МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе. «Путешествие за клубочком»

ирина баркова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе. «Путешествие за клубочком»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2 младшей группе «Путешествие за клубочком»

Программное содержание: развивать сенсорные способности детей; учить детей соединять две части узелком; продолжать учить выполнять простые действия с предметами, различающимися по величине; закрепить умение соотносить разнородные предметы по форме; закрепить умение формировать предметы по цвету; формировать навык совместного выполнения задания. Создавать условия для самостоятельных действий детей.

Материал: волшебный клубочек, игрушка зайка, шорты, игрушка снеговик, домики, игрушки- зверушки, солнышко.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе, „Путешествие за клубочком“» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель: Ребята мы сегодня отправимся в путешествие. А чтобы мы не заблудились, нам поможет вот этот волшебный клубочек.

По дорожке я пошла

Клубок ниток нашла.

Клубок маленький

Нитки аленькие.

Клубок катится

Нитки тянутся.

Клубок дам, дам, дам

Нитки доле, доле, доле.

Я за ниточку взяла,

Потянула порвала.

Воспитатель: Ой, что-же теперь делать? Без волшебного клубочка мы не сможем идти дальше? Давайте мы свяжем ниточки узелком и поспешим дальше. (Воспитатель показывает детям как связывать ниточки). Угадайте к кому нас привел клубочек.

Что за зверь лесной

Встал, как столбик

под сосной

И стоит среди травы –

Уши больше головы?

или

Через поле напрямик

Скачет белый воротник.

Когда дети отгадывают, то воспитатель достает из-за домика зайку.

Воспитатель: Заинька, заинька что случилось? Почему ты такой грустный?

Зайка: Мне подарили шорты, а их мыши погрызли. Я их так любил. Посмотрите, какие они стали некрасивые.

Воспитатель: Ребята, как же можно помощь зайке? Давайте на шорты, поставим заплатки. (Дети чинят шорты).

Зайка: Большое спасибо, ребята, теперь шорты стали как новые! (Зайка веселится, прыгает).

Зайка: Побегу своим друзьям – зайчикам покажу. Досвидания ребята!

Воспитатель: Досвиданья зайчик. Да и нам пора в путь – дорожку.

Клубочек катится

Нитка тянется

Я за ниточку взяла,

Потянула, порвала.

Ребята, кто же мне поможет связать кончики нитки (ребенок вызывается, с помощью воспитателя связывает нитки узелком).

Воспитатель: Дети, к кому, нас привел волшебный клубочек? (Ответы детей).

Мы снеговик у тебя в гостях

Смотришь ты бусинками глаз,

Ты в белой шубке снеговой

Мы все любуемся тобой.

Ты тверд и прочен, как скала

Пока весна не подошла.

Скажи не скучно ли вот так

Смотреть и с места ни на шаг?

Снеговик: Ой, скучно ребята! Очень скучно мне без друзей – снеговиков.

Воспитатель: А давайте мы соберем его друзей – маленьких снеговиков. (Ребята собирают (все) на паласе на карточках маленьких снеговиков).

Воспитатель: Вот посмотрите, снеговик, ребята тебе собрали твоих друзей. Теперь тебе будет весело (сравнить снеговиков похожи – непохожи). Чем похожи? А какой снеговик этот по размеру? По росту?

Досвидания, снеговик, нас дальше зовет клубочек.

Клубочек катится

Нитка тянется,

Я за ниточку взяла

Потянула, порвала.

(Дети помогают завязать узелок, связать кончики ниток).

Воспитатель: Что же это за коробочка такая? (Открывает коробок). Посмотрите в ней игрушки. Им в коробочке темно и страшно. Они хотят жить в домиках (показывает домики).

Воспитатель раздает зверушек детям, а они поселяют зверушек по домикам. Почему зайчик в этом доме и т. д.

Воспитатель: Вот и поселились зверушки в домики. Им стало очень весело. Они приглашают и нас повеселиться вместе с ними. (Звучит музыка – музыка прерывается).

Воспитатель: Стало нашим зверушкам холодно. Нету солнышка (позовем солнышко). Дети читают потешку:

Солнышко – ведрышко

Взойди поскорей

Освети, обогрей.

Телят да ягнят

Еще маленьких ребят!

(Воспитатель, открывает солнышко нарисованное на ватмане, с черными лучами и с грустным выражение лица).

(Психогимнастика)

Воспитатель: Солнышко грустит потому что ее лучики стали черные, давайте мы их разукрасим! (дети прикладывают ладошки на паралон, пропитанный краской, на черные полоски (нарисованные карандашом) прикладывают ладошки. В конце занятия солнышко дарит детям и гостям карамель «Солнышко».

Публикации по теме:

Дидактические игры для малышейДидактические игры для малышей Так как для детей младшего возраста одной из задач области "познание" является закрепление сенсорных навыков,предлагаю подборку следующих.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по коструированию в подготовительной группе. «Тележки для гномов» Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию из железного конструктора в подготовительной группе «Тележки для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе. «Путешествие за клубочком»
Опубликовано: 19 ноября 2012 в 20:02
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД