Лучший педагог года

Конспект НОД для детей второй младшей группы комбинированной направленности «По дороге с облаками» на тему «Весна»

Федорова Наталья
Конспект НОД для детей второй младшей группы комбинированной направленности «По дороге с облаками» на тему «Весна»

Форма организации НОД: приключения в стране сказок

Тема: «По дороге с облаками»

Интеграция образовательных областей : ОО «Речевое развитие» модуль развитие речи + ОО «Познавательное развитие» модуль ознакомление с миром природы.

Цель:

Развитие всех компонентов устной речи детей; закрепление знаний о сезонных изменениях в природе, о характерных признаках весны.

Задачи:

Образовательные:

Употреблять в речи имена существительные в форме единственного числа, обозначающие животных и детенышей.

Публикация «Конспект НОД для детей второй младшей группы комбинированной направленности „По дороге с облаками“ на тему „Весна“» размещена в разделах

Учить сравнивать времена года, используя картинки для составления рассказа.

Продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы.

Учить отчётливо произносить слова и короткие фразы, закрепить артикуляцию звуков

Развивающие:

Развивать диалогическую форму речи, умение внимательно слушать вопросы и отвечать на них

Воспитательные:

Воспитывать чуткое, доброе отношение к сказочным героям, желание помочь им в трудной ситуации; любовь к природе, бережное отношение ко всему живому.

Индивидуальная работа: проговаривать звук «П»

Словарная работа: Активизировать словарь детей словами : проталины, подснежники, почки.

Материалы и оборудование: аудиозапись песни «Облака», конверт с письмом, силуэты животных (облака, настольный театр по сказке «Колобок», иллюстрации по сказке «Теремок», раскраски «Сказочные персонажи», изображенные на ватмане сказочные ворота с «замочками» в виде улыбок и капелек, сшитые из тонкого поролона облака. Слайды: «две поляны».»Фея весны».

Предшествующая работа воспитателя: планирование занятия, подготовка оборудования, подготовка детей к занятию.

Предварительная работа с детьми:

Индивидуальная работа с Настей по проговариванию звука «П»

Беседы «Весна идет, «Приметы весны»

Работа с художественной литературой: чтение стихотворения Е. Благининой «Весна пришла»

Театрализованная деятельность: (фланелеграф) по сказкам «Колобок», «Репка», «Волк и семеро козлят», «Теремок»

Методические приемы:

Психогимнастика «За ручки возьмёмся и улыбнёмся»

Сюрпризный момент (письмо от феи весны)

Дидактическая игра «Назови детеныша»

Физкультминутка «Капелька»

Дидактическая игра «Как кричат животные»

Беседа

Ход НОД

Организационный момент Психогимнастика «За ручки возьмёмся и улыбнёмся»

группе развешаны облака (силуэты животных)

Воспитатель: -посмотрите какие необычные облака залетели к нам в группу, и мне кажется на кого то они похожи?

на кого, как вы думаете?

-ответы детей

Воспитатель: -да, и я вижу животных.

Посмотрите с одного облачка свисает конверт (снимают конверт с облака достают письмо)

Текст письма:

"Здравствуйте ребята, мы, герои сказок, просим вас о помощи: фея весны превратила нас в облака потому, что мы спорили, какое же сейчас время года и поссорились, помогите нам вспомнить какой должна быть весна и помириться!"

Воспитатель: -ну что ребята, поможем сказочным героям? тогда в путь! А облака будут провожать нас!

Можно я буду первой, ведь на пути может встретиться что-то неизведанное!

По кривой дорожке скачем на 2х ножках,

Побыстрее детвора, на помощь к сказкам нам пора!

Воспитатель: А вот и ворота в страну сказок, но они закрыты на замочки, улыбки и слёзки. Чтобы их открыть нужно поиграть в игру "Весело-грустно". Я вам напомню про какой-то момент сказки, а вы мне покажете улыбкой - это весело, а нет улыбки-грустно. (дети изображают эмоции)

"Колобок убежал от волка и остался живой"

"Наконец- то вытянули репку"

"Волк пробрался в избушку и съел маленьких козлят"

"Построили звери новый теремок и стали жить все вместе"

Воспитатель: Молодцы ребята, ворота можно открыть (открывают ворота)

А вот и заколдованное облако, давайте потрясём его (трясут, оттуда выпадают герои сказки "колобок")

Давайте помирим героев этой сказки

Воспитатель вместе с детьми вспоминают сказку расставляют героев по порядку

Воспитатель: Дети как меняется жизнь диких животных с приходом весны?

-ответы детей (Меняют шубку, появляются детёныши).

Игра «Назови детёныша»

Воспитатель: молодцы, пора идти дальше

Дети, облака шепчут что устали и просят с ними поиграть

Физминутка «Весенняя капель»

Солнце стало пригревать, (руки вверх, потянулись)

Стали капельки стучать. (кулачки стучат)

Капля – раз, капля – два,

(руки поочерёдно вперёд, ладонью вверх)

Капли медленно сперва (хлопают в ладошки)

А потом быстрей, быстрей

Побежали ручейки.

Их попробуй, догони (бег на месте)

Воспитатель: Пока вы играли я заметила ещё одно заколдованное облако, давайте потрясём его и узнаем кто же там?

Дети трясут облако, оттуда выпадают герои сказки теремок.

Воспитатель: Ребята, мне кажется они плачут.

Дид. игра "Как кричат животные"

Воспитатель: А как вы думаете почему они плачут?

Ответы детей : Медведь разломал теремок, они ищут полянку чтобы построить новый теремок.

СЛАЙД 2 ПОЛЯНЫ

Воспитатель: давайте поможем героям этой сказки выбрать полянку, рассмотрите внимательно 2 лесные поляны и скажите на какой поляне вы видите весну и почему?

С чего начинается весна (Ярко светит солнце)

Что появляется на дорогах когда растает снег (Лужи, проталины)

Что появится на деревьях (почки, листочки)

Как называются первые цветы (подснежники, мать и мачеха, одуванчики)

Какую поляну мы выберем для строительства теремка (весеннюю)

Воспитатель: Молодцы ребята, как вы думаете, мы помогли сказочным героям?

ответы детей

СЛАЙД ФЕЯ ВЕСНЫ

Воспитатель: я думаю фея весны рада, что мы помогли сказочным героям и поможет нам вернуться в детский сад

По кривой дорожке скачем на 2х ножках,

Побыстрее детвора, в детский сад уже пора!

Облака скоро растворятся, а мы пожелаем сказочным героям не ссориться и быть дружными как мы, на память о наших приключениях дарю вам раскраски

Рефлексия: Что вам запомнилось? Что вы сегодня узнали? Чему вы научились?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе комбинированной направленности «Страна Игралочка»Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе комбинированной направленности «Страна Игралочка» Цель: Знакомить воспитанников с дворовыми подвижными играми и забавами (народными). Способствовать созданию положительно - эмоционального.

Конспект ООД детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности на тему «Посуда. Её виды» Конспект организованной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности. Тема : «Посуда.

Конспект ООД во второй младшей группе по познанию на тему: «Весна».Конспект ООД во второй младшей группе по познанию на тему: «Весна». Конспект ООД во второй младшей группе по познанию на тему: «Весна». Цель: расширить и закрепить представление детей о весне, об изменениях,.

Конспект прогулки для детей второй младшей группы детского сада «Весна идет!» Цель: Ознакомить детей с изменениями, произошедшими весной. Систематизировать представления детей о весне по основным признакам. Расширять.

Конспект проведения мастер-класса по лепке для родителей и детей второй младшей группы на тему «Божья коровка»Конспект проведения мастер-класса по лепке для родителей и детей второй младшей группы на тему «Божья коровка» Конспект мастер-класса для родителей и детей по лепке из природного материала. Тема: «Божья коровка». Цель: обобщить представления детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Конспект занятия по развитию речи средней группе комбинированной направленности "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: Закреплять.

Конспект занятия по комбинированной лепке «Цветы» во второй младшей группеКонспект занятия по комбинированной лепке «Цветы» во второй младшей группе Цели:выполнение лепки цветов. Задачи: продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром.

Метод арт-терапии «Аппликация из шариков». Работа с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленностиМетод арт-терапии «Аппликация из шариков». Работа с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленности Арт-терапия — это упражнения для души и тела. Она поможет привести душевное состояние в норму, расслабиться и получить удовольствие. арт.

Спортивное развлечение ко Дню защиты детей в средней группе комбинированной направленностиСпортивное развлечение ко Дню защиты детей в средней группе комбинированной направленности Спортивное развлечение ко Дню Защиты детей. Цель: Формирование у детей элементарных представлений о своих правах и свобода, развитие уважения.

Мастер-класс по аппликации для детей второй младшей группы «Весна. Птички прилетели»Мастер-класс по аппликации для детей второй младшей группы «Весна. Птички прилетели» Предлагаю Вашему вниманию весенний мастер-класс "Весна. Птички прилетели". Выполняли работу ребята второй младшей группы. Цель и задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей второй младшей группы комбинированной направленности «По дороге с облаками» на тему «Весна»
Опубликовано: 18 января 2023 в 21:56
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД