Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе.

Тамара Максимова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе.

Тема: «Прогулка по весеннему лесу»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Музыка», «Художественное творчество», «Социализация».

Задачи:

1. Закреплять с детьми характерные особенности весенней погоды. («Познание»)

2. Расширять представление детей о деревьях и животных. («Познание»)

3. Побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе. («Познание»)

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе,» размещена в разделах

4. Воспитывать любовь и интерес к природе. («Познание»)

5. Упражнять в умении вести диалог. («Коммуникация»)

6. Закреплять умение употреблять в речи имена существительные, обозначающие животных и их детенышей в форме единственного и множественного числа. («Коммуникация»)

7. Развивать интонационную выразительность речи, умение читать стихи эмоционально. («Чтение художественной литературы»)

8. Закреплять умение водить хоровод, соотносить слова с движениями. («Музыка»)

9. Закреплять умение рисовать тычком. («Художественное творчество»)

10. Развивать эстетическое восприятие, творческие способности. («Художественное творчество»)

11. Развивать координацию движений кистей и пальцев рук, взаимодействие между полушариями мозга. («Здоровье»)

12. Воспитывать дружеские, партнерские взаимоотношения. («Социализация»)

13. Закрепить правила поведения в лесу. («Социализация»)

Оборудование:панорама весеннего леса (березки, елочки, пенечек, игрушка-ежик, костюм Лесовичка, аудиозапись с голосами птиц, магнитофон, печатки-тычки (ватные палочки, черная гуашь, силуэты божьих коровок, шапочки ежа, лисы.

Логика:

Воспитатель: ребята, сегодня я приглашаю вас на прогулку в лес (звучит аудиозапись голосов птиц).Посмотрите какая здесь красота!

Тает снежок

Зеленеет лужок

Оживились ручьи,

Прилетели грачи,

День прибывает,

Когда это бывает? (Весной)

Какое у нас сейчас время года? Как вы догадались? Что происходит весной в природе? (ярко светит и пригревает солнце, капает капель, тает снег. бегут ручьи, прилетели птицы, появились почки на деревьях, проснулись насекомые, появилась трава, первые листочки и цветы).Какие птицы прилетели к нам? (грачи, скворцы, жаворонки и т. д.)Мы с вами знаем много стихов о весне. Кто расскажет? (дети по желанию читают стихи)

Из-за дерева появляется Лесовичок.

Воспитатель: Ребята, посмотрите как красиво кругом! Ой, кто это? Ребята, да это же Лесовичок.

Лесовичок: Здравствуйте дети, с чем пожаловали?

Воспитатель: Лесовичок, мы пришли к тебе в гости, хотим лес посмотреть, да с тобой поиграть.

Лесовичок: Я старик совсем седой,

Лесовик я добрый,

Поиграйте вы со мной,

Но совсем немного.

Потому что весной в лесу много работы: нужно за всеми посмотреть, всем помочь – и растениям, и деревьям, и птицам, и насекомым, и животным.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, надвигается туча,значит скоро пойдет дождь. Зонтик мы не взяли, что же делать? Куда спрятаться от дождя? (ответы детей)

Лесовичок: правильно, вы можете спрятаться от дождика под деревом, оно укроет вас своими листочками как зонтиком.

Воспитатель: А чтобы нам не скучать, поиграем в пальчиковую игру «Дождик-дождик веселей» (см. приложение)

Ребята, а под какое дерево мы спрятались от дождя? Как вы догадались, что это береза? (ответы детей) Берез в нашей стране много, это очень красивые деревья. Смотрите, пока мы играли, дождик кончился. Снова выглянуло солнышко! Как красиво стало вокруг! Давайте вокруг березки хоровод поводим. (хоровод «Ай, да березка»)

Лесовичок: Ай, да молодцы! Ай, да удалые ребятушки! Ах, порадовали старичка, посижу-ка я пока (садится на пенек возле елочки и опираясь на пенек накалывает палец еловой иголкой). Что же это за иголка уколола мне руку?

Воспитатель: Может это ежик здесь бежал и иголки потерял? А вы, ребята, как думаете, какой иголкой уколол себе руку Лесовичок? (ответы детей). Конечно это совсем не ежик, это хвоя елочки. Хвоя елочки колючая, но если ее аккуратно взять, то руку не наколишь. А хвоя у елочки это что? Правильно, у елочки вместо листочков на веточках хвоя, острая, как иголки. Эти иголки она даже зимой не сбрасывает, поятому про елочку говарят «зимой и летом одним цветом». Ой, ребята, смотрите а вот и ежик. Он под деревом свернулся клубочком, мы его и не заметили. А как вы думаете, что будет, если ежика погладить рукой? А зачем ему колючая шуба, мы с вами узнаем из мини-сценки «Еж и Лиса». (В. Фетисов)

Лиса: Ты скажи мне, милый еж,

Чем колючий мех хорош?

Еж: Тем он, лисонька, хорош,

Что зубами не возьмешь!

Воспитатель: Ребята, может мы возьмем ежа в детский сад? Как вы думаете, где ему будет лучше – в лесу или у нас в саду? (ответы детей)

Лесовичок: Ежик- житель леса, поэтому его не нужно уносить домой, ему хорошо в лесу. Ребята, а вы знаете, как нужно вести себя в лесу? (ответы детей) Правильно, в лесу нужно вести себя тихо, чтобы не распугать его жителей. Ведь весной у зверей появляются детеныши, только я забыл, как они называются. Вот у лисы кто? (лисята)

У Зайца….(зайчата)

У Волка…. (волчата)

У Белки…. (бельчата)

У Ежа…. (ежата)

Не будем мешать лесным жителям, пусть каждый занимается своим делом. У меня в лесу много зверей и птиц, деревьев и цветов, да вот только беда случилась…

Воспитатель: Что такое приключилось?

Лесовичок: Много здесь жучков летало,

Красотою удивляло.

А теперь они бледны,

Крылышки их не видны.

Воспитатель: Ребята, давайте порадуем Лесовичка – поможем жучкам вновь стать красивыми. Эти жучки – божьи коровки. Тело божьей коровки состоит из головы, груди и брюшка (показать силуэт божьей коровки, а вот крылышки божьей коровке нужно украсить. Как мы их будем украшать? Что должно быть на крылышках? Правильно, на крылышках должны быть пятнышки. Давайте возьмем печатку-тычок и разрисуем им крылышки. (дети рисуют пятнышки на крылышках)

Теперь можно отпустить этих божьих коровок в лес. Лесовичок будет очень рад. (дети «выпускают» божьих коровок на поляну и читают потешку «Божья коровка»)

Лесовичок благодарит детей за помощь.

Воспитатель: Погуляли мы в лесу,

Повидали всю красу,

А теперь пора прощаться,

В детский сад нам возвращаться.

Приложение:

1. В. Берестов «Жаворонок»

Жаворонок полевой!

Нет певца чудесней!

В чистом поле - домик твой,

В ясном небе - песня!

2. А. Плещеев «Сельская песенка»

Травка зеленеет,

Солнышко блестит;

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

С нею солнце краше

И весна милей.

Прощебечь с дороги

Нам привет скорей!

Дам тебе я зерен,

А ты песню спой,

Что из стран далеких

Принесла с собой.

3. А. Плещеев «Весна»

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

4. А. Майков «Ласточка примчалась»

Ласточка примчалась

Из-за бела моря,

Села и запела:

Как, февраль, не злися,

Как ты, март, не хмурься,

Будь хоть снег, хоть дождик -

Все весною пахнет!

5. Потешка «Божья коровка»

Божья коровка, улети на небо,

Принеси нам хлеба,

Черного и белого,

Только не горелого.

6. Пальчиковая игра «Дождик-дождик веселей»

Дождик, дождик веселей

Капай, капай, не жалей!

(Поднимите руки над головой, пальцы расслаблены, разделены.)

(Ритмично опускайте и поднимайте руки – «идет дождь»)

Только нас не замочи!

(Поднимите руки над головой, сомкните их в замок – сделайте «зонтик»

Зря в окошко не стучи –

(Сожмите руки в кулачки и ритмично постучите по коленкам.)

Брызни в поле пуще:

(Сожмите руки в кулачки, ритмично разжимайте и сжимайте их, с силой выталкивая пальчики.)

Станет травка гуще!

(Поднимите ладошки на уровне груди, тыльной стороной к себе, пальцы выпрямлены, напряжены. Покачайте кистями из стороны в сторону.)

Публикации по теме:

Планирование по ФГТ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФГТ День недели / дата / Тема Тема Непосредственно образовательная деятельность Индивидуальная работа Совместно-партнерская.

Программа «Успех». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования В своём профиле в разделе "Файлы" я поместила Программу "Успех" под редакцией Н. В. Фединой, канд. пед. наук. Научный руководитель: В. В. Рубцов,.

Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе.
Опубликовано: 2 октября 2012 в 20:02
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе.» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Максимова (УИ 20343) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД