Татьяна Коликова
Интеллектуальная викторина в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной образовательной деятельности в области познание по теме: «Интеллектуальная викторина» старшая группа.
Цель:
закрепить представление о геометрических фигурах; формировать умение группировать признаки; совершенствовать навык ориентировки в пространстве; развивать логическое мышление; упражнять в решении задач; закрепить умение выделять первый звук в слове.
Материал:
Публикация «Интеллектуальная викторина в старшей группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2013
картинки по количеству детей на звуки «М», «З»; 2 лабиринта; 2 логических домика (блоки Дьенеша); карточки на каждого ребенка «Дорисуй недостающую фигуру»; медали по количеству детей.
Ход викторины.
Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поздороваемся. Гости хотят посмотреть, какие вы внимательные и сообразительные.
Ребята. Я хочу вам предложить поиграть в очень интересную игру. Хотите?
Вот у меня есть коробочка, а в ней картинки. Выбирайте кому какая нравится. А теперь подойдите ко мне, повернитесь лицом к стульям. Внимательно посмотрите на свои картинки, и те ребята, у кого название картинки начинается на звук «М» садятся на стульчики справа, а у кого на звук «З»- слева.
Молодцы! Вот мы с вами и разделились на две команды.
Сегодня мы с вами устроим соревнования самых умных и сообразительных. Но сначала нам необходимо дать названия командам и выбрать капитанов.
Ну что, начнем? Первое задание будет для капитанов. Вот у меня 2 лабиринта. А у выхода из лабиринта есть конверт. Чтобы нам узнать, что находится в этих конвертах, надо правильно пройти лабиринт. (Капитаны проходят лабиринты и достают из конвертов задания).
Ребята, здесь у нас задачи, их довольно много-6. По сколько задачек я должна дать каждой команде, чтобы было поровну? Правильно по 3. За каждый правильный ответ команда будет получать звезду.
1. В саду гулял павлин. 2. Летела стая гусей
Подошел еще один. 2 впереди, 1 сзади.
2 павлина за кустами Сколько было гусей?
Сколько их считайте сами.
3. Когда собаке исполнится 5 лет, 4. На большом диване в ряд
Что будет дальше? Куклы Танины стоят
2 матрешки, Буратино
И веселый Чипполино.
Помоги Танюшке
Сосчитать игрушки.
5. Ежик по лесу шел
На обед грибы нашел:
2 под березой, 1 под осиной.
Сколько их было в плетеной корзине?
6. Сколько носов у двух псов?
Молодцы, а вот следующее задание. У меня есть два домика. В них живут геометрические фигуры. И вам надо помочь каждой фигуре попасть в свою квартиру. (После выполнения задания, команды проверяют правильность выполнения задания друг у друга).
Физминутка:
1-2-3-4-5 (поочередно соединяем пальцы)
Все умеем мы считать (сжимаем и разжимаем пальцы)
Отдыхать умеем тоже (покачиваем расслабленными руками)
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим
Ой, как пахнет здесь весной, но пора идти домой.
Садитесь. А сейчас задание на внимание. Я вам назову 4 слова, одно лишнее. Вы должны подумать и сказать, какое слово лишнее и почему.
- Заяц, медведь, лиса, кошка.
- Воробей, ласточка, орел, оса.
- Колокольчик, ромашка, роза, сосна.
- Стол, диван, шкаф, кастрюля.
- Пальто, платье, шорты, сапоги.
- Тарелка, чашка, ложка, морковь.
Молодцы! Все справились!
А сейчас я вам раздам вот такие карточки. Вам надо подумать и нарисовать недостающую геометрическую фигуру.
Анализ выполненных заданий. Подсчет очков. Награждение команд.