МААМ-картинки

Конспект непосредственно–образовательной деятельности воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Воздушные шарики».

Елена Георгиевна Деханова
Конспект непосредственно–образовательной деятельности воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Воздушные шарики».

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста

на тему: «Воздушные шарики».

Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество, коммуникация.

Программное содержание:

Закреплять умение выделять цвет, форму предметов, понимать вопрос «Сколько?», при ответе пользоваться словами много, один, по одному. Формировать умение различать пространственные направления от себя: вверху — внизу (познание).

Публикация «Конспект непосредственно–образовательной деятельности воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста на тему: „Воздушные шарики“,» размещена в разделах

Приобщать детей к искусству аппликации; формировать навыки аккуратной работы, умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке); прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой. Закреплять умение проводить прямые вертикальные линии.   Вызвать у детей радость от полученного изображения (художественное творчество).

Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов. Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него (коммуникация).

Материал: шары, наполненные гелем: красный, синий, зеленый, желтый; фломастеры: красный, синий, зеленый, желтый, вырезанные круги четырех цветов: красный, желтый, зеленый, синий, клей-карандаш, клеенки, салфетки, бумага – на каждого ребенка;  мешок для шаров, костюм Волшебника.

Ход:

Дети сидят на коврике. Воспитатель в костюме Волшебника входит в группу с мешком в руках.

Волшебник: Здравствуйте, дети! Я – Волшебник Саладин, а как вас зовут?  

Дети знакомятся с Волшебником.

Волшебник: Я очень рад знакомству с вами! А вы сюрпризы любите? Тогда смотрите и удивляйтесь!

Волшебник читает заклинание и развязывает мешок, и оттуда вылетают четыре шарика – зеленый, желтый, красный, синий, с веревочками такого же цвета. Шарики сразу же улетают к потолку.

Волшебник: Вот мой сюрприз для вас! Что это?

Дети: Шарики!

Волшебник: Сколько шариков?

Дети: Много!

Волшебник (показывая отдельно на каждый шар): Какого он цвета? Какая у него ниточка?

Волшебник: Какой формы шары? (Круглые). Где сейчас шары? (Наверху). А ниточки? (Спускаются вниз). Хотите, я вам подарю эти шарики?

Волшебник (раздавая шары): Красный – Варе, синий – Саше, желтый – Роме, зеленый – Степе… Ой, а шариков-то всем не хватило! Попробую по- другому, один – Соне, один – Руслану, один – Ире, один – Андрею… Все равно не хватило. А почему? (Потому что шариков мало, а детей много, шариков меньше, чем ребятишек, а ребятишек больше, чем шаров). Что же делать? (Задумывается). А мы сейчас вместе с вами сотворим чудо! Мы сделаем так, что у каждого из вас будет по одному шарику. Вы готовы стать главными помощниками волшебника? Тогда крибле, крабле, бумс!

Волшебник снимает с подноса, который стоит рядом на столе, салфетку. На подносе лежат бумажные «воздушные шары» синего, красного, желтого и зеленого цветов. Дети выбирают понравившиеся. Волшебник предлагает положить шарики на лист бумаги, при этом уточняет, где их лучше разместить, вверху или внизу, после чего дети приступают к наклеиванию. Волшебник  обращает внимание детей на качество промазывания деталей (шариков); закрепляет умение пользоваться клеем-карандашом и салфеткой.

Волшебник: Какие замечательные шарики! Разноцветные, яркие, как их много! А чего не хватает нашим шарикам? (Ниточек). А давайте их нарисуем. Посмотрите (показывает на гелиевые шары), у каждого шарика ниточка такого же цвета. У красного какая? (Красная). У синего? (Синяя). У желтого? (Желтая). У зеленого? (Зеленая).

На столе – фломастеры желтого, красного, синего и зеленого цвета. Волшебник предлагает детям подойти и взять фломастер такого же цвета, какого наклеенный ими шарик, уточняет цвет, количество шариков на листе.

Волшебник: Как вы будите рисовать ниточки?

Дети: Сверху вниз.

Волшебник просит показать, как именно, дети показывают движение  в воздухе.

Волшебник: А ниточка у вас будет длинная или короткая? (Ответы детей).

Волшебник показывает прием рисования, дети рисуют ниточки. Волшебник уточняет, какие они по длине и по цвету.

Волшебник: Как красиво! Как много у вас шариков! У каждого – по одному!

Подвижная игра «Шарики воздушные»

Шарики воздушные, (Бегают на носочках).

Ветерку послушные,

Кружатся, летают, (Кружатся).

Деток восхищают.

То низко опускаются, (Приседают).

То вновь вверх поднимаются.         (Встают на носочки,  

                                        руки вверх).

Волшебник: Ну что ж, я своё обещание выполнил, пора прощаться, пойду своими чудесами других ребят удивлять. До свидания!

Публикации по теме:

Дидактические игры в блоге Светланы ЛогиновойДидактические игры в блоге Светланы Логиновой В блоге "Учимся, играя" Светланы Логиновой вы найдете дидактические игры, которые можно изготовить своими руками для занятий с детьми дошкольного.

Программа «Успех». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования В своём профиле в разделе "Файлы" я поместила Программу "Успех" под редакцией Н. В. Фединой, канд. пед. наук. Научный руководитель: В. В. Рубцов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно–образовательной деятельности воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Воздушные шарики».
Опубликовано: 11 февраля 2012 в 15:21
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД