Елена Подкорытова
Конспект непосредственно образовательной области с элементами ТРИЗ во второй младшей группе «Что такое воздух»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе с элементами ТРИЗ «Что такое воздух?»
Програмные задачи: ознакомить с качественными характеристиками воздуха, знакомить с новыми словами обозначающими признаки воздуха, развивать мыслительную активность, наблюдательность; развивать мыслительную активность, умение решать проблемные задачи. Воспитывать интерес к экспериментированию. Закрепить признак «ЦВЕТ».
Публикация «Конспект непосредственно образовательной области с элементами ТРИЗ во второй младшей группе „Что такое воздух“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Словарная работа: бесцветный, невидимый, прозрачный, лёгкий, движется, ощущаем.
Материал: полиэтиленовые мешочки, стаканчики с трубочками на каждого ребёнка, воздушные шарики, схематические картинки признака «цвет» и с изображением свойств воздуха, магнитная доска.
Ход НОД: Появление цыплёнка ЧИКО – Ребята наш матрос Почемучкин прислал к нам в гости своего друга ЧИКО с посылкой.
ЧИКО – Здравствуйте ребята! (дети здороваются). Мой друг Почемучкин передал вам посылку. Вы хотите посмотреть что в ней? (да) Воспитатель открывает пакет.
ЧИКО – Ой, что случилось? Куда исчез сюрприз? Почему пакет стал пустым?
Воспитатель – Ребята, как вы думаете, что же случилось? (ответы детей). Ребята давайте я вам загадаю загадку, а вы отгадаете и мы узнаем, что же было в пакете.
Загадка: Через нос проходит в грудь, и обратный держит путь. Он невидимый, но всё же без него мы жить не можем. (воздух). Ребята а для чего нам нужен воздух? (ответы детей).
ЧИКО – А я знаю дыхательную гимнастику, хотите и вас научу?
Дыхательная гимнастика: «Вдох – выдох».
Воспитатель – Ребята а какой помощник умной головы нам помогал? (Ответы детей) Выставляется картинка (нос) – Что мы носом делаем? (ответы детей). Ребята а как вы думаете мы можем прожить баз воздуха? (ответы детей).
ЧИКО – Ребята значит я и все животные, птицы, насекомые тоже дышат воздухом! И без воздуха мы прожить не можем? А где же он есть? Покажите мне его пожалуйста, я его хочу взять с собой и показать своему другу Почемучкину.
Воспитатель – Ребята давайте попробуем поймать воздух руками. (дети ловят воздух руками). Можем мы поймать воздух руками? А потрогать его? (ответы детей). Ребята какой помощник умной головы помогал нам ловить воздух? (Выставляется и перечёркивается картинка руки). Ребята а давайте я вас научу ловить воздух? Только мы его будем ловить не руками, а мешочками. (Раздаются полиэтиленовые мешочки на каждого ребёнка. Воспитатель показывает как зачерпывающими движениями ловить воздух, а дети повторяют.) Получилось? Ребята а какого цвета воздух? Подвести детей к пониманию того, что воздух не имеет цвета. Ребята какой воздух по цвету? (ответы детей) Выставляется и перечёркивается картинка «ЦВЕТ». Ребята а мы можем увидеть воздух? (ответы детей) Почему? Воздух невидимый. Какой помощник умной головы помогал нам увидеть воздух? (ответы детей) Выставляется и зачёркивается картинка глаза.
ЧИКО – А давайте свами поиграем? У меня на столе лежат картинки, вы из этих картинок должны найти карточку «ЦВЕТ» и задать воздуху вопрос. (на столах перемешаны картинки признаков ЦВЕТ,ФОРМА,РАЗМЕР и т. д. Дети находят картинку и задают вопрос воздуху. Воздух какой ты по цвету? Бесцветный, прозрачный.)
Воспитатель – Вот видите воздух можно поймать. Ребята а когда мы дышим воздух через нос попадает в нас. Давайте проверим есть ли воздух у нас внутри? (Воспитатель подводит детей к столу, где стоят стаканы с водой и с трубочками. Предлагает подуть в трубочки.) Что вы видите? Пузырьки. Правильно. Почему появились пузырьки? (ответы детей) Мы в трубочку вдохнули воздух. Воздух лёгкий и поэтому он поднимается вверх в виде пузырьков. Воздух имеет движение. Предлагается подвижная игра «Раздувайся пузырь». (Для закрепления этого вывода предложить детям подуть на ручки. Что вы чувствуете? Воздух. Что воздух делает на ладошках? Двигается. Выставляется карточка ДВИЖЕНИЕ. Воздух может двигаться.
Подведение итогов: ЧИКО – Ребята как много я свами сегодня узнал про воздух. Как бы мне это всё не забыть пока я буду идти к своему другу Почемучке. Ведь я обещал всё что узнаю, рассказать ему.
Воспитатель – Ребята давайте вспомним что мы сегодня узнали о воздухе? Дети смотрят на выставленные карточки и объясняют, что ;
• (Воздух мы можем вдыхать носом, дышать им – но не можем потрогать.) ;
• (Воздух прозрачный, бесцветный и мы его не можем увидеть, но он есть по всюду и имеет движение.)
ЧИКО – Ну теперь я всё запомнил и смогу рассказать своему другу Почемучке. Спасибо, мне пора возвращаться. До свидание ребята! Дети прощаются.