Получи документы

Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Подарки лесным гостям»

Ирина Мальцева
Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Подарки лесным гостям»

Виды детской деятельности :

Игровая, коммуникативная, музыкально - художественная.

Цель:

Обобщить знания детей о временах года, зимних забавах, животных. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, приобщать к словесному искусству, формировать эмоциональную отзывчивость. Развивать творческое воображение, прививать любовь к изобразительному искусству.

Образовательные задачи :

Публикация «Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: „Подарки лесным гостям“» размещена в разделах

Продолжать знакомить детей с признаками зимы (на улице мороз, идет снег, холодно); формировать умение детей называть зимние забавы (катание на санках, игра в снежки, лепка снеговиков и снежной крепости). Уточнять знания цветов (коричневый, красный, уметь ассоциировать цвет с каким-либо явлением, схожестью с кем или чем-либо.

Развивающие задачи:

Уточнять знания детей о диких животных. Развивать речь, общую моторику, память, мышление. Совершенствовать умение работать с изобразительными материалами.

Воспитательные задачи:

Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, любовь к природе и животным. Воспитывать аккуратность и самостоятельность.

Оборудование:

Елочки, берлога для медведя, медведь, заяц, корзинка с угощениями для лесных жителей (мед, морковка, листочки бумаги (для снежков, геометрические формы для изготовления «снежной крепости», нарисованный снеговик. На каждого ребенка индивидуально: трафареты с изображением гриба, поролоновые тампончики, палитра с краской коричневого, красного цвета, салфетки для рук (по необходимости, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:

Беседа о жизни животных в зимний период, заучивание стихотворений о зиме, рассматривание зимних пейзажей, рисование зимнего пейзажа, лепка. Прослушивание зимних мелодий.

Дети и педагог приветствуют гостей.

I Вводная часть.

Педагог:

Солнце землю греет слабо,

По ночам трещит мороз,

Во дворе у снежной бабы

Побелел морковный нос.

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда,

Вьюга злится, снег кружится,

Заметает все кругом белоснежным серебром.

Не правда ли, замечательное стихотворение! А о каком же времени года идет речь?

Дети: О зиме!

Педагог: Верно! Эти строки написаны о зиме. Ведь это одно из красивых времен года! Какая же она, зима?

Дети: Холодная, пушистая, колючая, снежная, белая!

Педагог: Действительно, зима может быть разной, и поэтому ее так любят взрослые и дети.

А чем же можно заниматься зимой? Во что играть, на чем кататься?

Дети: Зимой можно лепить снеговиков, играть в снежки, строить снежную крепость. Можно кататься на лыжах, санках, ледянках, коньках и снегокатах.

Педагог: Здорово, столько зимних развлечений вы знаете!

II Основная часть.

Сегодня я вам хочу предложить отправиться в небольшое путешествие! А помогут нам в этом саночки, но не простые, а волшебные, они нас мигом доставят в Зимний лес! Хотите?

Дети: Да, хотим!

Педагог: Ребята, а как вы думаете, кого мы можем встретить в зимнем лесу?

Дети: Волка, лису, белку, зайца и птиц.

Педагог: Конечно, все они нам могут встретиться! Предлагаю взять гостинцы для лесных жителей, чтобы угостить их при встрече!

Дети: Берут угощения (лежат в корзинке).

Педагог: Теперь мы с вами готовы, чтобы отправиться в путь! Вперед, мои друзья!

Начинает звучать музыка, дети берутся за ручки по парам и следуют за педагогом!

Педагог: Ребята, вот мы с вами и попали в зимний лес! Посмотрите, как здесь красиво, какой свежий воздух! Ой! Посмотрите! Вот это сюрприз, кто же это такой сидит под елочкой?

Дети: Это зайчик!

Педагог: Действительно, это зайчик! Давайте поприветствуем его.

Дети: Приветствуют зайчика.

Педагог: Дети, скажите, какой зайчик?

Дети: Белый, маленький, пушистый!

Педагог: А почему у зайца шубка белая?

Дети: Чтобы его не было видно на снегу, так ему легко спрятаться от волка и лисы.

Педагог: Ребята, давайте тоже налепим снежки, и поиграем все вместе в снежки!

Дети: Соглашаются, начинают «лепить снежки» из листочков бумаги, скомкивая листочек в шарик.

Педагог: Ребята, скажите, сколько у меня снежков?

Дети: Один.

Педагог: А у вас?

Дети: Много.

Педагог: Давайте поиграем в снежки, кидая их прямо в корзину.

Дети: Кидают «снежки» в корзинку.

Педагог: Ой, как же здорово! Так весело играть в снежки, зайчику тоже понравилось! Мы с собой брали гостинцы, помните? Чем мы можем угостить нашего зайчика?

Дети: Мы брали с собой морковку. Угощают зайчика.

Педагог: Какие зимние забавы мы с вами еще знаем?

Дети: Зимой можно лепить снеговиков.

Педагог: Верно! Вот этим веселым занятием я предлагаю и заняться. Что же нам нужно делать, что бы получилась снежная баба?

Дети: Катать снежный ком!

Педагог: Совершенно верно, давайте начнем лепить!

Игра «Снежный ком»

Покатился снежный ком (крутят кулачки перед собой,

Я бегу за ним бегом (совершают движения, похожие на бег,

Не догнать его никак!

Поскользнулся и ба…бах (приседают!

Педагог: Здорово мы с вами потрудились! Посмотрите, какой замечательный снеговик у нас с вами получился! (На доске прикреплен нарисованный снеговик.) Давайте посчитаем, сколько комочков получилось.

Дети: Считают и называют количество.

Педагог: Ой, ребята, пока мы с вами катали снежные комочки, не заметили как набрели на чей то домик! Как вы думаете, кто же там может жить?

Дети: Возможные ответы.

Педагог: Давайте тихонечко подойдем к окошечку, и посмотрим, кто же живет в этом домике.

Дети: Тихонечко подходят к домику. Глядят в окошко, видят медведя, который спит в кроватке.

Педагог: Так, кто же живет здесь?

Дети: Медведь.

Педагог: Конечно- же это медведь. Как называется домик, в котором живет медведь?

Дети: Берлога.

Педагог: Правильно, берлога! А берлога у него какая, большая или маленькая?

Дети:

У медведя дом большой (разводят руки,

А у зайки маленький (приседают).

Вот медведь идет домой (идут подражая медведю,

А за ним и заинька (прыгают как зайчик).

Педагог: Ребята, а что же сейчас делает медведь?

Дети: Спит.

Педагог: А почему же медведь спит зимой?

Егор рассказывает стих про медведя:

Мишка, мишка! Что с тобой?

Почему ты спишь зимой?

Потому что снег и лед -

Не малина и не мед!

Педагог: Да! Действительно! Спит мишка зимой, потому что холодно и нечего есть! А когда же он проснется?

Дети: Весной, когда растает снег!

Педагог: Верно! Весной медведь проснется, и чтобы ему было приятно, мы оставим ему гостинец! Что же любит медведь?

Дети: Мед!

Педагог: Конечно - же мед. Давайте тихонечко поставим мишке мед рядом с его берлогой!

Дети: Ставят бочонок с медом, и отходят от берлоги.

Педагог: Послушайте, пожалуйста, загадку:

Сев на ледяную глыбу,

Я ловлю на завтрак рыбу.

Белоснежным я слыву

И на Севере живу.

А таежный бурый брат

Меду и малине рад.

(Белый медведь.)

Педагог: Ребята, о ком же эта загадка?

Дети: О Белом медведе.

Педагог: Правильно! Скажите, а этот медведь спит зимой или нет?

Дети: Нет, он не спит зимой.

Педагог: А можем ли мы встретить его в нашем лесу?

Дети: Нет, он живет на Северном Полюсе.

Педагог: Вот это да! Ребята, посмотрите, а кто это к нам в гости пришел?

Дети: Это белка!

Педагог: Ребята, что то загрустила белочка. Что же случилось? Ребята, она говорит, что ей стало немного грустно, потому что в зимнем лесу все попрятались и никто с ней не поиграет. А мы с ней поиграем, ребята?

Дети: Да!

Педагог: Белочка! Мы с ребятами не дадим тебе скучать, мы знаем много интересных зимних игр, вот одна из них – строительство снежной крепости. Давайте все вместе поиграем в эту игру.

Педагог : Давайте возьмем по одной льдинке, соединим их друг с другом.

Дети: Совместно с воспитателем и белкой выкладывают на полу крепость из мягких модулей.

Педагог: Здорово! Как славно мы с вами потрудились. Такая замечательная крепость получилась! Она большая или маленькая?

Дети: Большая.

Педагог: А какой формы вы брали льдинки?

Дети: Квадратной.

Педагог: Белочка, а еще мы с ребятами для тебя хотим приготовить угощение. Ребята, а что белка любит?

Дети: Грибы, орехи.

Дают корзину с орехами.

Педагог: А грибочка мы смастерим своими руками. Приглашаю на волшебную полянку. Ребята, что вы видите?

Дети: Грибы (заготовленные эскизы)

Педагог: Верно, но чтобы они превратились в настоящие, их нужно раскрасить. В этом вам помогут поролоновые губки и краска какого цвета?

Дети: Коричневого, красного.

Дети: Приступают к работе. Берут губки и промачивают шаблоны грибов.

Педагог: Молодцы, ребята! Какие вы заботливые. Когда грибы подсохнут, мы поместим их на веревку и подарим белочке. Ой, ребята, а белка нам тоже приготовила гостинцы (в корзине конфеты). Давайте скажем белочке спасибо и отправимся в детский сад из зимнего леса. Мы сядем в волшебные саночки и они нас довезут домой!

III Заключительная часть.

Звучит музыка, дети «садятся на саночки», отправляются в детский сад.

Педагог: Вот мы с вами и вернулись в детский сад. Вам понравилось?

Дети: Да, очень!

Педагог: Кого вы встретили в лесу?

Заяц, медведь, белка – это дикие животные, живут в лесу.

А кто спит из них зимой?

Педагог: Думаю, это не последнее путешествие, впереди у нас много интересных встреч и прогулок. Спасибо, вам, мои дорогие! Спасибо и вам, наши гости!

Ребята, а сейчас если вам понравилось наше путешествие, то снежинки поместите, где светит солнышко, а если не очень – то поместите снежинки, где тучки.

Публикации по теме:

Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.

Непосредственно образовательная деятельность с дошкольниками с ОНР подготовительной группы «Сказка ложь — да в ней намек» Тема: «Сказка ложь - да в ней намек» Интеграция образовательных областей: Социально –коммуникативное развитие; познавательное развитие;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Подарки лесным гостям»
Опубликовано: 28 февраля 2015 в 19:03
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД