Джамиля Ибрагимова
Конспект непосредственно организационной деятельности в I младшей группе по ОО «Коммуникация»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Описание игрушек – Кошка Мурка, Собачка Жучка».
Задачи:
1. Уточнить знания детей о животных (кошка, собачка).
2. Закрепить названия частей тела
3. Звукоподражать животным, выполнить артикуляционное упражнение «Кошка лакает молоко», пальчиковая гимнастика «Чашечка»
4. Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие
5. Воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным
Предварительная работа:
Рассматривание игрушек, картинок с изображением кошки и собачки, чтение стихотворений.
Методы и приемы:
Публикация «Конспект непосредственно организационной деятельности в I младшей группе по ОО „Коммуникация“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Словесный, наглядный, игровой, сюрпризный момент, музыкальное сопровождение, песенка «Кошка».
Словарная работа:
Части тела (ушки, глазки, носик, шубка, лапки, хвост, звукоподражание «гав-гав», «мяу-мяу», мяукает, лает, грызёт кость, пьет молоко. Ответы детей индивидуальные и групповые.
Индивидуальная работа:
Обращать внимание на пассивных детей, побуждать повторять слова за воспитателя.
Оборудование: Игрушки - кошка и собачка.
Ход
I часть.
Воспитатель приглашает детей в групповую комнату (все садятся на стульчики, если пришли гости, то дети здороваются с ними).
В. –Ребята, к вам в гости пришла кошка Мурка (здоровается с детьми). Воспитатель, читает стихотворение:
Как у нашей кошки, шубка хороша очень.
Как у кошечки усы, удивительной красы.
Глазки её смелые, зубки её белые.
В. – Кто это, ребятки?
Д. – Кошка.
В. – Как зовут кошку?
Д. – Мурка.
В. – А какая кошка Мурка?
Д. – Добрая, хорошая, ласковая (дети гладят кошку).
В. – Как мяукает кошка Мурка?
Д. – Мяу-мяу (дети звукоподражают).
В. – Молодцы. Что есть у кошки? (воспитатель показывает на игрушке части тела).
Д. – Голова, нос, усы, глазки, шубка, лапки, хвост.
В. – Ребятки, а что Мурка любит пить?
Д. – Молочко.
В. – Покажите мне, ребятки, как кошка Мурка лакает молочко?
(дети выполняют артикуляционное упражнение «Кошка лакает молочко»).
В. – Ребята, давайте напоим кошку Мурку молочком.
(дети из ладош делают чашечки, кошка пьет молочко из каждой чашечки. Исполняется песня «кошка»).
Кошка Мурка благодарит детей за угощение.
В. – Ребята, а сейчас мы поиграем с кошкой муркой.
Физминутка
Дети друг за другом ходят по групповой комнате
1. «кошечки шагают и мяукают».
2. «кошечки перешагивают через мостики».
3. «кошечки бегают».
В. – Вот и устали мы, кошечка хочет немножко отдохнуть.
II часть.
Звучит веселая музыка, в гости к детям спешит собачка Жучка, здоровается с детьми (с гостями).
-Я собачка Жучка, пришла к вам в гости поиграть. Я прочитаю вам, ребятки, стихотворение:
Я собачка Жучка
Хвостик – закорючка.
Очень громко лаю,
Деток забавляю.
В. – Ребята, кто это?
Д. – Собачка Жучка.
В. – Как Жучка лает (гавкает?
Д. – Гав-гав.
В. – Что есть у собачки? (Воспитатель показывает на игрушке части тела, а дети называют).
Д. – Голова, нос, усы, глазки, шубка, лапки, хвост.
В. – Ребятки, а что Жучка любит грызть?
(Если дети затрудняются, воспитатель подсказывает - косточку) ответы детей индивидуальные и хоровые.
В. – Молодцы, ребята. А собачка Жучка хочет, чтобы вы погладили её.
(Дети гладят собачку, проговаривая, что она хорошая и добрая).
Жучка – Ребята, вы будете со мной играть?
Д. – Да.
(На игру приглашаются дети и кошка Мурка).
Проводится подвижная игра «лохматый пёс». 2 раза
Вот лежит лохматый пёс
В лапы свой уткнувши нос.
Тихо, мирно он лежит.
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем его разбудим,
И посмотрим, что же будет.
(Дети будят пса, топая ногами и хлопая руками).
В конце игры кошка Мурка и собачка Жучка благодарят детей за игру и угощают их конфетками.