Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зимние чудеса» (3 фото)

Нина Ермолаева
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зимние чудеса»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зимние чудеса»
Фото «Зимние чудеса»
Конспект непосредственно образовательной деятельности - фото

униципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Ласточка»

Конспект непосредственно организованной деятельности в старшей группе

«Зимние чудеса»

подготовила воспитатель

Ермолаева Нина Васильевна

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Зимние чудеса“» размещена в разделах

Программное содержание: Продолжать обучение звуковому анализу слов; учить различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; Закреплять умение придумывать слова на заданный звук «(С)»; закреплять умение делить 2-х и 3-х сложные слова на слоги; уметь заканчивать начатое предложение.

Словарная работа: Снеговик, сани, грубая, логово.

Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, практический.

Материал и оборудование: Картина-схема слова САНИ, красные, синие, зеленые фишки-звуковички, указка, Снеговик, красивые сани, снежинка со звуком «(С)», колокольчик, бумажные трафареты маленьких снеговиков.

Ход: Эмоциональный настрой.

Светит ярко солнышко,

(дети тянутся руками вверх)

Дарит нам улыбки.

(улыбаются, разводят руками)

На дворе морозно,

(обнимают себя за плечи)

Кружатся снежинки.

(выполняют «фонарики» кистями рук)

Потеплей оденемся

(имитируют одевание)

И пойдем гулять.

(ходьба на месте)

Будем мы на саночках

(выполняют махи согнутыми в локтях руками преред-назад)

С горочки кататься.

У меня есть волшебная снежинка. На снежинке звук «(С)». Она поможет нам попасть на снежную полянку. Вставайте парами. Каждая пара должна придумать слово, которое начинается со звука «(С)».

(Дети придумывают слова (снег, сова, сосиска, след, сокол, скамейка, слива, самокат, сорока, соска, страус, стебель, стрекоза. Ппроходят на снежную полянку.

Видят там очень красивые сани).

Какие красивые необычные сани, но никого кругом невидно. Давайте разберем слово САНИ, может кто-нибудь и появится.

(Дети проходят за столы и проводят разбор слова САНИ)

Разбор слова САНИ.

Мы знаем, что есть звуки, которые можно долго и громко произносить, при этом во рту ничего не мешает.

Как называются такие звуки? (Гласные).

Какими фишками обозначаем гласные звуки? (Красными).

Как называются звуки, которые нам мешают произносить губы, зубы, язычок? (Согласные).

Какие бывают согласные звуки? (Твердые и мягкие)

Каким фишками обозначаем твердые согласные звуки? (Синими).

Какими фишками обозначаем мягкие согласные звуки? (Зелеными).

Возьмите карточки-домики для звуков и звуковички. Будьте внимательны.

Какой первый звук в слове САНИ? (Звук «(С)»).

Это гласный или согласный звук? (Согласный. Когда мы его произносим во рту мешают зубы и язык.)

Какой это согласный звук: твердый или мягкий? (Это твердый согласный звук)

Какой фишкой мы обозначим твердый согласный звук «(С)»? (Синей)

Какой второй звук в слове САНИ? (Звук «(А)»)

Это гласный или согласный звук? (Гласный. Когда мы его произносим нам ничего не мешает)

Какой фишкой обозначим гласный звук»(А)»? (Красной)

Какой третий звук в слове САНИ? (Звук «(Н)»)

Это гласный или согласный звук? (Согласный. Когда мы его произносим мешает язык.)

Звук «(Н») твердый или мягкий согласный звук? (Это мягкий согласный звук)

Какой фишкой мы его обозначим? (Зеленой. Звук «(Н)» обозначается зеленой фишкой)

Какой последний звук в слове САНИ? («И)» гласный, при его произнесении ничего во рту не мешает.)

Какой фишкой его обозначим? (Красной)

Сколько звуков в слове САНИ? (Четыре звука)

Сколько гласных звуков? (Два)

Назовите первый гласный звук. («(А)»)

Какой второй гласный звук? («И)»)

Сколько согласных звуков в слове САНИ? (Два)

Назовите твердый согласный звук. («(С)»)

Какой мягкий согласный звук? («(Н)»

Разделите слово САНИ на слоги. (Са-ни)

Сколько слогов в слове САНИ? (Два)

Придумайте слово предложение со словом САНИ. (У нас быстрые сани.)

Приглашаю вас на снежную полянку поиграть.

Физкультурная минутка.

Давай дружок, смелей дружок,

Кати по снегу свой снежок,

(Идут по кругу изображая, что катят снежный ком перед собой)

Он превратиться в толстый ком

Станет ком снеговиком

(Рисуют руками большой круг и составляют друг на друга)

Его улыбка так светла

Два глаза, шляпа, рот, метла.

Вот и слепили мы снеговика!

(Показывают на себе глаза, шляпу – руку кладут на голову, нос, метлу – встают прямо выпрямляют спину).

Посмотрите, вот и появился снеговик. Это он приехал на волшебных санях.

Какой Снеговик? (Красивый, нарядный, веселый, белый, снежный, озорной, холодный, игривый, задорный, лихой, долгожданный, смешной, смелый, яркий и т. п.).

У него есть волшебный колокольчик. Если вы правильно разделите слово на слоги, то он вам позвонит в колокольчик, если не правильно, то не позвонит.

Игра «Разделим слово на слоги»

( Дети делят на слоги слова: мороз, льдина, град, ветер, пурга, снежинка, снегопад, лёд, снежок, холод, зима, сосулька, снег, вьюга).

У Снеговика очень много друзей в лесу животных и он любит с ними играть. Давайте и мы с ним поиграем. Вы должны закончить предложение, которое начнет Снеговик.

Зимой заяц белый, а летом (серый)

У зайца хвост короткий, а уши (длинные)

У зайца задние лапы длинные, а передние (короткие)

Заяц пушистый, а еж (колючий)

Еж спит днем, а охотится (ночью)

Еж маленький, а медведь (большой)

Белка зимой серая, а летом (рыжая)

У белки хвост длинный, а у зайца (короткий)

Белка живет в дупле, а заяц под (кустом)

У лисы шерсть мягкая, а у волка (грубая)

Лиса живет в норе, а волк в (логове)

Давайте прочитаем Снеговику чистоговорку.

Ма-ма-ма – на дворе зима.

Ом-ом-ом - мы гулять пойдем.

Ос-ос-ос - пусть на улице мороз.

Ос-ос-ос - я укутал шарфом нос.

Жарко Снеговику, пора прощаться. Снеговику очень понравилось у нас в гостях, и он вам дарит маленьких снеговиков.

(Снеговик дарит снеговиков и уходит, дети после занятия играют со снеговиками).

Использованная литература:

1. Под редакцией Варенцовой Н. С., Старжинской Н. С. Подготовка к обучению грамоте в детском саду. Минск. «Народная Асвета» 1992.

2. Мартемьянова Л. Н., Мельникова Е. В., Мухаметрахимова Л. Н. Эмоциональные настрои детей // Воспитатель ДОУ №3. 2008. С. 78.

Публикации по теме:

Совместная работа детей и родителей. по подготовке к грамоте. При обучение детей грамоте в подготовительной группе всегда возникают моменты, когда ребёнку требуется индивидуальный подход для лучшего.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Конспект открытого занятия  в подготовительной группе с использованием ИКТ по обучению грамотеПровела воспитатель I категории.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зимние чудеса»
Опубликовано: 2 января 2012 в 18:59
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зимние чудеса»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Ермолаева (УИ 2598) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД