Галина Митрошина
Конспект открытой НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Подготовка к шахматному турниру»
▼ Скачать + Заказать документы
униципальное дошкольное образовательное автономное
учреждение «Детский сад № 32 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей»
Конспект непосредственно организованной деятельности
Публикация «Конспект открытой НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Подготовка к шахматному турниру“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Шахматы. Конспекты шахматных занятий
- Шахматы. Сценарии развлечений
- Шашки, шахматы. Материалы для обучения детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2013
в подготовительной к школе группе
(формирование элементарных математических представлений, формирование элементов логического мышления, развитие пространственных отношений)
Образовательная область «Познание»
Тема: «Подготовка к шахматному турниру»
Составил: Митрошина Г. П.,
воспитатель
г. Нефтеюганск, 2013
Образовательные задачи:
1. Развитие умения использовать систему координат на шахматном поле.
2. Освоение действий по построению и использованию графической модели классификационных отношений.
3. Установление соотношений шахматных фигур при помощи фишек и знаков «>», «<».
Развивающие задачи:
1. Развитие логического мышления при решении шахматных комбинаций.
2. Развитие зрительного восприятия.
Воспитательные задачи:
1. Способствовать сотрудничеству детей: умение договариваться, ставить и достигать общие цели.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация.
Интеграция видов детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.
Предварительная работа:
игровые упражнения: «Определи силу войска королей», «Почта», «Живые шахматы».
Методические приё мы:
1. Словесные
2. Игровые
3. Наглядные
4. Практические
План организованной образовательной деятельности:
1. Введение детей в тему
2. Игровое упражнение «Раздели шахматное войско»
3. Игровое упражнение «Зарисуй домики фигурам»
4. Игровое упражнение «Определи силу войска королей»
5. Игра на шахматном поле «Живые шахматы»
6. Игровое упражнение «Почта»
7. Игровое упражнение «Составь и прочитай слово»
Материал:
Проектор, экран, презентация, шахматное поле, шахматные фигуры, карточки с шахматными фигурами, лист бумаги и карандаш на каждого ребенка, шапочки-маски, карточки с «адресами», карточки с буквами, настенное панно.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
I. Вводная часть.
- Ребята, в нашем городе скоро будет проходить детский шахматный турнир. Некоторые из вас уже участвовали в состязаниях в нашем детском саду. Я думаю, что вы можете представить наш детский сад в таком турнире. Скажите, что должны уметь шахматисты? (думать, хорошо играть и т. д.)
Чтоб участвовать в турнире, надо:
-Шахматы любить
-Умным, смелым, стойким быть,
-Не отступать! Ходить вперед!
-Тогда нас всех победа ждет!
Чтобы получить приглашение на турнир, я предлагаю начать подготовку к нему прямо сейчас.
- Ребята, перед тем, как начать шахматную игру, что необходимо в первую очередь шахматистам? (шахматная доска, фигуры)
-У нас есть шахматное поле, шахматные фигуры.
- Как называют по-другому шахматные фигуры? (шахматное войско).
-А перед началом игры, что делают шахматисты? (делят шахматы)
- Как мы можем разделить все шахматы?
- Можем ли мы по-другому разделить белые и черные фигуры?
(делят на сильные и слабые) - Что делают шахматисты, чтобы не забыть свои комбинации?
- Я предлагаю подойти к столу и зарисовать «домики» для шахмат и обозначить их.
Что означают точки на модели? (верхняя, нижние, маленькие)
Посмотрите на экран и проверьте, как правильно вы зарисовали комбинацию.
- Молодцы, ребята, у вас получились замечательные домики для шахматных фигур.
- Мы с вами знаем, что у каждого короля есть свое войско и в нем есть разные по силе фигуры. Как мы называем эти фигуры?
(сильные и слабые)
- Вот, посмотрите, у каждого короля в конце боя осталось несколько фигур. Я предлагаю каждому из вас выбрать карточку с комбинацией и определить, войско, какого короля сильнее. А чтобы вам легче было считать, что можно использовать при этом? (Фишки); (дети на карточках определяют силу королей. Ставят знаки >, <) (2-3 ребенка отвечают, сколько стоит конь, слон, ферзь, ладья).
-Ребята, я предлагаю вам поменяться карточками и проверить друг у друга.
-У каждой фигуры на поле есть свой адрес, я предлагаю вам поиграть в «живые» шахматные фигуры. Для этого каждому из вас нужно выбрать шапочку с шахматной фигурой. Вы обратили внимание, что на шапочках кружочки разного цвета. Для того, чтобы можно было свободно двигаться по шахматному полю, мы проведем игру вначале с фигурами желтыми кружочками на шапочках, а дети в шапочках синими кружочками, будут у нас наблюдателями. Внимательно рассмотрите адрес и найдите его на шахматном поле (проводится шахматная комбинация по инструкции воспитателя, (как называется фигура, на каком поле стоит, как ходит конь, ферзь, может ли твоя фигура взять ….)
Каждый сделайте правильный ход своей фигуры по дорожкам шахматного поля, но так, чтобы не мешать друг другу (по тем дорожкам по которым может ходить ваша фигура).
-Ребята, посмотрите, у меня есть открытки, они помогут вам найти адресата и то, что находится на шахматном поле. - Хотите узнать, кто живёт по этим адресам… (дети на шахматном поле по адресу находят буквы)
III часть
- Ребята, как вы думаете, для чего эти буквы? (мы из этих букв можем сложить слово, дети выкладывают слово ПРИГЛАШАЕМ). Как вы думаете, куда нас приглашают?
-Да, ребята, мы готовы к турниру и нас приглашают поучаствовать в городском состязании.