Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Заснеженный дом»

Алла Блажиевская
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Заснеженный дом»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности в старшей группе

Образовательная область «художественное творчество»

Разработан в соответствии с тематической неделей «неделя творчества»

Тема: Аппликация с элементами рисования «Заснеженный дом»

Цель :учить передавать выразительный образ заснеженного сказочного дома творчески применяя разные техники рисования (упражнять в рисовании восковыми мелками)дополняя работу использовать разные техники аппликации (симметрична я, обрывная, накладная) расширять спектр технических приёмов обрывной аппликации (разрывание,скручивание, сминание, выщипывания).Показать её изобразительно-выразительные возможности. развивать чувство формы и композиции.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Заснеженный дом“» размещена в разделах

Задачи образовательной деятельности «художественное творчество»

1. Формирование сенсорных процессов. обогащение сенсорного опыта. уточнение и расширение представлений о тех предметах. объектах и явлениях которые им предстоит изображать.

2. Учет индивидуальных особенностей детей их желаний и интересов.

3. Использование детских работ в оформлении помещений детского сада. организация разнообразных выставок, а также для подарков детям и взрослым. дошкольники должны чувствовать :их рисунки,лепка, аппликация вызывают интерес взрослых. нужны им. могут украсить детский сад. квартиру, дом. где они живут.

4. Разнообразие тематики детских работ. форм организации занятий (создание индивидуальных и коллективных композиций, художественных материалов.

5. Создание творческой. Доброжелательной обстановке в группе на занятиях по изобразительной деятельности и в свободной художественной деятельности. Уважение к творчеству детей.

6. У чёт национальных и региональных особенностей при отборе содержания для занятий рисованием, лепкой, аппликацией.

7. Научить оценивать свои работы и работы своих сверстников. выделять наиболее интересные изобразительные решения в работах других. высказывать эстетические оценки и суждения. стремиться к содержательному общению. связанному с изобразительной деятельностью

Задачи интегрируемых образовательных областей :

Образовательная область» музыка»

Воспитание музыки проходит как диалог с композитором,как переживание определённого эмоционального состояния и эстетических чувств. тема: песня» серебристые снежинки» развитие музыкальных способностей, формировать певческий голос и навык слухового самоконтроля.

Образовательная область «физическая культура». Здоровье

Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями)физическом совершенствовании в промежутках между занятиями и на занятии по необходимости проводить. пальчиковую гимнастику., физ. Минутку. (снег идёт)

Образовательная область» познание»

Развивать восприятие. умение выделять разнообразные свойства и отношение предметов (цвет. форма. Величина. Расположение в пространстве. Фактура. группировать предметы по нескольким признакам, продолжать знакомить с цветами спектра. формировать умение различить цвета обследовать предметы разной формы. Тема :строительство домов из лего-конструктора. источник Л. И. Пензулаева ст. 64 №20. показать особенности расположения цветовых тонов в спектре; дать представление о геометрических фигурах, как из одной геометрической фигуры сделать другую обследовать разные материалы по своим свойствам.

Чтение художественной литературы: формировать целостную картину мира, в том числе первичные ценностные представления. Приобщать к развитию художественного восприятия и эстетического вкуса. тема: чтение стихов и загадок о каждом виде живописи. Просмотр. слайдов с изображением зимнего пейзажа. Цель :Расширять представление о видах изо.

Образовательная область» социализация» :

Развивать стремление выражать свое отношение к окружающему миру. самостоятельно находить для этого различные речевые средства. формировать потребность вести себя в соответствии с общепринятыми нормами ;знакомить с трудом людей творческих профессий. Мастера народного декоративно-прикладного искусства,показывать результаты их труда; подводить к оценке результата своей работы (с помощью взрослого)

Образовательная область» коммуникация» :

Развивать умение поддерживать беседу. поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями. уточнять источник полученной информации (телепередача. рассказ…учить строить высказывания. решать спорные вопросы и улаживать с помощью речи (убеждать доказывать, объяснять

Безопасность:

Закреплять умение соблюдать правила поведения. работы с материалами,формировать представление о соблюдении техники безопасности.

Труд :Воспитывать ценностное отношение к собственному труду и его результатам. развивать желание помогать друг другу, воспитывать культуру трудовой деятельности.

Прогулка:

Наблюдение за падающим снегом,рассматривание снежинок на рукавичках. сбор снега для постройки снежного городка.

Предполагаемый результат:

Развитие интегративных качеств: проявляют эстетические чувства, интерес к искусству. чувство композиции, закреплении техники рисования восковыми мелками сказочного дома, передают зимнюю природу используя разные метод ы, технические приёмы обрывной аппликации, правильно пользуются материалами, выделяя элементы в рисунке, их композиционное расположение, колорит,применяют техники аппликации (симметричная. Обрывная накладная)умело используют разный материал (вата. салфетки) для создания и передачи сказочного. заснеженного дома. подбирают. Оценивают, создают композицию. выражают положительные эмоции. испытывают удовольствие и радость от созданной картины.

Виды деятельности на занятии :

Познание,художественное творчество, труд., коммуникативная,социализация,здоровье безопасность,чтение художественной литературы,продуктивная.

Предварительная работа

Чтение художественной литературы. ,сказок. («Заюшкина избушка»)просмотр фильмов по теме «зима». рассматривание иллюстраций в детских книжках. подготовка композиционных основ для аппликации. Рисование восковыми мелками сказочного дома. воспитатель заранее готовит композицию»домик на лесной опушке» для демонстрации детям приёмов передачи выразительности образа. Уточнить :представление о величине предметов. (дом большой, деревья-какие? Ответы детей. кусты-)закрепить геометрические фигуры (дом из каких фигур можно составить) Ответы детей.

Материалы:

Зрительный ряд иллюстрации с зимней тематикой. Детские книги с нарисованными сказочными видами домов. Выполненные композиции с разными техниками исполнения (аппликация выполненная различными материалами (бум. Салфетки. вата.)музыка (запись на эл. носит.)цветная. белая бумага,

салфетки бум. Белого,голубого цвета,вата белая, ватные диски клей пва. клеящий карандаш, салфетки матерчатые. коробочки для обрезков,мелкого материала (заранее скатанные шарики из бум. салфеток, восковые мелки для дополнения аппликации графическими средствами. (на каждого реб.) готовые работы детей (на предварительной работе уже нарисовали дома восковыми мелками по своему представлению)

Участие родителей в непосредственно образовательной деятельности

наблюдение за природой. чтение и обсуждение познавательной и художественной литературы о зиме. рассматривание иллюстраций с изображением времен года. Чтение и просмотр сказок заучивание стихов, песен. изготовление совместных поделок на тему :»необычный дом» рисование на тему :»заколдованный город»(разные виды домиков).

Ход НОД:

Звучит тихо музыка. педагог читает детям стихотворение Г. Лагздынь «Снегопад»

Туча вниз швыряет снег. туча снегом знай трясёт-

Засыпает снегом всех. Всё сугробы выше.

На сверкающий ледок Неужели,занесёт

Лёг пушистый холодок город наш по крыши!

-представьте себе будто идет белый снег и укрывает всю землю необычным» одеялом», снег ложиться на ветки деревьев. и они становятся сказочно красивыми. снег падает на крыши домов,и они наряжаются в белоснежные шапочки. если снег будет идти долго-долго. всё вокруг станет белоснежным. пушистым нарядным. -таким же белым. как эта бумага (показ воспитателя листа белой бумаги).таким же пушистым как эта вата или мех (показ материала ваты и меха. И таким же нарядным как это кружево (показ кружева)

Воспит. показывает детям незавершенную композицию домик на лесной опушке»(см. рис).просит подумать. как можно показать (передать разными художественными средствами,что на рисунке был снегопад-долго долго шёл белый пушистый снег (дети предлагают свои варианты.)воспитатель обобщает предложения детей ( можно использовать краски: изобразить красивые снежинки, фломастерами или карандашами и др.)

Снег идёт. снег идёт

Дворник улицу метет Педагог берёт белую Салфетку или бумагу,разрывает на кусочки. слегка сминает и быстро приклеивает на крышу домика, вместе с детьми удивляется и радуется тому. что домик сразу же преобразился, стал уютным и сказочным, спрашивает каким будет выглядеть этот домик после очень долгого снегопада: каким станет крыша. стены,окошки, показывает приём обрывания выщипывания бумажной формы с целью получения заснеженных комков. которые можно приклеить на крышу, стены, окошка или ставни, педагог показывает ещё один приём-модульная аппликация (мозаика,с помощью которого весь домик, деревья. можно составить из кусочков белой бумаги :для этого варианта нужно подобрать бумагу цветную для фона, можно яркую или темную, педагог предлагает ещё вариант сминание и скатывание салфеток (снег крупинками) этим вариантом можно дополнить свою работу в завершении дети выбирают свои работы с нарисованными домами ранее. выбирают материл по выбору (вата. бум. салфетки, бел. бумага приготовленные на столах)педагог предлагает сделать снег крупинками (техника сминания и скатывания,приступают к работе, когда снег будет сделан, педагог проводит физ. Минутку

Снег идёт,снег идёт (движение руками сверху вниз. показ падующего снега)

Дворник улицу метёт (движение метлы,справа на лево)

Стороной народ идет (кисти рук лодочкой. движение вправо влево рыбка)

Веселей. веселей! (руки разводим в стороны)

Заниматься нам не лень. (пальчиками грозим)

Мы немножко разомнёмся (руки на уровне груди. разводим в стороны)

За дела опять возьмемся. (руки опускаем на стол)

Дети приступают к созданию своего»заснеженного домика», в конце занятия оформляется экспресс-выставка» заснеженные домики»

после занятия

в свободной художественной деятельности воспитатель предлагает детям нарисовать на тонированной бумаге снегопад,читает отрывок из стихотворения И. Сурикова»зима»

Белый снег пушистый

В воздухе кружиться

И на землю тихо

Падает,ложиться

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Всё его одело.

Тёмный лес, что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно….

Стали дни короче.

Солнце светит мало.

Вот пришли морозцы-

И зима настала.

Публикации по теме:

«Заснеженный дом». Конспект НОД в старшей группе по аппликации МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РЯБИНУШКА» Конспект открытого.

Занятие по аппликации с элементами рисования «Заснеженный дом» Занятие аппликация с элементами рисования "Заснеженный дом" Цель: Учить создавать выразительный образ заснеженного дома, творчески применяя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Заснеженный дом»
Опубликовано: 29 сентября 2014 в 06:27
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД