Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в подготовительной группе.

Светлана Чаркина
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в подготовительной группе.
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательные :

Закрепление певческих навыков (артикуляция, дыхание, дикция, чистота интонирования).

Развитие песенного творчества.

Закрепление знаний о музыкальных терминах : фортепиано, мажор-минор.

Развитие чувства ритма (ритмический рисунок, придумывание ритмических формул).

Закрепление навыков игры на народных инструментах. Обучение разным приёмам игры на ложках, на детских музыкальных инструментах.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в подготовительной группе,» размещена в разделах

Закрепление основных движений: различных видов ходьбы (змейкой, шаг на носках, топающий шаг, ходьба на пятках, пружинный шаг с пятки, имитационных движений, танцевальных.

Учить импровизировать в движении и игре на музыкальных инструментах.

Развитие умения ориентироваться в пространстве и собственном теле.

Коррекционные:

Развитие внимания (зрительного и слухового).

Развитие артикуляционной моторики (артикулирование звуков).

Развитие фонематического слуха (голосовых функций и речевых навыков).

Развитие мимики и пантомимики.

Воспитательные:

Развитие эмоциональной выразительности, избирательного вкуса.

Развитие коммуникативных качеств с использованием элементов ТРИЗа.

Воспитание навыков вежливого общения.

Ход занятия.

Вводная часть.

Дети входят в зал и встают в круг.

Приветствие (распевка).

Музыкальный руководитель : – здравствуйте, ребята.

Дети: – здравствуйте.

Музыкальный руководитель : – здравствуйте, телята.

Дети: – му-му-му.

Музыкальный руководитель : – здравствуйте, котята.

Дети: – мяу-мяу-мяу.

Музыкальный руководитель : – здравствуйте, мышата.

Дети: – пи-пи-пи и т. д.

с показом ручными знаками ступенек музыкальной песенки.

Теперь поздороваемся в игре, фонограмма «Семь прыжков из Дании» (Жилин).

Заглянем на птичий двор, там утро начинается с зарядки.

Композиция «Ки-ко-ко» (ритмическая пластика А. И. Бурениной)

«залетела на птичий двор ворона, а про неё мы знаем»дети продолжают: «сказку необычную, очень симпатичную».

Композиция пластилиновая «Ворона» (Л. Кустовой, Выборгский район).

Распевка «Большой и маленький поезд» (низкий, высокий звук с показом рукой).

Поедем на поезде в лес, сейчас там очень красиво. Посмотрим по сторонам, прислушаемся к лесным звукам.

Голосовые упражнения: ветер у-у (вверх, у-у (вниз). Зашли подальше в лес и там стало страшновато: у-у… у-о; у-о-а; протяжно у-о-а-э; у-о-а-э-ы (фальцет – высокий голос).

Все страхи рассеялись и мы услышали: «ку-ку» (ребёнок играет на свистульке). Это наша подружка – кукушка.

Спросим её песенкой: «Ты, кукушка, где бывала?» — хлопаем.

Ти-ти – пауза – 2 раза.

Ти-ти-ти-ти-ти-ти.

Распевка «Листочки» («а», «о», «у»).

Активное слушание музыки : «Романс» (фонограмма с кассеты Л. Кустовой). С листочками в руках дети «рисуют музыку». Каждый ребёнок – «художник» (танцуют кто как хочет, подбирая движения по характеру музыки). Начинаем стоя спиной в круг, чтобы не видеть других. Заканчиваем «позой».

Итог: чудесный получился пейзаж. Посмотрите, мы очутились на полянке, и нашли деревянные ложки – расписные, ложки звонкие резные. Лесные жители посылают нам телеграммы:

Дидактическая игра «Телеграммы» (повторение ритмических формул).

Танец с ложками «Ах вы, сени» (разными приёмами).

А теперь предлагаю спеть песню об осени (по выбору музыкального руководителя).

Почему осенью хорошо? Почему плохо? Дети объясняют и показывают, какого человечка любят (карточки с изображением разных эмоций).

Вывод: И хорошо осенью и плохо. Мы с вами разные.

Пора возвращаться. Интересно, найдём ли мы дорогу в детский сад, если пойдём пешком? Ходьба змейкой (фонограмма «Тумба» с кассеты Жилина).

В детском саду нас встречает кот Воркот (игрушка). Музыкальный руководитель начинает песенку.

Песня – «У кота Воркота» — дети продолжают – «колыбелька хороша» (в мажоре).

«У кота Воркота» — дети продолжают – «колыбельки нет пока» (в миноре).

Но кот не грустит, ему не даёт грустить кошечка Марфушечка.

Спросим её : «Что ты хочешь, кошечка?»

Дети по-разному заканчивают песенку.

Музыкальный руководитель : «В оркестре поиграть немножечко».

Дети выбирают себе инструменты и танцуют танец «Травушка – муравушка».

1 часть – дети бегут по кругу.

2 часть – солисты (по своему желанию) выбегают и импровизируют на инструменте, приплясывая.

Релаксация: (отдыхают на берегу моря) кому что приснилось, оставьте в секрете, потом расскажете мне на ушко.

Музыкальный руководитель : «Молодцы! Нам осталось только попрощаться».

Поют: «До свидания!»

Всем спасибо, наша встреча закончена.

Публикации по теме:

Конспект занятия с обучающимися 1-го класса «Учимся быть внимательными» Занятие для учащихся 1-х классов на тему: «Учимся быть внимательными» Цель: формирование представления о психических процессах внимания.

Взаимодействие с родителями во 2 младшей группе на сентябрь Сентябрь 1. Фотовыставки: «Моё радужное лето»; «Делимся семейным опытом» 2. Консультации: «Что должен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в подготовительной группе.
Опубликовано: 30 января 2015 в 18:59
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в подготовительной группе.» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Чаркина (УИ 301783) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД