Светлана Тысячная
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Что нам осень подарила»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять знания о временах года.
Задачи:
- формировать навыки составления рассказа по картинкам;
- расширять знания об основных приметах осени;
- развивать сообразительность, мышление, активность;
- закреплять представления о нетрадиционных методах рисования;
- воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Виды детской деятельности : игровая, продуктивная, чтение.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Что нам осень подарила“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Материалы и оборудование: картинки с изображением явлений природы, лист белой бумаги, гуашь, кисти, листья дерева.
Содержание НОД
1. Организационный момент. Чтение стихотворения об осени.
Миновало лето,
На полях и рощах
Пусто и уныло.
Птички улетели,
Стали дни короче,
Солнышка не видно,
Темны, темны ночи.
А. Плещеев
Сюрпризный момент
Ребята, сегодня к нам на занятие пришел ежик. Он принес корзинку. Ежик хочет подарить нам картинки. Давайте рассмотрим их.
2. Составление рассказа об осени по картинкам.
Воспитатель: Какое наступило время года? Какие изменения происходят в природе? (Дети рассказывают об известных им основных приметах осени.) Посмотрите на картинки с изображением природы осенью. По картине составьте рассказ об осени.
Пример рассказа: Наступила осень. Осенью погода пасмурная, холодная. Часто идет дождь. Листья на деревьях желтеют и опадают. Птицы улетают в теплые края.
Физкультминутка
Становясь в кружок вместе с воспитателем, дети выполняют следующие движения.
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Качаем головой,
Качаем головой.
Мы ручки поднимаем,
Мы ручки опускаем,
Мы ручки подаем
И бегаем кругом.
3. Рисование «Красивые листочки» (нетрадиционный способ).
Воспитатель показывает, как на белом листе бумаги сделать отпечаток листочка: листок дерева покрываем краской, затем нужном приложить его к бумаге окрашенной стороной и слегка придавить ладошкой. Снимать листочек с бумаги лучше всего за черешок (стебелек, тогда отпечаток не размажется. Получился отпечаток листочка.
Дети повторяют за воспитателем, а в конце занятия показывают свои работы.
4. Рефлексия.
- О чем мы придумывали рассказ по картинкам?
- Что мы рисовали?