Вот смотрите…

(Зайка идёт по пешеходному переходу, не посмотрев по сторонам)

Воспитатель: Нет, нет, нет! Так нельзя!

Зайчик : Почему? Я же перехожу дорогу по переходу!

Воспитатель: Дети, что нужно сначала сделать?

Дети: Посмотреть налево, нет машин, дойти до середины дороги. Посмотреть направо. Идти дальше.

(Воспитатель с детьми и Зайчиком переходят дорогу)

Зайчик : Ой, как у вас трудно, но интересно. Спасибо вам.

Воспитатель: Дети, а ведь у пешеходов есть помощник при переходе дороги. Кто знает о нём загадку?

Ксюша. Днём и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня, друзья?

Дети: Светофор.

Воспитатель: Дети, а что обозначают сигналы светофора?

Дети (хором)

Красный – стой.

А зелёный – проходи!

Воспитатель: Уважаемый гость, на какой сигнал светофора, вы будете переходить дорогу?

Зайчик : (Плачет). Забыл.

Воспитатель: АЙ! АЙ! АЙ! Дети, на какой сигнал светофора мы переходим дорогу?

Дети: Зелёный.

(Загорается зелёный цвет и дети вместе с Зайчиком и воспитателем переходят дорогу)

Воспитатель: Вот мы с вами на остановке. Давайте поиграем в игру «Пассажиры», из пешеходов превратимся в пассажиров. Пока будем ждать автобус. А где его ждут, уважаемый гость?

Зайчик : Я знаю, автобус ждут на остановке.

Воспитатель: Вот пока мы будем его ждать, нам надо с помощью считалки выбрать водителя.

Считалка: Светофор

Где ты был до сих пор?

Задержал светофор.

Красный - ясно-

Путь опасный.

А зелёный впереди-

Проходи!

Вот мы и выбрали водителя. А автобуса всё нет. Если вы отгадаете загадку, то автобус быстро приедет на остановку.

Загадка:

Что за чудо - синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином?

Дети: Автобус.

Воспитатель: А вот и автобус, значит ответ правильный.

(Зайчик бежит к автобусу, кричит, толкается, стучит в дверь)

Воспитатель: Дети, мы же с вами забыли нашему гостю рассказать о правилах поведения в общественном транспорте. Давайте помогайте мне.

Дети: Нельзя кричать, толкаться. Нельзя громко разговаривать в автобусе, это мешает другим пассажирам.

Воспитатель: Дети, а можно бегать по салону во время движения автобуса?

Дети: Нет, можно упасть.

Воспитатель: Уважаемый гость, вы всё поняли?

Зайчик : Я всё понял, простите меня дети.

Воспитатель: Хорошо, будь внимательнее! Занимаем места, садимся поудобнее и отправляемся в детский сад. Ведь у нас скоро обед. А чтобы не было скучно в пути споём песню.

Мы едем, едем, едем

В далёкие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Нам весело живётся,

Мы песенку поём,

О правилах движенья,

О том, как мы живём.

Припев:

Красный свет – хода нет,

А зелёный свет горит,

Значит, путь для нас открыт,

Значит, ехать можно.

Движеньем полон город:

Спешат машины в ряд.

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Шагая осторожно,

За улицей следи-

И только там, где можно

Её переходи!

Воспитатель: На этом наше путешествие заканчивается. Тихо, спокойно выходим из автобуса. Вот мы и в группе.

Зайчик : Спасибо вам, дети. Мне очень понравилось путешествие. Я запомнил правила дорожного движения и расскажу о них своим лесным друзьям, чтобы они не попали в беду, если прибудут к вам в гости.

Воспитатель: А что вы расскажете своим лесным друзьям, уважаемый гость?

Зайчик :1. Переходить дорогу только по пешеходному переходу.

2. Опасно разговаривать при переходе дороги.

3. Нельзя играть у дороги с мячом.

4. Нельзя бежать при переходе дороги.

5. И я очень хорошо запомнил сигналы светофора.

6. Теперь знаю как себя вести в общественном транспорте.

Воспитатель: Приходи к нам почаще в гости. И чтобы вы нас не забывали, дарим книгу правил.

(Зайчик уходит).

Воспитатель: Спасибо вам дети, вы у меня молодцы, И за это я вам дарю, маленькие светофорчики, чтобы вы никогда не забывали правила дорожного движения. Говорим гостям….

Дети. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие в Финляндию» Конспект НОД по образовательной области «Познание» раздел «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора». Тема. Путешествие.

Результат мониторинга образовательного процесса в первой младшей группе на конец учебного года Результат мониторинга образовательного процесса уровень овладения воспитанниками необходимыми навыками и умениями по образовательным областям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе по ОБЖ «Зайчик-путешественник»
Опубликовано: 18 января 2015 в 10:53
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе по ОБЖ «Зайчик-путешественник»» (включая файлы) размещена пользователем наталья дубина (УИ 293329) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД