Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в форме игры «Что, где, когда»

Гульнара Айзятуллова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в форме игры «Что, где, когда»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности

«ЧТО, ГДЕ, КОГДА»

по развитию речи – ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе по теме «Весна»

Программное содержание:

1. выявить уровень знаний у детей об атмосферных явлениях природы в весенний период года.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в форме игры „Что, где, когда“» размещена в разделах

2. Формировать интеллектуальное умение, навыки сравнивать и выделять существенные признаки, характерные связи.

3. Развивать разговорную речь детей, мышление, при обсуждении вопросов коллективным способом, воспитывать любовь к родной природе, окружающему миру прекрасного.

Материал: волчок со стрелкой, конверты с вопросами и заданиями, номерные знаки команд, иллюстрации о весне, музыка «Времена года» карточки-модели, большие листы бумаги разного цвета для коллективного рисования, карандаши, гуашь, восковые цветные мелки, веточки тополя, березы, смородины, черемухи, гнездо, черный ящик, гонг, скрипичный ключ, песочные часы.

Ход игры:

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня мы проведем занятие в форме игры «Что, где, когда». Вы знаете эту игру? Кто в ней участвует? Знатоками сегодня будете вы, ребята. А вопросы вам прислали ваши любимые сказочные герои.

Для того, чтобы начать игру, вы должны разделиться на четыре команды, выбрать в каждой команде капитана и занять места за игровыми столами с определённым номером.

В это время воспитатель раскладывает конверты с вопросами, где установлен волчок. Как только дети сядут за стол, необходимо вспомнить основные правила игры :

- обсуждать вопросы можно вместе всей командой в течении минуты.

- отвечать на вопросы может капитан команды или один из игроков этой команды.

- во время ответов в группе должна быть тишина.

- если команда готова к ответу, ей необходимо поднять свой номерной знак.

- за нарушение правил, команда получает предупреждающий желтый флажок.

- за правильный ответ – команда получает красную фишку, за дополнение к ответу – маленькую синюю.

Проводить игру нам сегодня помогут:

1. ___ будет подавать удары в гонг и следить за временем во время обсуждения

2. ___ помощник ведущего в игре, будет приносить весь набор, необходимый в игре

3. Гости из народного ансамбля ___

4. Роль ведущего сегодня в игре, с вашего разрешения, возьму я.

Первый раз волчок раскручивает воспитатель. Берет конверт против которого останавливается стрелка. Показывает детям номер конверта, находит письмо с этим номером на столе и читает его:

ПИСЬМО ОТ БУРАТИНО (блиц-турнир)

«Ребята, моё задание имеет к вам три вопроса, на них вы должны ответить очень быстро и правильно»

1 вопрос: кто написал и как называется сказка, в которой говорится о том, что три брата украшали землю, три солнца согревали, три сыпали дождями, три веяли снегами? (Словацкая сказка «12 месяцев» в переводе С. Маршака).

2 вопрос: О каком времени года эта загадка?

Она приходит с ласкою и со своею сказкою

Волшебной палочкой взмахнёт, в лесу подснежник расцветет (Весна)

3 вопрос: Назовите по порядку весенние месяцы (март, апрель, май)

Вопросы от Петрушки

«Ребята, Вам сейчас предложат сюжетные картинки, вы должны будете внимательно прослушать музыкальное произведение и то, что вы услышите в этом произведении, затем найти на одной из картин. Дети слушают сначала отрывок музыкального фрагмента о весеннем месяце, затем детям предлагают картинки и идёт минута обсуждения».

Правильный ответ – Чайковский «Времена года», март. За правильный ответ – красная фишка, за дополнение – синяя.

Ребенок раскручивает волчок, воспитатель после против стрелки ставит скрипичный ключ и объявляет музыкальную паузу.

Выступают дети, приглашенные на игру, и вместе с ними танцуют все игроки и гости.

Снова раскручивается волчок.

Письмо от Степашки

«Ребята, я вам прислал загадочные картинки, но они не простые и помогут вам в выполнении моего задания. Через минуту с помощью этих картинок вы должны будете рассказать мне об одном весеннем дне, а какой он у вас будет решите за одну минуту».

Звучит гонг, дети на столе с помощью условных карточек выкладывают на столе ясный или пасмурный день.

Звучит гонг, дети заканчивают обсуждение и рассказывают о своем дне. правильный ответ – весной дни бывают и солнечные и пасмурные, дождливые. Правильный ответ – красная фишка, дополнение – синяя. Команда, получившая синюю фишку, раскручивает волчок.

Письмо от Карандаша

«Ребята, я вам предлагаю за 5 минут, нарисовать рисунок о весне всем вместе на одном большом листе бумаги»

Для этого я вам приготовил весь необходимый материал, что вам нравится и где, там и рисуйте (дети могут рисовать на полу., на столе, на мольберте). Рисунок будете рисовать по прослушанному стихотворению, необходимо запомнить его, за минуту обсуждения выбрать из стихотворения все весенние приметы и нарисовать их на листе бумаги.

Слушаем стихотворение: «Салют весне» З. Алекснадрова

Ударил гром 12 раз

И замер в стороне

Природа отдала приказ

Салютовать весне

Приказ черемухе цвести

Крапиве быть не злой

Дождю дорожки подмести

Серебряной метлой

Чтоб каждый кустик был певуч

Всем птицам звонче петь

А солнцу выйти из-за туч

И веселее петь.

Правильный ответ: 6 примет (черёмуху, крапива, дождь, кусты, птицы, солнце). Чья команда нарисует больше примет, получить красную фишку. Команда, получившая фишку, раскручивает волчок.

Письмо от Незнайки

«Ребята, на тарелках ку вас лежат веточки от разных деревьев и кустарников. Вы должны их внимательно рассмотреть и определить через одну минуту, можно определять любым способом (нюхать, пробовать, отдирать кору и т. д.) – ваша задача – назвать все веточки через одну минуту». Правильный ответ – тополь, черемуха, береза, смородина. За ответ - фишки.

Письмо от Дюймовочки

«Ребята, вы хорошо знаете птиц. Поэтому помогите мне разместить на дереве только тех птиц, которые к нам прилетают на лето из теплых стран, а на столе у вас должны остаться зимующие птицы. Назовите птиц, которые прилетели к вам на дерево». Минута на обсуждение. Правильный ответ – ласточка, жаворонок, трясогузка, грач.

Письмо от Самоделкина

«Ребята, я вам предлагаю черный ящик, который сделал сам. Вы через минуту, должны узнать, что за предмет находится в черном ящике?» Помощник обносит вокруг столов черный ящик, предлагает детям понюхать, трясет его, переворачивает. Затем ведущий игры читает вопрос-описание. «Знатоки, внимательно послушайте меня. Этот предмет птицы строят сами из разного материала. У всех птиц он имеет разный вид, нужен он им особенно ве5сной. Что это за предмет? Минута на обсуждение. Правильный ответ – птичье гнездо. Если дети ответят сразу, можно спросить, а как они догадались? А может кто-то думает иначе? И только после этого дать правильный ответ.

Итог игры

Воспитатель: Ребята, вот и закончились все вопросы от ваших любимых друзей. А сейчас мы подведем итоги нашей игры. Капитаны команд, скажите, сколько у вас фишек? Как вы думаете, почему эта команда набрала наибольшее количество красных фишек? А в какой команде больше всего синих фишек? Почему? Есть ли в какой команде желтые фишки? Почему? Какие вопросы вам больше всего понравились?

Ваши друзья, сказочные герои, не только прислали интересные вопросы, они вам прислали сюрприз___

А вы не догадались, почему именно этот подарок они вам прислали? Да, именно поэтому.

Хотите поиграть ещё в такую игру? Мы с вами составим вопросы, а сказочные герои или ребята из другой группы будут знатоками.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по коструированию в подготовительной группе. «Тележки для гномов» Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию из железного конструктора в подготовительной группе «Тележки для.

Обновление содержания образовательной области «Художественное творчество» в ДОУ В нашем городе в декабре прошлого года проходила методическая неделя на тему "Первые шаги по внедрению ФГТ". Нашему детскому саду был предоставлен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в форме игры «Что, где, когда»
Опубликовано: 12 марта 2013 в 22:25
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в форме игры «Что, где, когда»» (включая файлы) размещена пользователем Гульнара Айзятуллова (УИ 30915) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД