Татьяна Адамовна Волкова
Совместная работа детей и родителей. по подготовке к грамоте.
▼ Скачать + Заказать документы
При обучение детей грамоте в подготовительной группе всегда возникают моменты, когда ребёнку требуется индивидуальный подход для лучшего освоения матреиала. Эти задания я предложила родителям в 2010 году, когда у меня была подготовительная к школе группа. После выполнения этих заданий, которые родители выполняли вместе с детьми дома, дети намного легче стали вопринимать задания по обучению грамоте. Задания по обучению детей грамоте для совместной работы детей и родителей.
Задание 1.
1. Нарисуй воздушный шар.
Публикация «Совместная работа детей и родителей, по подготовке к грамоте,» размещена в разделах
1.2 . Определи гласные и согласные звуки в слове шар на слух.
1.3 . Помести звуки в домик, отметив гласные звуки красным цветом, согласные – синим.
2. Нарисуй солнце, облако, цветок.
2.2. Составь три предложения по картинке.
2.3. Запиши предложения графически, одно под другим.
Первое слово в предложении пишется с большой буквы. (выучить). В конце предложения ставится точка. Пример (показ).
Задание 2.
3. 1. Нарисуй дом.
3.2. Выдели гласные и согласные звуки в слове на слух.
3.3. Посели звуки в домики, отметив гласные звуки красным цветом, согласные – синим.
3. 4. Придумай слово на первый звук в слове дом.
Составь предложение из двух слов с получившимся у тебя словом. Запиши его графически.
3.5. Придумай слово на второй звук в слове дом. Составь предложение из двух слов с получившимся у тебя словом. Запиши его графически.
3.6. Придумай слово на третий звук в слове дом. Составь предложение из двух слов с получившимся у тебя словом. Запиши его графически.
Задание 3.
4.1. Нарисуй дым.
4.2. Выдели гласные и согласные звуки, помести их в домики.
4.3. Выучи примету: «Дым столбом - к морозу».
4.4. Запиши это предложение графически.
4.5. Твёрдые и мягкие согласные. Выдели твердые согласные в словах (слова написаны печатными буквами, отметь их синим цветом, выдели мягкие согласные в словах. Отметь их зелёным цветом.
Задание 4.
5.1. Слова длинные и короткие. Какое слово длиннее? Пример: лев – львёнок. Короче слово лев, в нём 4 звука, в слове львёнок – 7 звуков. (примеры слов даются).
5.2. Цепочка слов. Определите, на какой звук заканчивается слово и придумайте слово, которое начинается на этот звук. Пример: яблоко – окно – огурец – цыплёнок. Запишите свой вариант цепочки слов.
5.3. Слова делятся на части (слоги). Продолжите часть (слог, если ребёнок умеет читать, пусть прочитает и допишет слово.
Задание 5.
6.1. Вспомни, какие звуки называют гласными, какие - согласными. Выполни звуковой анализ слов, не забудь выделить слог.
Задание 6.
7.1. Придумай и запиши графически предложение из трёх слов, все слова в котором начинаются на звук В.
7.2. Вспомни, какие звуки называются гласными, какие – согласными. Отметь гласные звуки красным цветом, согласные – синим или зелёным.
Задание 7.
8.1. Слова делятся на слоги. Слог состоит из согласного и гласного звуков. Придумай и запиши (взрослый) : 1. Три слова, которые начинаются со слога ЗА. 2. Три слова, которые начинаются со слога МУ. 3. Три слова, которые начинаются со слога ГА.
8.2. Выдели слоги в словах. (Пример). Не забудь обозначить гласные и согласные звуки.
Задания выполнялись в тетрадях в клетку.