Конспект непосредственной образовательной деятельности «Давайте учиться друг друга любить» подготовительная группа

Елена Малкова
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Давайте учиться друг друга любить» подготовительная группа

Участники Дети подготовительной группы в количестве 10-12 человек.

Цель: Формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочению детского коллектива.

Задачи:

- Положительно настроить детей на совместную работу в группе

- Развивать у детей умения понимать свое и чужое эмоциональное состояние, выражая при этом сочувствие, сопереживание.

- Развивать у воспитанников умение понимать друг друга без слов, работать в паре, сотрудничать

- Повышать у детей уверенность в себе, социальный статус каждого ребенка в группе.

- Используя психологический метод «сказкотерапия» рассмотреть такое чувство, как злость, научится контролировать свои негативные эмоции, научится не принимать негативные эмоции направленные на тебя.

-Способствовать снятию мышечного и психологического напряжения у детей.

Оборудование:

Разрезные картинки по количеству участников «Найди маму и детеныша», парные карточки «Кто, где живет». Аудиозапись спокойной музыки и веселой музыки, для релаксации. Игрушки для настольного театра.

Ход занятия.

Сегодня у нас будет необычная встреча, можно даже сказать волшебная. Мы научимся понимать друг друга без слов и даже побываем в сказке. Для любого путешествия нам нужны силы и эти силы нам даст наше сердечко.

Сердце человека обладает невероятной силой, если оно доброе, любящее и радостное.

Я думаю, что у каждого из вас ребята именно такое сердце. Закройте глаза, положите руки на сердце почувствуйте как оно бьется и его силу. А теперь открывайте глаза.

- Здравствуйте,Я - Фея доброта, я коснусь каждого из вас своей волшебной палочкой и приглашу вас в гости в свою волшебную страну.

Всегда живется и работается легче, когда с тобой рядом верный друг и его поддержка. Сейчас я предлагаю выбрать себе друга, а для этого нам помогут вот такие карточки, Ваша задача найти вторую половинку и с тем, у кого она находится образовать пару.

Замечательные пары у нас получились, запомните с кем у вас образовалась пара, прошу вас поприветствовать своего друга в паре.

А приветствовать мы будем так.

Здравствуй друг! (пожимаем друг другу руки)

Как ты тут? (похлопать по плечу)

Где ты был? (теребя т за мочки ушей)

Я скучал (руки на сердце прикладывают)

Ты пришел? (руки разводят в стороны)

Хорошо (обнимают друг друга)

Как хорошо вместе, ребята вы в первый раз пришли ко мне в гости и я совершенно ничего про вас не знаю, очень хочу познакомиться с вами поближе. Узнать с каким настроением вы пришли.

Упражнение «Настроение» Дети сидят полукругом на стульчиках. Каждый ребенок в любой последовательности (по желанию), выходит в круг и рассказывает мимикой и жестами свое настроение, а ребята должны отгадать. После этого психолог спрашивает у показывающего «Почему у тебя сегодня такое настроение». Дети отвечают, например: «Я сегодня злой, потому что»

-Настроение у вас сегодня у всех разное, надеюсь, что у кого оно хорошее станет еще лучше, а у кого плохое станет хорошим.

А теперь я хочу поиграть с вами в игру «Меннялки»

Игра «Менялки»

Игра проводится в кругу. Стульев на один меньше. Ребята считалкой выбирают ведущего. Ведущий говорит «Меняются местами те, кто любит мороженое, те, у кого есть черепаха, кошка или кот, собака, мама водит машину, есть младший брат, и т. д. После этого, дети, имеющие названный признак, быстро встают и меняются местами, а ведущий старается занять освободившийся стул. Участник, оставшийся без стула, становится ведущим.

-Я очень, много интересного узнала о вас, Теперь я хочу пригласить вас в свой сказочный лес. Вы видели, как ходит сороконожка, я предлагаю вам взять друг друга за талию, и тоже превратиться в сороконожку. Мы должны преодолеть все препятствия не расцепляя рук все вместе дружно (дети преодолевают различные препятствия мягкие модули, скамеечки невысокие и т. д.)

Игра «Подбери пару»

- Вот и наш сказочный лес (Лиса-нора, белка-дупло, еж- норка, заяц –куст, лягушка –лопух)Сейчас я вам раздам картинки, животных и их жилищ, по моей команде вы должны найти свое жилище, при этом нельзя разговаривать друг с другом, но можно произносить звуки которые эти животные издают. Дети (с картинками животных) жестами, позами изображают животных, дети с картинками жилищ должны догадаться и соединить пару.

-Молодцы, очень быстро все животные нашли свой домик. А все вместе они живут вон на той полянке у озера, на которой жизнь идет своим чередом.

-Присаживайтесь вокруг, и я расскажу вам историю, которая приключилась с нашими жителями, а вы мне поможете.

Попросить нескольких детей помочь показать мне сказку в настольном театре.

Сказка «Спасибо, но мне это не нужно»

Как хорошо всем жилось в родном лесу, пока там не появилась большая зеленая Жаба. Она выбрала себе место под большими листьями лопуха у тропинки. По ней каждое утро зверьки бежали к пруду умываться. И вот тебе беда!

Вылезет из-под лопуха это зеленое бородавчатое чудовище и смотрит яростно на каждого кто бежит по тропинке. А иногда просто посмотрит дурным глазом или вдруг что-то обидное квакнет - и хорошего настроения как не бывало.

Вчера Зайку обидела:

- Что, еще бегаешь? Ну, добегаешься, пока волк тебя не съест!

Или к Белочке цепляется:

- Что, рыжая, мечтаешь стать птичкой? Летаешь тут среди деревьев! Вот свалишься когда-нибудь на медведя, он очень обрадуется такому завтраку!

Всем досталось от новой соседки.

- Чего же ты, Жаба, такая злая? Ну, все у тебя плохие, одна ты хорошая, да? - спросила Лисичка.

- Ква, ква, ква! - Сказала Лягушка, это означало: «да, да, да».

Жизнь в лесу стала не такой, как прежде. Хоть под деревьями был такой же приятный холодок. Солнышко так же светило над лесом. Но зверьки уже не так радовались своему замечательному лесному дому. Стал бояться Зайчик, уже не так ловко прыгала по деревьям Белочка. А как же иначе? Всем известно, что когда у тебя плохое настроение, то все получается хуже, чем обычно.

Только Ежик еще не встречался с лягушкой, потому бегал к пруду по другой дорожке. Видимо, поэтому он и был, как всегда, в хорошем настроении.

Вот собрались зверьки за раскидистой елью, чтобы посоветоваться. Пришел и Ежик. Вопрос был один: как выгнать Лягушку из родного леса?

-Дети, как вы думаете, что решили зверьки сделать с Жабой? Давайте слушать сказку дальше.

И здесь Ежик спрашивает у Зайки:

- А помнишь, что ты ответил Белочке, когда она угостила тебя орешками?

- Да, я сказал ей: «Спасибо, но мне это не нужно, я не ем орешков».

- То есть, ты отказался от них, поэтому в таких случаях нужно говорить: «Спасибо, но мне это не нужно». Правда, если Лягушка хочет поделиться с вами своей злостью, она вам не нужна?

- Нет, нет, - откликнулись зверьки.

- Да, плохие чувства вам не нужны. Но, если вы страдаете, обижаетесь, то это означает, что Жаба заставила вас принять ее, так сказать, «подарок». Что делать? Не принимать таких подарков! Так и сказать (или подумать): «Спасибо, но мне это не нужно». А наиболее воспитанные зверьки можете еще и поздороваться с ней: «Доброе утро, Жаба! Как дела?». Вот увидите, что произойдет потом.

-По вашему мнению, как разворачивались события дальше? Проверим, будет ли так, как вы говорите.

Зверьки так и сделали. С тех пор Лягушку как подменили! Сначала она не понимала, что происходит: ее злость ничего не меняла в хорошем настроении жителей леса. Мало того: при встрече они были приветливы, улыбались, спрашивали о ее здоровье или просто говорили: «Доброе утро, Жаба, какой замечательный сегодня день!»

Теперь и Лягушка научилась улыбаться. Оказалось, что совсем она не страшная, а даже симпатичная: у нее красивые умные глаза и немного забавная широкая улыбка. Теперь, глядя на нее, просто нельзя было не улыбнуться в ответ.

С тех пор Жаба присоединялась к дружной компании лесных друзей, когда они спешили к пруду. И правда: лучше делиться улыбками, чем злыми словами и плохим настроением!

Упражнение «Зеркало».

Найдите каждый свою пару, которые мы соединили вначале нашего путешествия, один из вас будет «Зеркалом», а другой «Отражением». Договоритесь, кто кем будет. Задача «Отражения» показать различные движении, эмоции и при этом смотреться в «Зеркало», а задача «Зеркала» в точности воспроизвести «Отражение». Включается веселая музыка, дети выполняют упражнение. Здорово у вас получилось, Молодцы.

- Мы долго путешествовали, и мне хочется пригласить вас на берег этого чудесного лесного озера и отдохнуть.

Релаксация «Тихое озеро»

Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого, прекрасного озера Слышно лишь ваше дыхание и плеск Воды. Вокруг тихо и спокойно, вы дышите ровно и легко. Солнышко светит, и это заставляет вас чувствовать себя все лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы слышите щебетание птиц и стрекотание кузнечика. Вы абсолютно спокойны и неподвижны, как это тихое утро. Вы отдыхаете, вы чувствуете себя спокойными, счастливыми, каждая ваша клеточка наслаждаетесь теплом и спокойствием вы отдыхаете.

А теперь открываем глазки, мы хорошо отдохнули и можем отправиться в обратный путь. Соединяем нашу сороконожку, и по на шей дороге вернемся домой.

Раз, два, три,четыре, пять.

Будем с вами вспоминать.

«Сказка ложь, да в ней намек добрым молодцам урок»

Рефлексия.

Понравилось вам наше путешествие.

Давайте вспомним историю, которая произошла с лесными жителями.

Психолог задает вопросы:

- Кого боялись звери в лесу? (Лягушку.)

- Какой была Лягушка? (Злой, она оскорбляла зверушек.)

- А какими были Зайчик, Белочка, Лисичка, Ежик?

- Что решили звери на своем совещании?

- Какими словами посоветовал Ежик отвечать на злобу Лягушки? («Спасибо, но мне это не нужно!»)

- Изменилась ли Лягушка? Какой она стала теперь?

- Какой вывод мы можем с вами сделать?

Я думаю, вы запомните что добро всегда возвращается добром.

Я закрывайте глазки, я дотрагиваюсь до каждого из вас и вы опять окажетесь в своем детском саду.

-До свидания, ребята, очень рада была встрече с вами. Давайте на прощание скажем друг другу: «Мы друг друга любим

Публикации по теме:

Презентация «Социально-личностное развитие детей старшего дошкольного возраста» Презентацие на тему: "Социально - личностное развитие детей старшего дошкольного возраста" (из опыта воспитателя подготовительной группы.

Проект эмоционального развития «Радость» Проект эмоционального развития «Радость» был разработан педагогом-психологом Закауловой Н. А. Он был внедрен в практику ДОУ в сентябре 2013г.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
  • Этикет
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Давайте учиться друг друга любить» подготовительная группа
Опубликовано: 14 марта 2015 в 21:10
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День рождения картофельных чипсов

Картофельные чипсы любят практически все – и взрослые, и дети. Многие – даже больше, чем шоколад и мороженое. Если бы ещё производители не сдабривали их таким большим количеством химических...

24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

Фотозарисовка. Вязаные ёжики
Уважаемыеколлеги, доброго времени суток! Уже показывала вам вязаных зайчиков, мишек, девочек. Сегодня хочу представить вашему вниманию вязаных ёжиков. Мои...
Детский мастер класс «Флаг России»
Программные задачи: Знакомить детей с символами страны:гербом, флагом, гимном. Учить наклеивать полосы в определенной последовательности-белая, синяя,...
Мастер-класс для педагогов: Сюжетно — ролевая игра «Магазин музыкальных инструментов»
ель: Знакомство детей с музыкальными инструментами и различными составами оркестров. Задачи: Образовательные: 1. Привлекать детей к правильному...