ирина баркова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе. «Путешествие за клубочком»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2 младшей группе «Путешествие за клубочком»
Программное содержание: развивать сенсорные способности детей; учить детей соединять две части узелком; продолжать учить выполнять простые действия с предметами, различающимися по величине; закрепить умение соотносить разнородные предметы по форме; закрепить умение формировать предметы по цвету; формировать навык совместного выполнения задания. Создавать условия для самостоятельных действий детей.
Материал: волшебный клубочек, игрушка зайка, шорты, игрушка снеговик, домики, игрушки- зверушки, солнышко.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе, „Путешествие за клубочком“» размещена в разделах
Ход занятия
Воспитатель: Ребята мы сегодня отправимся в путешествие. А чтобы мы не заблудились, нам поможет вот этот волшебный клубочек.
По дорожке я пошла
Клубок маленький
Нитки аленькие.
Клубок катится
Нитки тянутся.
Клубок дам, дам, дам
Нитки доле, доле, доле.
Я за ниточку взяла,
Потянула порвала.
Воспитатель: Ой, что-же теперь делать? Без волшебного клубочка мы не сможем идти дальше? Давайте мы свяжем ниточки узелком и поспешим дальше. (Воспитатель показывает детям как связывать ниточки). Угадайте к кому нас привел клубочек.
Что за зверь лесной
Встал, как столбик
под сосной
И стоит среди травы –
Уши больше головы?
или
Через поле напрямик
Скачет белый воротник.
Когда дети отгадывают, то воспитатель достает из-за домика зайку.
Воспитатель: Заинька, заинька что случилось? Почему ты такой грустный?
Зайка: Мне подарили шорты, а их мыши погрызли. Я их так любил. Посмотрите, какие они стали некрасивые.
Воспитатель: Ребята, как же можно помощь зайке? Давайте на шорты, поставим заплатки. (Дети чинят шорты).
Зайка: Большое спасибо, ребята, теперь шорты стали как новые! (Зайка веселится, прыгает).
Зайка: Побегу своим друзьям – зайчикам покажу. Досвидания ребята!
Воспитатель: Досвиданья зайчик. Да и нам пора в путь – дорожку.
Клубочек катится
Нитка тянется
Я за ниточку взяла,
Потянула, порвала.
Ребята, кто же мне поможет связать кончики нитки (ребенок вызывается, с помощью воспитателя связывает нитки узелком).
Воспитатель: Дети, к кому, нас привел волшебный клубочек? (Ответы детей).
Мы снеговик у тебя в гостях
Смотришь ты бусинками глаз,
Ты в белой шубке снеговой
Мы все любуемся тобой.
Ты тверд и прочен, как скала
Пока весна не подошла.
Скажи не скучно ли вот так
Смотреть и с места ни на шаг?
Снеговик: Ой, скучно ребята! Очень скучно мне без друзей – снеговиков.
Воспитатель: А давайте мы соберем его друзей – маленьких снеговиков. (Ребята собирают (все) на паласе на карточках маленьких снеговиков).
Воспитатель: Вот посмотрите, снеговик, ребята тебе собрали твоих друзей. Теперь тебе будет весело (сравнить снеговиков похожи – непохожи). Чем похожи? А какой снеговик этот по размеру? По росту?
Досвидания, снеговик, нас дальше зовет клубочек.
Клубочек катится
Нитка тянется,
Я за ниточку взяла
Потянула, порвала.
(Дети помогают завязать узелок, связать кончики ниток).
Воспитатель: Что же это за коробочка такая? (Открывает коробок). Посмотрите в ней игрушки. Им в коробочке темно и страшно. Они хотят жить в домиках (показывает домики).
Воспитатель раздает зверушек детям, а они поселяют зверушек по домикам. Почему зайчик в этом доме и т. д.
Воспитатель: Вот и поселились зверушки в домики. Им стало очень весело. Они приглашают и нас повеселиться вместе с ними. (Звучит музыка – музыка прерывается).
Воспитатель: Стало нашим зверушкам холодно. Нету солнышка (позовем солнышко). Дети читают потешку:
Солнышко – ведрышко
Взойди поскорей
Освети, обогрей.
Телят да ягнят
Еще маленьких ребят!
(Воспитатель, открывает солнышко нарисованное на ватмане, с черными лучами и с грустным выражение лица).
(Психогимнастика)
Воспитатель: Солнышко грустит потому что ее лучики стали черные, давайте мы их разукрасим! (дети прикладывают ладошки на паралон, пропитанный краской, на черные полоски (нарисованные карандашом) прикладывают ладошки. В конце занятия солнышко дарит детям и гостям карамель «Солнышко».