Елена Степушова
Конспект НОД с детьми младшего и среднего дошкольного возраста «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитывать привязанность ребёнка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с понятием «семья».
2. Закрепить умение определять наименования родственных отношений между близкими членами семьи (называть членов своей семьи).
3. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых членов семьи; сочувствие к ним, желание помочь, освободить от хлопот.
Публикация «Конспект НОД с детьми младшего и среднего дошкольного возраста „Семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание семейных фотоальбомов каждого ребёнка и сюжетных картинок ; побуждение детей к рассказу о людях, с которыми они живут; выявление родственных отношений в семье.
Ход занятия:
Воспитатель: Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети: Здравствуйте! С добрым утром.
Воспитатель: Рассаживайтесь, ребята, пожалуйста, на стульчики.
Воспитатель:
-Ребята, послушайте загадку и отгадайте о ком она?
Папа важный, краснолапый,
Мама беленькая вся,
Детки жёлтые у папы, -
Чья ж гуляет тут семья?
-Молодцы ребята, сейчас я вам что-то покажу, а вы должны догадаться и сказать мне, кто здесь изображён?
На экране появляется изображение курицы.
-Дети, это кто? (курица)
На экране появляется изображение с цыплятами.
-Дети, а это кто? (цыплята)
-Ребята, а кто курица для цыплят? (мама)
На экране появляется изображение курицы с цыплятами.
Сейчас я вам, ребята, загадаю загадку, а вы её отгадайте:
Встает на заре,
Поет во дворе,
На голове гребешок,
Кто же это?
Дети: Это петушок.
- Правильно, это петушок.
На экране появляется изображение петушка.
-А кто для цыплят петушок? (папа)
-А цыплята для папы-петушка и мамы-курицы кто? (дети)
-Как мама-курица разговаривает со своими цыплятами? (ко-ко-ко)
-А как папа-петушок разговаривает со своими цыплятами? (ку-ка-ре-ку)
-А цыплята как отвечают? (пи-пи-пи)
-Ребята, а как вы думаете, дружная у них семья? (да)
-Как вы догадались? (они все вместе, мама заботится о цыплятах, папа их защищает и т. д.)
На экране появляется изображение семьи петушка.
-Ребята, я знаю, что у всех наших детей тоже есть семья, есть папа и мама. Давайте послушаем стихотворения и отгадаем, про кого из ваших членов семьи они.
1-й реб: Мама дорогая
Трудится для нас.
Мы «спасибо» маме
Скажем много раз.
2-й реб: Много мам живёт на свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
-Про кого эти стихи? (про маму)
-Молодцы! Вы, конечно же, догадались, что это про маму.
-Ребята, вот посмотрите, какой у нас здесь волшебный сундучок.
(Рассмотреть с детьми сундучок).
- Давайте подберём для своей мамы самые нежные, самые ласковые слова, и сложим их в этот сундучок.
Воспитатель открывает сундучок.
-Когда мама обнимает вас, целует. Она какая? (ласковая)
-Когда мама модно одевается. Какая она? (красивая)
-Когда мама улыбается, смеётся. Какая она? (весёлая)
-А если вы маму любите, то она какая? (любимая)
-Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.
-А вы мне скажите, что мама делает, чтобы в доме было чисто и уютно? (убирает, стирает и т. д.)
-Вы маме помогаете? (да). А как? (ответы детей).
-А кто ещё маме помогает в семье? (папа).
-Как папа помогает маме, что он делает? (пылесосит, моет посуду и т. д.)
-Ребята, какие замечательные у вас папы! А какие дела в доме может делать только папа? А мамы не умеют? (пилить, строгать, чинить телевизор и т. д.)
-Давайте с вами поиграем в игру «Что умеет делать папа».
Игра – имитация: Что умеет делать папа
Пилить – джик-джик,
Пылесосить – у-у-у,
Забивать гвозди - тук-тук,
Строгать – чик-чик.
-Ребята, а папа любит вас? Как вы догадались? (ответы детей)
-А какими ласковыми словами называют вас папы и мамы? (ответы детей)
- А давайте откроем наш волшебный сундучок и положим туда ласковые слова для папы (дети подбирают слова).
-Молодцы, ребята! Много слов и для папы вы подобрали. Давайте теперь сундучок наш закроем, он нам ещё пригодится. А мы с вами сейчас поиграем.
Физминутка: Занимались мы, устали,
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали – раз, два, три!
Ножками потопали – раз, два, три!
Ручками помашем, помашем, помашем,
Ножками попляшем, попляшем, попляшем!
-Ребята, давайте вспомним, о ком мы с вами сегодня говорили? (о маме и папе).
-Ребята, а у кого есть бабушка? (ответы детей).
-А бабушку вы любите? (да).
-За что? (она добрая, гуляет с внуками, покупает конфеты и т. д.).
-А давайте и для бабушки ласковые слова сложим в сундучок? (дети подбирают слова).
-А теперь мы с вами поиграем!
Игра «Ладушки»
Ладушки – ладушки
Где были? У бабушки (хлопают в ладоши)
А у бабушки ладони
В морщинках собраны (показывают руки ладонями вверх)
А у бабушки ладони
Добрые – предобрые (поглаживают ладонь о ладонь)
Всё работали ладони
Долгими годами (постукивают кулачком по ладони)
Пахнут добрые ладони
Щами, пирогами (подносят ладони к лицу, нюхают)
По головке гладят
Добрые ладони (гладят себя по голове)
И с любой печалью сладят
Тёплые ладони (обнимают себя за плечи)
Ладушки – ладушки!
Где были? У бабушки! (хлопают в ладоши).
-Ребята, а кто ещё живёт в вашей семье? (дедушка).
-А вы любите своего дедушку? (да).
-А чем дедушка с детьми занимается? (гуляет, играет, читает книжки).
-Давайте и дедушке соберём ласковые слова в наш волшебный сундучок? (ответы детей).
-Наш сундучок наполнен словами. Давайте вспомним, для кого мы собирали ласковые слова? (для мамы, папы, бабушки, дедушки).
-А все вместе – это кто? (семья)
-Как хорошо, что у всех вас есть семья!
-Ребята, а вас любят в семье? (да).
-Как вы догадались, что вас любят? (целуют, жалеют, говорят ласковые слова и т. д.).
-А за что вас любят в семье? (слушаюсь маму, папу, игрушки убираю и т. д.).
-Молодцы, значит, и вы тоже заботитесь о своей семье : слушаетесь, помогаете, убираете свои игрушки, не хотите расстраивать свою семью. Как хорошо, когда у каждого человека есть дружная семья! А если в семье все заботятся друг о друге и любят друг друга, то в такой семье всегда живут мир, дружба и любовь.
-И у наших пальчиков, посмотрите, дружная семья. Давайте поиграем с нашими пальчиками:
Пальчиковая игра:
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик мамочка,
Этот пальчик я,
Вот и вся моя семья!
-А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок. Но сначала договоримся, что будем часто вспоминать ласковые слова и называть ими своих мама, пап, бабушек, дедушек (открыть сундучок и показать детям сердечки из цветной бумаги).
-Ребята, смотрите, каждое ласковое слово превратилось в сердечко. Сейчас я вам всем раздам сердечки, а вы вечером подарите его вместе с ласковым словом любому члену вашей семьи!