Получи документы

«Мой любимый детский сад». Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание»

Наталья Ефимова
«Мой любимый детский сад». Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание»

Конспект непосредственно

образовательной деятельности

по образовательной области

«Познание»

в подготовительной к школе группе

воспитателя Ефимовой Н. А.

Тема: «Мой любимый детский сад»

Интеграция областей : познание, коммуникация, безопасность, социализация, труд, художественное творчество.

Публикация «„Мой любимый детский сад“, Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области „Познание“» размещена в разделах

Цель: Расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада

Задачи:

Познание :

• Показать взаимосвязь между разными видами труда

• Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада

• Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения

Задачи интегрируемых областей :

Коммуникация:

• Расширить запас глаголов в активном словаре

• Развитие свободного общения со взрослыми и детьми

Безопасность:

• Соблюдать правила безопасности при изготовлении пирожков

Социализация:

• Развитие игровой деятельности

Труд:

• Вызывать интерес к коллективному труду.

• Формировать умение работать сообща.

Художественное творчество:

• Продолжать развивать умение раскатывать тесто и класть начинку на середину.

Индивидуальная работа: Закрепить с Ревенко Димой, Григорьевой Дашей, Масленко Настей название кухонной посуды

Виды детской деятельности : коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Формы организации совместной деятельности : игровая мотивация, беседа с детьми, пальчиковая игра, вопросы, физкультминутка, изготовления пирожков.

Подготовка воспитателя:

Литература:

1. Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет. Методическое пособие

2. Содружество детей и взрослых: методический комплекс для детского сада/ под ред. Н. В. Микляевой. Книга 1

3. Содружество детей и взрослых: методический комплекс для детского сада/ под ред. Н. В. Микляевой. Книга 2

Материал:

демонстрационный - использование мультимедийной установки: слайды фотографий детского сада, сотрудников; предметы посуды и одежды повара, раздаточный - фартуки, колпаки, разделочные дощечки, тесто, кунжут, мармелад.

Ход:

(Дети играют. Звучит песня про детский сад. Появляется Домовенок Кузя.)

Воспитатель: Здравствуй, Кузя, мы очень рады видеть тебя у нас в гостях.

Кузя: - Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Как меня зовут? Правильно, я - Домовенок Кузя!

Кузя: Ребята, подскажите мне, куда я попал?

Дети: детский сад).

Кузя: Вот здорово!

Воспитатель: (Я приглашаю вас сесть на стульчики, проходите, пожалуйста.)

Кузя: А какая это группа?

Дети: (подготовительная)

Кузя: А что такое детский сад, кто в нем находится?

Дети: (дом, в который каждый день приходят дети)

Кузя: Ребята, назовите адрес детского сада, на какой улице расположен Ваш детский сад?

Дети: (село Коелга, ул. Ленина)

Кузя: Ребята, у меня для Вас фоторепортаж. (Кузя показывает на экране детский сад «Колосок»)

Кузя: Что это за здание? Расскажите о нем?

Дети: (Правильно, детский сад находится в большом, кирпичном, двухэтажном здании.)

Кузя: Ребята, а какие помещения находятся на первом этаже?

Дети: (группы, пищеблок, прачечная, кабинет врача, кабинет логопеда).

Кузя: Дети, а какие помещения находятся на втором этаже?

Дети: (группы, музыкальный зал, методический кабинет, кабинет заведующей)

Кузя: А ваша группа, на каком находится этаже? (Ответы)

Кузя: А сейчас посмотрите на экран. Как вы думаете, что это?

Дети: (План)

Кузя: Правильно, это план территории вашего детского сада.

Кузя: Покажите мне на плане, где расположено здание детского сада? (вызывает ребенка)

Кузя: Кто покажет, где находится спортивная площадка детского сада? (вызывает ребенка)

Кузя: А где находится ваш участок, где вы играете на прогулке? (вызывает ребенка)

Кузя: Ой, ребята, как мне нравится ваш детский сад!

Кузя: Ребята, скажите, пожалуйста, кто живет в детском саду?

Дети: (дети, взрослые)

Кузя: А дети в вашем детском саду одного возраста?

Дети: (Нет. Большие и маленькие).

Кузя: Скажите, а как вы заботитесь о малышах?

Дети: (Мы играем с ними, делимся игрушками, показываем для них спектакли)

Кузя: Ребята, чем вы занимаетесь в детском саду?

Дети: (играем, поём, танцуем)

Кузя: Ой, как интересно вы здесь живете, весело!

Незнайка: Ребята, в детском саду работают взрослые? Да.

Кузя: Ой, ребята, а эту женщину я сегодня встречал, когда торопился к Вам.

Кузя: Кто это? Как её зовут? Кем она работает в детском саду? Чем она здесь занимается? Что она делает?

Дети: (Это Надежда Леонидовна, заведующий нашего детского сада, она следит, чтобы везде был порядок, чтобы у детей было много игрушек)

Кузя: А если Надежда Леонидовна уезжает за игрушками или по делам, кто замещает ее?

Дети: Галина Андреевна - наш старший воспитатель.

Кузя: А что делает старший воспитатель в детском саду?

Дети: (она помогает нашему воспитателю готовить для нас интересные игры и занятия)

Кузя: Дети, а кто вас встречает утром в детском саду?

Дети: (Воспитатель)

Кузя: Как зовут ваших воспитателей? (ответы детей).

Кузя: Что делает воспитатель в детском саду?

Дети: (играет, поёт, разговаривает с нами)

Кузя: Какие ваши воспитатели?

Дети: (ласковые, заботливые, добрые).

Кузя: Какие правила поведения нужно выполнять, чтобы не огорчать воспитателей? (Ответы детей)

Кузя: Ребята, кто изображен на этой фотографии? (мл. воспитатель.)

Кузя: Познакомьте меня с ней, как её зовут? (ответы детей).

Кузя: Скажите, какую работу она выполняет?

Дети: (Инна Викторовна убирает, моет, кормит нас, помогает воспитателю)

Кузя: А как вы помогаете младшему воспитателю? (Ответы детей)

Кузя: Так здорово, что с вами работают такие добрые и заботливые взрослые.

Кузя: Дети, воспитатели с вами так много играют.

Кузя: Я тоже очень люблю играть и приглашаю Вас на веселую разминку.

ФИЗМИНУТКА «Танцуйте сидя»

Кузя: Вот как весело, ой что - то у меня разболелась голова.

Кузя: А кто в вашем детском саду оказывает первую помощь пострадавшим?

Дети: (медсестра)

Кузя: Как ее зовут? (ответы детей)

Кузя: Что ей нужно для того чтобы оказать помощь?

Дети: (бинт, зелёнка, вата, перекись)

Кузя: А почему она ходит в белом халате? (ответ детей)

Воспитатель: (Эта одежда показывает профессию человека, смотрите какая она белоснежная и на ней нет микробов.)

Кузя: Дети, а я знаю, что вы очень хорошо поёте и танцуете. (Да)

Кузя: Кто вас этому учит? Как её зовут? (ответ детей)

Кузя: Как называется её профессия?

Дети: (музыкальный руководитель).

Кузя: А зачем вы учите песни?

Дети: (чтобы выступать на праздниках)

Кузя: Ребята, а как называется помещение куда вы ходите петь?

Дети: (музыкальный зал)

Кузя: А какие мероприятия проходят в этом зале?

Дети: (праздники, развлечения)

Кузя: Ребята, посмотрите на экран и скажите что изображено? (если перечисляют)

Кузя: Как эти предметы назвать одним словом? (посуда)

Кузя: К какому виду посуды она относится?

Дети: (Кухонная, столовая или чайная)

Кузя: Давайте подумаем, людям, какой профессии нужны для работы эти предметы?

Дети: (повару)

Кузя: Правильно повару! Эти предметы облегчат труд повара.

Кузя: Ребята, во что одет повар?

Дети: (халат, фартук, колпак)

Кузя: Как назвать одним словом одежду повара? (специальная одежда) - Правильно

Кузя: Повар работает в ней только на пищеблоке, она всегда чистая.

Кузя: Что делает повар?

Дети: (готовит нам еду)

Кузя: Как зовут ваших поваров, вы знаете? (ответы детей)

Кузя: Правильно, он готовит для нас вкусную и полезную еду.

Кузя: Ребята, что выпекают повара?

Дети: (булочки, пироги)

Воспитатель: А давайте с вами превратимся в настоящих поваров. Будем лепить настоящие пирожки, я вас научу. Кузя, а ты хочешь научиться печь пирожки?

Кузя: Да

Воспитатель: Для того чтобы начать готовить, что нужно сделать? (вымыть руки)

Воспитатель: Правильно, вымыть руки. Пойдёмте мыть.

Воспитатель: А теперь оденем фартуки, колпаки - и мы повара!

(дети и Кузя одевают фартуки и колпаки)

Воспитатель: Ребята, присядьте за большой стол. - Посмотрите, я принесла вам настоящее тесто для пирожков.

Воспитатель: Дети, потрогайте тесто и скажите какое оно?

Дети: (мягкое, воздушное, гладкое)

Воспитатель: Посыплем дощечки мукой. Этот кусочек теста кладёте на дощечку и начинаете придавливать, расплющивать, чтобы получилась лепёшечка.

Воспитатель: Дети, а что надо для того, чтобы пирожок был ещё слаще и вкуснее? (начинка)

Воспитатель: Точно, нам нужна начинка!

Воспитатель: Ребята, для начинки мы возьмем вот такие мармеладки. Хотите попробовать? Незнайка угощайся тоже. (Кузя и дети угощаются мармеладом). Попробуйте, и скажите какие они?

Дети: (сладкий, ароматный).

Воспитатель: Кладём на серединку мармеладку, и сворачиваю сначала с одного края, а затем с другого.

(Приступайте к работе, не стесняйтесь)

Воспитатель: Молодцы ребята все старались, слепили красивые пирожки. Теперь кладите их аккуратно на поднос. Для того чтобы, пирожки были румяные я смажу их желтком. А украсим их специальными семенами кунжута. Вы можете прекрасно сделать это сами.

Воспитатель: Ребята, семена кунжута какие?

Дети: (мелкие, гладкие)

Воспитатель: Красивые пирожки у нас получились? (да)

Воспитатель: Эти пирожки мы унесем нашим поварам, они нам их испекут. Ребята, а давайте мы пирожки отдадим Кузе, он их отнесет своим друзьям, вы согласны (Да)

Воспитатель: А мы себе испечем другие пирожки и угостим всех сотрудников детского сада.

Публикации по теме:

Презентация к логопедическому занятию «Незнайка в стране транспорта» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в рамках образовательной области «Безопасность» по формированию лексико.

Мультимедийная разработка НОД в соответствии с требованиями к аттестации воспитателей на первую квалификационную категориюМультимедийная разработка НОД в соответствии с требованиями к аттестации воспитателей на первую квалификационную категорию Мультимедийная разработка непосредственно – образовательной с воспитанниками седьмого года жизни в группе общеразвивающей направленности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мой любимый детский сад». Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Опубликовано: 18 ноября 2013 в 18:17
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД