Светлана Чаркина
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в подготовительной группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные :
Закрепление певческих навыков (артикуляция, дыхание, дикция, чистота интонирования).
Развитие песенного творчества.
Закрепление знаний о музыкальных терминах : фортепиано, мажор-минор.
Развитие чувства ритма (ритмический рисунок, придумывание ритмических формул).
Закрепление навыков игры на народных инструментах. Обучение разным приёмам игры на ложках, на детских музыкальных инструментах.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в подготовительной группе,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Закрепление основных движений: различных видов ходьбы (змейкой, шаг на носках, топающий шаг, ходьба на пятках, пружинный шаг с пятки, имитационных движений, танцевальных.
Учить импровизировать в движении и игре на музыкальных инструментах.
Развитие умения ориентироваться в пространстве и собственном теле.
Коррекционные:
Развитие внимания (зрительного и слухового).
Развитие артикуляционной моторики (артикулирование звуков).
Развитие фонематического слуха (голосовых функций и речевых навыков).
Развитие мимики и пантомимики.
Воспитательные:
Развитие эмоциональной выразительности, избирательного вкуса.
Развитие коммуникативных качеств с использованием элементов ТРИЗа.
Воспитание навыков вежливого общения.
Ход занятия.
Вводная часть.
Дети входят в зал и встают в круг.
Приветствие (распевка).
Музыкальный руководитель : – здравствуйте, ребята.
Дети: – здравствуйте.
Музыкальный руководитель : – здравствуйте, телята.
Дети: – му-му-му.
Музыкальный руководитель : – здравствуйте, котята.
Дети: – мяу-мяу-мяу.
Музыкальный руководитель : – здравствуйте, мышата.
Дети: – пи-пи-пи и т. д.
с показом ручными знаками ступенек музыкальной песенки.
Теперь поздороваемся в игре, фонограмма «Семь прыжков из Дании» (Жилин).
Заглянем на птичий двор, там утро начинается с зарядки.
Композиция «Ки-ко-ко» (ритмическая пластика А. И. Бурениной)
«залетела на птичий двор ворона, а про неё мы знаем» – дети продолжают: «сказку необычную, очень симпатичную».
Композиция пластилиновая «Ворона» (Л. Кустовой, Выборгский район).
Распевка «Большой и маленький поезд» (низкий, высокий звук с показом рукой).
Поедем на поезде в лес, сейчас там очень красиво. Посмотрим по сторонам, прислушаемся к лесным звукам.
Голосовые упражнения: ветер у-у (вверх, у-у (вниз). Зашли подальше в лес и там стало страшновато: у-у… у-о; у-о-а; протяжно у-о-а-э; у-о-а-э-ы (фальцет – высокий голос).
Все страхи рассеялись и мы услышали: «ку-ку» (ребёнок играет на свистульке). Это наша подружка – кукушка.
Спросим её песенкой: «Ты, кукушка, где бывала?» — хлопаем.
Ти-ти – пауза – 2 раза.
Ти-ти-ти-ти-ти-ти.
Распевка «Листочки» («а», «о», «у»).
Активное слушание музыки : «Романс» (фонограмма с кассеты Л. Кустовой). С листочками в руках дети «рисуют музыку». Каждый ребёнок – «художник» (танцуют кто как хочет, подбирая движения по характеру музыки). Начинаем стоя спиной в круг, чтобы не видеть других. Заканчиваем «позой».
Итог: чудесный получился пейзаж. Посмотрите, мы очутились на полянке, и нашли деревянные ложки – расписные, ложки звонкие резные. Лесные жители посылают нам телеграммы:
Дидактическая игра «Телеграммы» (повторение ритмических формул).
Танец с ложками «Ах вы, сени» (разными приёмами).
А теперь предлагаю спеть песню об осени (по выбору музыкального руководителя).
Почему осенью хорошо? Почему плохо? Дети объясняют и показывают, какого человечка любят (карточки с изображением разных эмоций).
Вывод: И хорошо осенью и плохо. Мы с вами разные.
Пора возвращаться. Интересно, найдём ли мы дорогу в детский сад, если пойдём пешком? Ходьба змейкой (фонограмма «Тумба» с кассеты Жилина).
В детском саду нас встречает кот Воркот (игрушка). Музыкальный руководитель начинает песенку.
Песня – «У кота Воркота» — дети продолжают – «колыбелька хороша» (в мажоре).
«У кота Воркота» — дети продолжают – «колыбельки нет пока» (в миноре).
Но кот не грустит, ему не даёт грустить кошечка Марфушечка.
Спросим её : «Что ты хочешь, кошечка?»
Дети по-разному заканчивают песенку.
Музыкальный руководитель : «В оркестре поиграть немножечко».
Дети выбирают себе инструменты и танцуют танец «Травушка – муравушка».
1 часть – дети бегут по кругу.
2 часть – солисты (по своему желанию) выбегают и импровизируют на инструменте, приплясывая.
Релаксация: (отдыхают на берегу моря) кому что приснилось, оставьте в секрете, потом расскажете мне на ушко.
Музыкальный руководитель : «Молодцы! Нам осталось только попрощаться».
Поют: «До свидания!»
Всем спасибо, наша встреча закончена.