Лариса Страшко
Конспект непосредственно-организованной деятельности детей в подготовительной группе на тему: Викторина «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:Учить детей производить логические операции, развивать логическое мышление и сообразительность. Учить анализировать, сравнивать и обобщать предметы. Развивать творческое мышление и творческое воображение. Развивать познавательную активность детей, графические навыки, зрительное и слуховое восприятие, мелкую моторику рук. Активизировать словарь детей. Воспитывать у детей желание совместной деятельности и взаимопонимания.
Публикация «Конспект непосредственно-организованной деятельности детей в подготовительной группе на тему: Викторина „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
Материал:игровое поле, волчок, конверты с заданиями,карточки к игре " состав числа", " круговые примеры", " Отгадай слово по фрагментам букв"," Четвертый лишний", перфокарты,фонограмма,черный ящик, приз.
Ход:
Воспитатель: Ребята, я приглашаю принять участие в игре" Что? Где? Когда?
Много разных игр на свете,
Любят в них играть все дети,
Что?Где?Когда?-интеллектуальная игра
Итак, играть мы начинаем,
Знатоками все мы станем!
Я всем напомню правила игры. В этой игре участвуют 2 команды: знатоки- это дети и зрители - взрослые (можно пригласить родителей, воспитателей).Зрители подготовили нам вопросы, на которые нам надо ответить. В случае правильного ответа, команда получает очко. Если вы не справитесь с заданием, очко получают зрители. Все задания разместили на игровом поле.
Итак, начинаем игру. Чтобы нам сосредоточиться проведем разминку
"Знаток не скучай, быстрее отвечай!"
-Какой сегодня день недели?
-Какое сейчас время года?
-Назови месяц после апреля?
-Сколько дней в неделе?
-Какой день после пятницы?
-Столица нашей Родины?
-Назови части суток?
-Кто такой Юрий Гагарин?
-Кто написал" Сказку о царе Салтане"?
-Сколько ушей у двух мышей?
-Назови одним словом: врач, продавец, учитель?
Молодцы ребята! Занимаем свои места за игровым полем.
Первый раунд - "Интеллектуальный"(заводят волчок)
Дидактическая игра " Состав числа"
Дидактическая игра " Круговые примеры"
Задачи:
- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внучек (одна)
- На дереве сидят птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей сколько птиц ответь скорей(5)
-Первый Назар шел на базар, второй Назар с базара. Какой Назар купил товар, какой шел без товара?
2 раунд- " Грамматический"
Дидактическая упражнение " Отгадай слово по фрагментам букв"
Пальчиковая гимнастика:
Высоко под облаками
В небе радуга над нами
Выше, чем сосновый бор,
Выше дома, выше гор.
Дидактическая игра " Четвертый лишний"
А,У,М,И (лишняя согласная М)
П,Т,Е,Ц (лишняя гласная Е)
Л,Г,Н,Т (лишняя Н, состоящая из трёх элементов)
Ж,Щ,М,Ш (лишняя М, она не щипящая)
3 раун- " Поэтический"
Дидактическое упражнение " Составление рассказа о весне по опорным словам"
Загадка:
Снег растаял, трава зеленеет,
На кустах и деревьях листва,
И на улице стало теплее,
Светит солнышко - это. (весна)
Психогимнастика " На лесной поляне" (звучит спокойная музыка)
Воспитатель: Ярко светит солнце, дует легкий ветерок. Мы вдыхаем его чистый, свежий воздух. Колышутся травы луга, над нами гордо кружат птицы. Нам хорошо и приятно. Мы живем в мире с природой.
4 раунд - " Экологический"
Воспитатель:Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира.
- На какие? (живой и не живой)
-Что значит" живая природа"? (не живая)
Дидактическое упражнение на перфокартах " Живая и не живая природа"
Зрительная гимнастика:
Всю недельку глазки делают зарядку
Как проснутся глазки, солнцу улыбнутся
Вниз посмотрят на траву и обратно в высоту.
Часики - глаза, водят взгляд туда- сюда,
Ходят влево, ходят вправо
Не устанут никогда.
В жмурки мы играем -
Глазки закрываем.
1,2,3,4,5 - будем глазки открывать.
6 раунд - " Черный ящик"
Знатоки угадывают, что лежит в ящике с помощью игры " Зашифровшик" по буквам. (загадывается слово приза, который дети получают в конце игры) Получают шестое очко и приз!