Ирина Мальцева
Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Подарки лесным гостям»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности :
Игровая, коммуникативная, музыкально - художественная.
Цель:
Обобщить знания детей о временах года, зимних забавах, животных. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, приобщать к словесному искусству, формировать эмоциональную отзывчивость. Развивать творческое воображение, прививать любовь к изобразительному искусству.
Образовательные задачи :
Публикация «Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: „Подарки лесным гостям“» размещена в разделах
Продолжать знакомить детей с признаками зимы (на улице мороз, идет снег, холодно); формировать умение детей называть зимние забавы (катание на санках, игра в снежки, лепка снеговиков и снежной крепости). Уточнять знания цветов (коричневый, красный, уметь ассоциировать цвет с каким-либо явлением, схожестью с кем или чем-либо.
Развивающие задачи:
Уточнять знания детей о диких животных. Развивать речь, общую моторику, память, мышление. Совершенствовать умение работать с изобразительными материалами.
Воспитательные задачи:
Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, любовь к природе и животным. Воспитывать аккуратность и самостоятельность.
Оборудование:
Елочки, берлога для медведя, медведь, заяц, корзинка с угощениями для лесных жителей (мед, морковка, листочки бумаги (для снежков, геометрические формы для изготовления «снежной крепости», нарисованный снеговик. На каждого ребенка индивидуально: трафареты с изображением гриба, поролоновые тампончики, палитра с краской коричневого, красного цвета, салфетки для рук (по необходимости, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа:
Беседа о жизни животных в зимний период, заучивание стихотворений о зиме, рассматривание зимних пейзажей, рисование зимнего пейзажа, лепка. Прослушивание зимних мелодий.
Дети и педагог приветствуют гостей.
I Вводная часть.
Педагог:
Солнце землю греет слабо,
По ночам трещит мороз,
Во дворе у снежной бабы
Побелел морковный нос.
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда,
Вьюга злится, снег кружится,
Заметает все кругом белоснежным серебром.
Не правда ли, замечательное стихотворение! А о каком же времени года идет речь?
Дети: О зиме!
Педагог: Верно! Эти строки написаны о зиме. Ведь это одно из красивых времен года! Какая же она, зима?
Дети: Холодная, пушистая, колючая, снежная, белая!
Педагог: Действительно, зима может быть разной, и поэтому ее так любят взрослые и дети.
А чем же можно заниматься зимой? Во что играть, на чем кататься?
Дети: Зимой можно лепить снеговиков, играть в снежки, строить снежную крепость. Можно кататься на лыжах, санках, ледянках, коньках и снегокатах.
Педагог: Здорово, столько зимних развлечений вы знаете!
II Основная часть.
Сегодня я вам хочу предложить отправиться в небольшое путешествие! А помогут нам в этом саночки, но не простые, а волшебные, они нас мигом доставят в Зимний лес! Хотите?
Дети: Да, хотим!
Педагог: Ребята, а как вы думаете, кого мы можем встретить в зимнем лесу?
Дети: Волка, лису, белку, зайца и птиц.
Педагог: Конечно, все они нам могут встретиться! Предлагаю взять гостинцы для лесных жителей, чтобы угостить их при встрече!
Дети: Берут угощения (лежат в корзинке).
Педагог: Теперь мы с вами готовы, чтобы отправиться в путь! Вперед, мои друзья!
Начинает звучать музыка, дети берутся за ручки по парам и следуют за педагогом!
Педагог: Ребята, вот мы с вами и попали в зимний лес! Посмотрите, как здесь красиво, какой свежий воздух! Ой! Посмотрите! Вот это сюрприз, кто же это такой сидит под елочкой?
Дети: Это зайчик!
Педагог: Действительно, это зайчик! Давайте поприветствуем его.
Дети: Приветствуют зайчика.
Педагог: Дети, скажите, какой зайчик?
Дети: Белый, маленький, пушистый!
Педагог: А почему у зайца шубка белая?
Дети: Чтобы его не было видно на снегу, так ему легко спрятаться от волка и лисы.
Педагог: Ребята, давайте тоже налепим снежки, и поиграем все вместе в снежки!
Дети: Соглашаются, начинают «лепить снежки» из листочков бумаги, скомкивая листочек в шарик.
Педагог: Ребята, скажите, сколько у меня снежков?
Дети: Один.
Педагог: А у вас?
Дети: Много.
Педагог: Давайте поиграем в снежки, кидая их прямо в корзину.
Дети: Кидают «снежки» в корзинку.
Педагог: Ой, как же здорово! Так весело играть в снежки, зайчику тоже понравилось! Мы с собой брали гостинцы, помните? Чем мы можем угостить нашего зайчика?
Дети: Мы брали с собой морковку. Угощают зайчика.
Педагог: Какие зимние забавы мы с вами еще знаем?
Дети: Зимой можно лепить снеговиков.
Педагог: Верно! Вот этим веселым занятием я предлагаю и заняться. Что же нам нужно делать, что бы получилась снежная баба?
Дети: Катать снежный ком!
Педагог: Совершенно верно, давайте начнем лепить!
Игра «Снежный ком»
Покатился снежный ком (крутят кулачки перед собой,
Я бегу за ним бегом (совершают движения, похожие на бег,
Не догнать его никак!
Поскользнулся и ба…бах (приседают!
Педагог: Здорово мы с вами потрудились! Посмотрите, какой замечательный снеговик у нас с вами получился! (На доске прикреплен нарисованный снеговик.) Давайте посчитаем, сколько комочков получилось.
Дети: Считают и называют количество.
Педагог: Ой, ребята, пока мы с вами катали снежные комочки, не заметили как набрели на чей то домик! Как вы думаете, кто же там может жить?
Дети: Возможные ответы.
Педагог: Давайте тихонечко подойдем к окошечку, и посмотрим, кто же живет в этом домике.
Дети: Тихонечко подходят к домику. Глядят в окошко, видят медведя, который спит в кроватке.
Педагог: Так, кто же живет здесь?
Дети: Медведь.
Педагог: Конечно- же это медведь. Как называется домик, в котором живет медведь?
Дети: Берлога.
Педагог: Правильно, берлога! А берлога у него какая, большая или маленькая?
Дети:
У медведя дом большой (разводят руки,
А у зайки маленький (приседают).
Вот медведь идет домой (идут подражая медведю,
А за ним и заинька (прыгают как зайчик).
Педагог: Ребята, а что же сейчас делает медведь?
Дети: Спит.
Педагог: А почему же медведь спит зимой?
Егор рассказывает стих про медведя:
Мишка, мишка! Что с тобой?
Почему ты спишь зимой?
Потому что снег и лед -
Не малина и не мед!
Педагог: Да! Действительно! Спит мишка зимой, потому что холодно и нечего есть! А когда же он проснется?
Дети: Весной, когда растает снег!
Педагог: Верно! Весной медведь проснется, и чтобы ему было приятно, мы оставим ему гостинец! Что же любит медведь?
Дети: Мед!
Педагог: Конечно - же мед. Давайте тихонечко поставим мишке мед рядом с его берлогой!
Дети: Ставят бочонок с медом, и отходят от берлоги.
Педагог: Послушайте, пожалуйста, загадку:
Сев на ледяную глыбу,
Я ловлю на завтрак рыбу.
Белоснежным я слыву
И на Севере живу.
А таежный бурый брат
Меду и малине рад.
(Белый медведь.)
Педагог: Ребята, о ком же эта загадка?
Дети: О Белом медведе.
Педагог: Правильно! Скажите, а этот медведь спит зимой или нет?
Дети: Нет, он не спит зимой.
Педагог: А можем ли мы встретить его в нашем лесу?
Дети: Нет, он живет на Северном Полюсе.
Педагог: Вот это да! Ребята, посмотрите, а кто это к нам в гости пришел?
Дети: Это белка!
Педагог: Ребята, что то загрустила белочка. Что же случилось? Ребята, она говорит, что ей стало немного грустно, потому что в зимнем лесу все попрятались и никто с ней не поиграет. А мы с ней поиграем, ребята?
Дети: Да!
Педагог: Белочка! Мы с ребятами не дадим тебе скучать, мы знаем много интересных зимних игр, вот одна из них – строительство снежной крепости. Давайте все вместе поиграем в эту игру.
Педагог : Давайте возьмем по одной льдинке, соединим их друг с другом.
Дети: Совместно с воспитателем и белкой выкладывают на полу крепость из мягких модулей.
Педагог: Здорово! Как славно мы с вами потрудились. Такая замечательная крепость получилась! Она большая или маленькая?
Дети: Большая.
Педагог: А какой формы вы брали льдинки?
Дети: Квадратной.
Педагог: Белочка, а еще мы с ребятами для тебя хотим приготовить угощение. Ребята, а что белка любит?
Дети: Грибы, орехи.
Дают корзину с орехами.
Педагог: А грибочка мы смастерим своими руками. Приглашаю на волшебную полянку. Ребята, что вы видите?
Дети: Грибы (заготовленные эскизы)
Педагог: Верно, но чтобы они превратились в настоящие, их нужно раскрасить. В этом вам помогут поролоновые губки и краска какого цвета?
Дети: Коричневого, красного.
Дети: Приступают к работе. Берут губки и промачивают шаблоны грибов.
Педагог: Молодцы, ребята! Какие вы заботливые. Когда грибы подсохнут, мы поместим их на веревку и подарим белочке. Ой, ребята, а белка нам тоже приготовила гостинцы (в корзине конфеты). Давайте скажем белочке спасибо и отправимся в детский сад из зимнего леса. Мы сядем в волшебные саночки и они нас довезут домой!
III Заключительная часть.
Звучит музыка, дети «садятся на саночки», отправляются в детский сад.
Педагог: Вот мы с вами и вернулись в детский сад. Вам понравилось?
Дети: Да, очень!
Педагог: Кого вы встретили в лесу?
Заяц, медведь, белка – это дикие животные, живут в лесу.
А кто спит из них зимой?
Педагог: Думаю, это не последнее путешествие, впереди у нас много интересных встреч и прогулок. Спасибо, вам, мои дорогие! Спасибо и вам, наши гости!
Ребята, а сейчас если вам понравилось наше путешествие, то снежинки поместите, где светит солнышко, а если не очень – то поместите снежинки, где тучки.