Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Животные леса родного края» (область «Познание») для детей 5–7 лет.

Осипова Жанна Борисовна
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Животные леса родного края» (область «Познание») для детей 5–7 лет.
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

1. Способствовать формированию обобщенных представлений о животных леса Сахалинской области, пониманию ценности животного мира.

2. Развивать умение правильно называть диких животных, давать описание внешнего вида и краткую характеристику жизнедеятельности каждого животного.

3. Воспитывать у детей интерес к жизни животных местных лесов, бережное отношение к ним; уточнить представления о назначении Красной книги.

Материалы:

- Красная книга России;

- макет теремка с открывающимися окошками;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Животные леса родного края“ (область „Познание“ ) для детей 5–7 лет,» размещена в разделах

- картинки животных для теремка (бурый медведь, кабарга, белка, росомаха, заяц-беляк, бурундук);

- иллюстрации лисы, рыси, соболя, ласки, горностая, белки-летяги, волка, косули, барсука;

- конвертики с заданиями для детей;

- игра-пазлы «Кабарга»;

- аудиозапись голосов зверей;

- фонограмма песни «В гостях у сказки».

Звучит фонограмма песни «В гостях у сказки». Воспитатель показывает детям макет теремка с закрытыми окошками (в окошках спрятаны картинки животных).

Воспитатель: «Стоит в поле теремок – теремок.

Он не низок, не высок – не высок.

Кто – кто в теремочке живет,

Кто – кто в невысоком живет?»

- Ребята, посмотрите, какой красивый теремок! В этом домике поселились животные, которые обитают в нашем лесу. А лес находится на острове. Как называется наш остров?

Дети: Остров, на котором мы живем, называется Сахалин.

Воспитатель: Правильно. Давайте же узнаем, какие животные живут в Сахалинском лесу. Нужно открывать по одному окошку.

Открываем окошко с картинкой бурого медведя.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Медведи бывают разные. Какой же именно медведь обитает в наших лесах?

Дети: Бурый медведь. У него шерсть коричневого цвета.

Воспитатель: Расскажите, что вы знаете о жизни бурого медведя.

Дети: Медведь – хищное животное. Он большой, лохматый, ловкий и

хитрый. Ходит медведь на четырех лапах. Любит кушать рыбу, которую ловит в речке сам. Может задрать любое животное. Любит лакомиться ягодами и мёдом. Все лето он накапливает жир, а зимой ложится в берлогу на сон.

Воспитатель: Слово «медведь» произошло от древнерусского «мёд ведать», то есть «знающий, где мёд». С давних пор так и называют любителя мёда медведем.

Посмотрите, в окошке для нас медведь приготовил задание.

(Воспитатель читает задание – загадать загадки о медведе.)

Ребё нок: Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Бурый медведь)

Ребё нок: Вперевалку зверь идёт

По малину и по мёд.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны. (Бурый медведь)

Открываем следующее окошко теремка с картинкой кабарги.

Воспитатель: Кто знает это животное?

Дети: Это – кабарга. Животное похоже на маленького оленя без рогов. Шерсть коричневая с пятнами на боках. Задние лапы длиннее передних. У самцов растут клыки. Кабарга пугливое животное, как заяц может запутывать следы, чтобы её не поймал хищник. Любит прыгать по склонам. Питается кабарга лишайниками, веточками, листиками, хвоёй и другими растениями.

Воспитатель: Собирая корм, животное может подниматься по наклонному стволу дерева или прыгать с ветки на ветку до высоты 3-4 метров.

- Кого опасается кабарга в лесу?

Дети: На кабаргу охотятся хищники: медведь, росомаха, рысь и лиса.

Воспитатель: Вы правильно сказали, что кабарги пугливые, робкие, но очень неосторожные. Они легко попадают не только под пули охотников, но и в силки, петли, различные западни. В результате численность этих удивительных животных резко сократилась, и сейчас встретить кабаргу, к сожалению, очень трудно. Она занесена в Красную книгу России (показ книги).

- Для чего люди создали Красную книгу?

Дети: Чтобы все люди знали, каких животных нужно охранять и беречь.

Задание от кабарги – собрать картинку с её изображением из пазлов.

Открываем окошко с картинкой белки.

Дети: Это пушистый зверёк – белка. Живёт она на дереве в дупле. Любит белочка грибы, орехи, ягоды и разные растения. Но может забраться в гнездо птички и съесть яички или птенцов. На зиму она делает запасы еды, чтобы выжить. В дупло складывает желуди и орехи, а грибы высушивает на веточках. Белочка – шустрая, заботливая, трудолюбивая. Шубка у неё рыженькая, а зимой серенькая. У белки большой пушистый хвост, на ушках кисточки.

Воспитатель: Хвост служит ей рулём при прыжках с ветки на ветку или парашютом при падении с дерева на землю. А вот родственница обыкновенной белки – белка-летяга (показ картинки) вовсе умеет летать. Её передние и задние лапки соединены широкими кожными складками и покрыты мягкой, пушистой шерстью. Летяга планирует с самой высокой вершины ели на нижнюю ветку, управляя своим хвостом.

Задание от белочки – сделать беличью зарядку.

Физминутка

Зарядкой белочке не лень Руки перед собой, согнуты

Заниматься целый день. в локтях; прыжки на месте.

С одной ветки прыгнув влево, Прыжок влево.

На сучке она присела. Присесть на корточки.

Вправо прыгнула потом, Прыжок вправо.

Покружилась над дуплом. Покружиться на месте.

Влево-вправо целый день Прыжки вправо-влево.

Прыгать белочке не лень. Прыжки на месте.

Воспитатель: Молодцы! Открываем следующее окошко. Кто же там поселился?

Дети: Это животное называется росомаха – хищник. Похожа росомаха на маленького лохматого медведя с темно-коричневой шерстью. Этот зверь очень сильный и ловкий, может загнать даже оленя. Питается грызунами, яйцами птичек, птенчиками, ягодами. Росомаху считают санитаром леса, так как она поедает умерших животных.

Воспитатель: Это животное очень отважное. Бывает, что росомаха попадает в капкан охотника. В этом случае она может сама отгрызть себе лапу и убежать. Лапа быстро заживает, так как слюна этого зверя целебная.

Задание от росомахи – прочитать стихотворение о животном.

Ребё нок: Росомаха, росомаха,

Ты не кошка, не собака.

Не боишься ты пурги

И глухой ночной тайги.

Вот мелькнули чьи-то тени –

Это гонишь ты оленя.

Хоть мала и неказиста,

Бегаешь ты очень быстро,

Ты сражаешься отважно,

Чтобы выжить, это важно!

Открываем следующее окошко теремка, но животного не видно

(картинка перевёрнута).

Воспитатель: Кто же это? Отгадайте.

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы –

Уши больше головы.

Дети: Это заяц.

Воспитатель: Правильно (переворачивает картинку). В наших лесах водится заяц-беляк. Так его прозвали из-за цвета шерсти в зимнее время.

Дети: Заяц – пугливое животное. От врагов прячется под кустами и деревьями. У него длинные уши и короткий пушистый хвостик. Задние лапы длиннее передних. Очень быстро бегает и умеет прыгать.

Воспитатель: Всё верно. Во время прыжка заяц выбрасывает вперёд сначала длинные задние ноги, а потом короткие передние. Поэтому заяц легко взбегает на горку, а вот спуститься ему трудно.

Убегая от погони, заяц старается избежать спуска с горы, но если всё-таки оказывается на вершине, то скатывается с неё кубарем.

Дети: Шубка летом серая с рыжиной, а зимой становится белой, только кончики ушек остаются черными.

Воспитатель: А почему зайца в народе называют косым? Да потому что глаза у него не в центре мордочки, а по бокам расположены, и зайчик может видеть, что делается у него сбоку и даже сзади. Ни лиса, ни росомаха незамеченными к нему не подкрадутся!

Дети: У зайцев очень острые зубы, поэтому он легко может грызть кору и веточки деревьев. Любят питаться разными растениями, овощами, семенами.

Задание от зайчика – спеть песенку.

Дети исполняют русскую народную попевку «Зайчик» :

Зайка бегает в лесу,

Щиплет травку-лебеду,

Он рвёт и берёт,

Под берёзоньку кладёт.

Воспитатель: Открываем последнее окошко теремка. Кто же это?

Дети: Это бурундук. Маленький зверёк весёлый, шустренький. Шерсть у него желтоватая с тёмными полосками. У бурундука длинный хвостик. Ест это животное всё подряд : ягоду, грибы, растения, ловят насекомых и червей. На зиму ложатся спать в свои домики. А домики бурундуки устраивают в пнях и дуплах деревьев.

Ребё нок: Бурундук, бурундучок –

Полосатенький бочок.

Ни минуты не молчит,

То щебечет, то свистит.

Этот умненький малышка

Собирает кедра шишки,

Их старательно лущит,

Напевает, не молчит.

Он внимательно, без спешки

Чистит вкусные орешки,

И несёт их за щекой

В свой уютный дом лесной.

Задание от бурундука – определите голоса животных, которые живут

по соседству с бурундуком ( воспитатель включает аудиозапись голосов зверей: медведя, лисицы, рыси, белки.)

Воспитатель: Ребята, вот мы и открыли все окошки лесного теремка. А как вы думаете, все ли животные леса в нём поселились?

Дети: Нет. В лесу живёт много других зверей.

Дидактическая игра «Найди животных нашего края»

(воспитатель раскладывает иллюстрации лисы, соболя, ласки, горностая, рыси, волка, косули и барсука, просит назвать животных и убрать лишние иллюстрации).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы правильно убрали иллюстрации животных :

в наших лесах не водятся волк, косуля и барсук.

Скажите, дети, а может кто-то угрожать этим животным?

Дети: Да. Хищники могут съесть травоядных животных. А человек может убить всех зверей.

Воспитатель: Какие последствия могут произойти с гибелью животных?

(ответы детей)

Ребё нок: Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Публикации по теме:

Примерное планирование тематической недели «Животные» НЕДЕЛЯ: Животные Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ Ноябрь Познание (ФЭМП) Счет предметов до 7 Закрепить навык счета предметов до 7, закрепить умение.

Рисуем животныхРисуем животных Методические рекомендации рисования животных формой «Валенок»Этапы работы Тематика занятий1 – этап. ПодготовительныйЦель: Знакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Животные леса родного края» (область «Познание») для детей 5–7 лет.
Опубликовано: 2 марта 2013 в 05:07
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности «Животные леса родного края» (область «Познание») для детей 5–7 лет.» (включая файлы) размещена пользователем Осипова Жанна Борисовна (УИ 69812) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД