Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Бал цветов»

Галина Владимировна Долгова
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Бал цветов»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира с детьми группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет «Бал цветов».

Автор: воспитатель МБДОУ детского сада №1 Долгова Галина Владимировна

1. Закрепить знания детей о комнатных растения о том, что для жизни, роста и развития растений необходимо (свет, тепло, вода, воздух, хороший уход).

2. Развивать мышление, внимание, память, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Бал цветов“» размещена в разделах

3. Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к цветам, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.

Материал: комнатные растения (герань, бальзамин, алоэ, сансевьера, кактус, фиалка, орхидея и др. ; экологические знаки; письмо; пазлы (комнатные растения); приглашения (по количеству детей); проектор, наутбук, бумбокс, флешка с музыкой «Вальс цветов» П. И. Чайковского.

Оборудование: комнатные растения; магнитофон, аудиозапись «Вальс цветов» П. И. Чайковского, детали цветков для игры «Собери цветы»

Предварительная работа: Познание: беседы на тему: «Что необходимо растениям для жизни», «Как поливать комнатные растения», «В каких случаях дарят комнатные цветы, «Как дети с родителями заботятся о комнатных растениях?», «Если бы ты был комнатным цветком».

Чтение художественной литературы: работа в книжном уголке с энциклопедиями о комнатных растениях; чтение рассказов, стихов. Художественное творчество: рисование на тему: «Мое любимое комнатное растение», акварелью «Декабрист», с натуры «Сансевьерия», пластилином «Я цветочек посажу, нашу группу наряжу»; аппликация на тему: «Фиалка», «Хлорофитум». Социализация: дидактические игры: «Угадай растение по описанию», «Опиши я отгадаю», «Найди растение по названию» и др. ; сюжетно – ролевая игра «Цветочный магазин». Коммуникация: составление рассказов совместно с родителями о своем комнатном растении; отгадывание загадок о комнатных растениях; заучивание стихов о комнатных растениях. Здоровье: беседа о пользе тех комнатных растений, которые обладают лечебными свойствами. Безопасность: беседа о том, что среди красивых и безобидных растений на подоконнике могут расти те, с которыми нужно обращаться с осторожностью. Музыка: слушание музыки «Вальс цветов», «Времена года» П. И. Чайковского; танец «Любимый цветок». Оформление выставок: «Любимый цветок»

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Дети, я получила интересное письмо. Оно пришло из царства цветов. Оттуда, где живут маленькая Дюймовочка и прекрасные эльфы. Написала его фея цветов Лилия. Слушайте. «Скоро у нас состоится бал цветов. Но чтобы получить приглашение на бал, вы должны рассказать, о комнатных растениях, знаете ли вы, как за ними ухаживать, любите ли вы комнатные растения. Спешите показать свои знания и получить приглашение. Желаю вам всем удачи!» Если вам хочется побывать на балу цветов, то я вас приглашаю выполним задания о комнатных растениях. Первое задание «Назови цветок» Воспитатель: Дети возьмите карточки на столе. Сейчас я буду загадывать загадки, а вы должны поднять карточку с комнатным растением о котором, я загадала.

1. Лист горбочком, с желобочком.

Шипы имеет, ранить не умеет.

Зато лечит нас в любой день и час. (Алоэ)

2. На моем окошке поселился ежик.

Все глядит в окошко,

А ходить не может. (Кактус)

3. Плоский, длинный, а не брус,

Полосат, но не арбуз. (Сансевьера)

4. Стоит мокрый Ванек,

А в кудрях – огонек. (Бальзамин)

5. Куст оконный и балконный,

Лист пушистый и душистый,

А цветки на окне –

Словно шапка в огне. (Герань, пеларгония)

6. Рано-рано по утру

Лейку новую беру.

Мне воды не жалко.

Пей, моя… (Фиалка)

Молодцы! Хорошо справились с заданием.

Второе задание «Цветок»

Воспитатель: Чтобы расцвел этот цветок, вы должны правильно рассказать и показать карточку, что необходимо для роста и развития комнатных растений. (После правильного ответа цветок «расцветает» по одному лепестку.)

Молодцы! Все старались ответить правильно, поэтому цветок расцвел.

Третье задание. Блиц – вопросы

Воспитатель: Отвечаем быстро.

- Назовите лучшее время для пересадки растений. (Весна)

- Какой водой нужно поливать комнатные растения? (Теплой)

- Назовите растения, которые можно размножать листочками. (Фиалки,

глоксинии)

- Назовите растения, которые можно размножать частью листа. (Сансевьера

бегония)

- Перечислите правила полива комнатных растений. (Поливать нужно

теплой водой, носик лейки следует класть на край горшка; поливать

только тогда, когда верхний слой земли подсох)

- Когда комнатные растения не нуждаются в подкормке? (Зимой)

- Почему бальзамин называют «Ванькой-встанькой»? (В любом положении

горшка это растение все равно будет расти вверх)

- В каком уходе, кроме полива, нуждаются комнатные растения? (В уборке

сухих листьев, засохших цветков; в рыхлении; опрыскивании; в мытье

листьев от пыли; в подкормке)

Физкультминутка «На окне в горшочках»

На окне в горшочках (дети сидят на корточках, лицом в круг)

Поднялись цветочки. (медленно встают)

К солнцу потянулись, (на носочках, руки вверх)

Солнцу улыбнулись. (руки развели в стороны)

К солнышку цветочки (руки вытянуть)

Повернут листочки. (ладони развернуть вверх)

Развернут бутоны, (руки соединить над головой)

В солнышке утонут. (медленно развести руки)

Четвертое задание «Народное название»

Воспитатель: называет научное название растений, а дети вспоминают его народное название.

Бальзамин – огонек

Традесканция – бабьи сплетни

Сансевьера – щучий хвост

Фуксия – фонарик

Фикус – резиновое дерево

Алоэ – столетник

Зигокактус – декабрист

Монстера – плакса.

Пятое задание. Игра «Собери цветок»

Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас, ребята, поиграть.

Каждому я раздам пазлы на тему: «Комнатные растения», а вы должны собрать цветы и назвать их.

Молодцы! Много вы знаете комнатных растений.

Шестое задание: Кроссворд «Комнатные цветы»

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю разгадать кроссворд.

1. 5.

2.

3.

4.

1. Какое растение очищает воздух (Хлорофитум).

2. Растение, которое имеет прозвище «Ванька мокрый» (Бальзамин).

3. Растение с толстыми мясистыми листьями, обладающее лекарственными свойствами, применяется для полоскания горла (Каланхое).

4. Очень распространенное комнатное растение с цветами розового, белого, красного цвета, которые собраны в зонтик (Герань).

5. Какое растение можно вырастить из листка (Фиалка).

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, кто к нам пришел в гости. Звучит «Вальс цветов»П. И. Чайковского. Входит фея цветов Лилия с комнатным растением.

Фея цветов Лилия : Вы получили мое письмо? Ведь не случайно я прислала его вам. У вас в группе очень красивые цветы. Вижу, что вы их любите, ухаживаете за ними с любовью. Растения чувствуют добро, ласку. К доброму человеку они тянутся, они его не боятся. Растения любят добрые руки, даже ласковые слова. Растений надо сажать больше и разных. Нам легче будет дышать, будет красиво. Я очень вами довольна и хочу вам подарить подарок – комнатное растение орхидею и всех приглашаю на бал цветов, который состоится весной.

Под музыку фея цветов Лилия раздает детям приглашения на бал.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Развитие познавательных интересов в процессе элементарной исследовательской деятельности» педагогический проект соответствует федеральным государственным требованиями и основывается на основной общеобразовательной программе дошкольного.

План работы творческой группы воспитателей ДОУ на 2013–2014 учебный год План работы творческой группы воспитателей Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Пчёлка» № 20 на 2013-2014.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Бал цветов»
Опубликовано: 15 марта 2014 в 16:36
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности «Бал цветов»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Владимировна Долгова (УИ 184648) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД