Лучший педагог года

Конспект конкурса «Знатоки России»

Ирина Голубева
Конспект конкурса «Знатоки России»

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Знатоки России»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о России. Формировать умение договариваться и согласовывать свои действия с действиями других детей.

Программное содержание: Углублять и уточнять представления о Родине – России. Закреплять знания о гербе, гимне. Расширять знания детей о Братске. Продолжать приобщать к истокам народной культуры. Воспитывать чувство гордости за свою родную страну, город.

Предварительная работа:

Материал:

Ход:

Публикация «Конспект конкурса „Знатоки России“» размещена в разделах

Дети входят в зал. Здороваются.

Воспитатель (звонит в колокольчик) :

-Колокольчик озорной Ты ребят в кружок построй. Собрались ребята в круг Слева друг, и справа друг, Вместе за руки возьмёмся, И друг другу улыбнёмся!

Звучит ария «Что наша жизнь – игра…»

Воспитатель (удивлённо) : - Что бы это значило (предположения детей)

Голос из аудиозаписи: - Мы рады вас приветствовать в клубе знатоков «Что? Где? Когда?» И предлагаем сыграть в игру, тема которой – «Знатоки России». Вы согласны?

Воспитатель: Ну что, ребята согласимся?

Голос из аудиозаписи: - В игре будут участвовать 2 команды. Чтобы узнать, кто в какой команде, предлагаю жетоны из чёрного ящика.

Звучит музыка. Воспитатель достаёт жетоны.

Голос из аудиозаписи: - Рассмотрите жетоны и объединитесь в 2 команды.

Воспитатель: - Почему так объединились? (ответы детей)

Воспитатель: - Итак, перед нами 2 команды и для начала игроки должны определить названия команд. Для этого вам нужно расставить карточки от самой маленькой к самой большой и прочитать название вашей команды. Чья команда справится, необходимо позвонить в колокольчик.

Участникам команд воспитатель выдаёт конверты, в которых находятся снежинки разного размера, на каждой из которых написана буква. Игроки расставляют карточки в заданном порядке, читают название команд. По мере готовности звенят в колокольчики.

Воспитатель: - Итак, в нашей сегодняшней игре участвуют две команды: «Знайки» и «Умейки»Счё т 0:0. Начинаем игру, тема которой «Знатоки России»

Воспитатель крутит волчок- звучит соответствующая аудиозапись.

Воспитатель: - Итак, волчок указал на задание номер…

Внимание: чёрный ящик! Необходимо угадать, что находится внутри:

Алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может – три, а может, шесть.

Разрумянилась немножко.

Это русская.

Дети: Матрёшка.

Воспитатель: -Внимание! Правильный ответ (достаёт матрёшку)

Воспитатель: -Ребята, матрёшка неспроста появилась в нашей игре. Как вы думаете почему (ответы детей)

Воспитатель: Действительно, русская матрёшка издавна является символом России. Давайте представим, что самая большая матрёшка – это наша страна.

-Как называется страна, в которой мы с вами живём? (Наша страна называется Россия)

Воспитатель: - Следующая матрёшка поменьше – наша область, в которой мы живём.

-Как называется область, в которой мы с вами живём? (наша область называется Иркутской)

Воспитатель:- Матрёшка поменьше – город, в котором мы живём. Как называется город, в котором мы живём? (Мы живём в городе Братске)

Воспитатель: Следующая матрёшка ещё меньше – это наш детский сад. - Как называется наш детский сад? (Наш детский сад называется «Орешек»)

Воспитатель: Матрёшка ещё меньше – это наша группа. Какую группу вы посещаете? (подготовительную «Соловушки»)

Воспитатель: Самая маленькая матрёшка – это каждый из нас, а вместе мы дружный коллектив

Шесть кукол деревянных Круглолицых и румяных, В разноцветных сарафанах И с сюрпризами внутри… Быстро выполни заданья, Поделись с друзьями знанием!

Воспитатель:- Итак, по итогам первого раунда счё т 1:1. (каждой команде вручается солнышко) Продолжаем нашу игру.

Воспитатель крутит волчок- звучит соответствующая аудиозапись.

Воспитатель:- И вот перед нами второе задание от самой большой матрёшки. В каждом из двух конвертов находятся изображения различных предметов. Ваша задача – не только найти изображение государственного символа нашей России, но и рассказать о нём. Каждая команда должна выбрать для этого одного представителя. По мере готовности звоните в колокольчик. Время пошло! (Команды выбирают, отвечают)

Команде, правильно ответившей вручается «солнышко»

Воспитатель: -Счё т после второго раунда:…Продолжаем нашу игру!

Воспитатель крутит волчок- звучит соответствующая аудиозапись.

Воспитатель:- Задание от матрёшки № 2. «Разгадай ребус». Подсказка: слово состоит из первых букв изображённых предметов. По мере готовности звоните в колокольчик. Время пошло! (слова МОСКВА и БРАТСК)

-. Внимание правильный ответ. В ребусах были зашифрованы названия городов. (изображение Братска и Москвы на экране)

- Что каждая из команд может рассказать об этих городах? (представители команд рассказывают)

Воспитатель:- Счет игры…А мы продолжаем.

Воспитатель крутит волчок

Воспитатель:- Задание от матрёшки № 3: уважаемые игроки, в этом конверте- приглашение немного отдохнуть и подвигаться! Выходите в круг!

Воспитатель:- Игра «Что истинно, что ложно». Если я говорю истинное выражение, вы поднимаете обе руки вверх, если ложное- руки на пояс.

-Россия – огромная страна. -Братск – столица нашей Родины. -У всех стран флаги трёхцветные. - У каждой страны есть свой герб. - Только в Братске есть достопримечательности - Мы живём в Иркутской области. -Только в Братске живут россияне. - Гимн главная песня страны.

Воспитатель приглашает детей пройти на свои места.

Воспитатель:- А мы продолжаем.

Воспитатель крутит волчок

Воспитатель:- Итак, задание от матрёшки № 4 – «Объснялки». Она предлагает вспомнить вам изделия декоративно-прикладного искусства российских мастеров. Для каждой команды по 2 объяснялки. Я буду объяснять название промысла, а вы постарайтесь отгадать. Правильный ответ – на экране.

Эта роспись просто чудо Голубая вся посуда. Роспись с синим завитком Манит русским васильком. (гжель)

Ветка плавно изогнулась, и колечком завернулась. Рядом с листиком трёхпалым, земляника цветом алым. Засияла, поднялась, сладким соком налилась. А трава, как бахрома. Что же это? … (Хохлома)

Жёлтый вечер, чёрный конь, И купавки, как огонь, Птицы смотрят из ларца- Чудо-роспись Городца! (городецкая роспись)

Все игрушки не простые, А волшебно расписные! Белоснежны, как берёзки, Кружочки, клеточки, полоски – Простой, казалось бы узор, Но отвести не в силах взор. (дымковская игрушка)

:- Команде, правильно ответившей вручается «солнышко»

Воспитатель: -Счёт после четвё ртого раунда:…Продолжаем нашу игру!

Воспитатель крутит волчок

Воспитатель: -Внимание: задание от матрёшки № 5 :

- Необходимо из частей собрать изображение улицы Братска А затем вспомнить её название

:- Команде, правильно ответившей вручается «солнышко»

Воспитатель: -Счё т после пятого раунда:…Продолжаем нашу игру!

Воспитатель крутит волчок

Воспитатель: -Внимание: задание от матрёшки № 6 : «Придумай словечко»

-Предлагаю всем вместе выйти в круг. –Много стран в мире, но Россия – самая родная. Придумайте подходящие слова к слову:

-родной (дом, папа, брат, город)

-родная (страна, мама, сестра)

Воспитатель: - - Родная сторона – это то место, где нам всё дорого, близко, где мы родились, где всё для нас родное. Такое место по-другому называется Родина!

-Кто из вас может прочитать стихотворение о Родине? (дети читают)

Прочитавшие получают солнышко.

-Ну вот, закончилась игра, Весела была она, Хочу надеется, что в ней, Вы стали все немножечко умней.

Воспитатель:- Давайте подведё м итоги: посчитаем наши солнышки. Счё т игры:. В этом конкурсе победила команда :. Мы поздравляем команду. с победой. Вы настоящие знатоки России.

-А в подарок получаете изделия народных промыслов, над которыми вам необходимо ещё поработать

1, 2, 3, 4, 5 – мы закончили играть! Нам пора рисовать!

Публикации по теме:

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности (НОД) старшей группы по программе «Детство» Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности (НОД) старшей группыОбразовательная область «Труд»: Труд взрослых,.

Электронное пособие для детей старшего дошкольного возраста «Страна, в которой мы живем» Презентация составлена с опорой на конспект "Страна, в которой мы живем. Природа России" (автор Алешина Н. В). С помощью презентации знакомим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект конкурса «Знатоки России»
Опубликовано: 25 ноября 2014 в 14:05
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД