МААМ-картинки

Конспект ООД детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности на тему «Посуда. Её виды»

Валентина Яковлева
Конспект ООД детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности на тему «Посуда. Её виды»

Конспект ООД детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности на тему

Конспект организованной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности.

Тема : «Посуда. Её виды.»Составила и провела :воспитатель Яковлева В. А.

Публикация «Конспект ООД детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности на тему „Посуда, Её виды“» размещена в разделах

Цель ООД: расширение и уточнение знаний о посуде и её видах.

Задачи :

Образовательные :

- уточнить и расширить представлений о посуде, ее назначении, деталях и частях, из которых она состоит

- -закрепить умение детей называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду.

-закрепить понимание назначения посуды.

-активизировать словарь по данной теме.

Развивающие :

-развивать моторику артикуляционного аппарата,мелкую моторику рук. (пальчиковая гимнастика)

-развивать память,зрительное внимание,мышление с опорой на дидактические игры.

-Развивать слуховое восприятие, речевой слух, коммуникативные навыки;

-Развивать речь, наблюдательность, сообразительность.

-развивать физиологическое дыхание ;(дыхательная гимнастика)

Воспитательные:

-воспитывать бережное и аккуратное отношение к посуде.

-воспитывать последовательность и целеустремленность при выполнении заданий воспитателя.

Интегрируемые области: образовательная область познание (развитие речи,

Физическое развитие)

Предварительная работа: чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе», выучить с родителями или придумать загадки про посуду (детям по желанию)

Словарная работа: чугун,самовар,терка, дуршлаг,кастрюля,сервировка. чарка,чашка,ковшик,черпак,половник.

Оборудование : магнитная доска,мольберт,три стола,поднос.

Демонстрационный материал – картинки с изображением посуды.

Разрезные картинки,детская посуда,деревянные ложки,чугун,терка,сито,самовар,горшок.

Одежда поваренка и дежурного по столовой.

Ход занятия

1.Организационный момент. Ребята,посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся,а теперь повернемся ко мне и поговорим (побеседуем).

1. Вводная часть.

Психологический настрой

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Я улыбнулась вам и вы улыбнетесь друг другу,

чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.

2.Введение в тему.

А поговорим мы с вами сегодня про посуду.

Если б не было посуды,

Нам пришлось бы очень худо.

Мы бы тут же из людей,

Превратились в дикарей:

Брали мясо бы руками,

Разрывали бы зубами,

Пили воду бы в реке,

Или в грязном ручейке.

К счастью, помогает всюду

Нам различная посуда:

На неё еду кладут,

Из неё едят и пьют.

Сохраняют в ней продукты:

Сыр и масло, хлеб и фрукты…

В ней готовят сотни блюд-

Варят, жарят и пекут!

Вот какая она помощница!

3. Основной этап.

1.Виды посуды. Ребята у нас с вами кушаем каждый день,у нас много любимых блюд. Кто любит кашу,кто пельмени,кто пирожки ….

А ешё мы каждое утро пьем чай,кофе или какао. Но чтобы приготовит еду, необходимо то-то почистить,нарезать,сварить, пожарить, потушить.

Давайте назовем посуду,которая нам нужна для приготовления еды

Ответы детей: кастрюля,сковорода,чайник,миски,терка….

Если мы эту посуду используем на кухне,как можно ее назвать правильно- КУХОННАЯ.

Ну вот,еда готова. Что мы будем делать дальше? Есть борщ из кастрюли,котлеты прямо со сковородки?Конечно нет!

А чем мы воспользуемся?

Ответы детей. - тарелки,ложки,вилки,салатницы…

Молодцы ребята! И называется эта посуда – СТОЛОВАЯ!

Ребята,а знаете кого раньше считали главным в стране посуды?

(Ответы детей.)

Давайте я вас с ним познакомлю.

САМОВАР (настоящий самовар)

Это самовар. Он очень умный потому,что много знает. У самовара собирались взрослые и дети,пили чай и доверяли ему свои тайны. У нас с вами кто главный гость за столом на праздники? …. Конечно самовар.

Вот сегодня он тоже будет стоять и слушать наши ответы,а после занятия он с удовольствием угостит нас вкусным чаем с баранками да конфетками.

Раз уж мы с вами заговорили про самовар,скажите какие помощники у самовара за столом.

Дети: чашки,блюдца.

Как назовем эту посуду - ЧАЙНАЯ.

Ребята,чтоб закрепить наши знания давайте разложим посуду по видам

2. Дидактическая игра «Разложи посуду»Посуда,которая вчера убежала от Федоры прибежала к нам. Вера Ивановна (няня)её вымыла,начистила,но разложить не успела. Давайте попробуем разложить всю посуду из корзинки по видам.

КУХОННАЯ СТОЛОВАЯ ЧАЙНАЯ

Кто будет поваром? (одеваем поваренком)

Кто у нас дежурные по столовой (одеть одежду дежурного)

Кто у нас сервирует стол на чаепитие?

По 2-3 человека. (если детей мало разделить на 3 команды)

Вносится корзина большая с посудой.

Дети сортируют. Раскладывают посуда на 3 подноса (чтоб быстро потом убрать) Потом проговаривают,почему они данную посуду положили на свой стол,для чего она нужна,остальные дети поправляют,если не так.

Молодцы! С заданием справились.

3. Дыхательная гимнастика «Чашки с горячим чаем»Самовар у нас закипел,пора чай пить. Но как же его пить,он такой горячий?

(чашки сделанные из картона,сверху с «паром» для дыхательной гимнастики).

Ребята,а вы знаете как появилась чашка? Чашкой в России раньше называли миску,из которой ели. В России существовало немало посуды из которой пили- кубки,чары,чарки,ковши. Интересно,но у старинной чашки ручки не было. И пили то на Руси квас,кисель, сбитень,медовуху,морсы,а чая то и не было. Родина чашки –Китай, родина чая. В Россию чашка попала во времена Петра |. Царь повелел всем своим подданным пить заморские напитки чай и кофе. Вот именно тогда и появились первые чашки,наши умельцы научились делать свой фарфор и ярко его расписывать. Каких только не бывает чашек,есть даже чашки размером с ведро.

Ребята мы с вами узнали,что есть посуда кухонная,столовая и чайная. Но есть ещё один вид посуды,посуда для хранения. Давайте с вами вместе попробуем разобраться,куда какие продукты надо разложить.

4. Дидактическая игра «Где живут продукты»

Сахар «живет» - в сахарнице.

Сухари –

Масло –

Перец –

Селедка –

Салат –

Конфеты –

Хлеб-

Соль –

Варенье –

Соус -

Кофе -

Молодцы! Все продукты разложили по своим местам!

5. Дидактическая игра «Что не так?»Чай налили в тарелки.

На чайнике кипит чай

Ложку едят супом

Из поварешки налили суп кастрюлей

Блины жарят в миске

Печка печется в пирожке

6. Пальчиковая гимнастика «Помощники»Раз,два,три,четыре,

Мы посуду перемыли:

Чайник,чашку,ковшик,ложку

И большую поварёшку.

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть –чуть сломали.

Так мы маме помогали.

Да,ребята, всю посуду перебили! Ребята у меня три конверта с битой посудой. Давайте опять поделимся на 3 команды и попробуем собрать. (картинки с изображением посуды разрезаются на 9 частей)

7. Упражнение «Собери разбитую посуду»Разрезные картинки (чашка,чайник,супница)

Уточнить части посуды во время собирания пазлов.

Молодцы! Все ребята с заданием справились.

8. «Гости из прошлого»Ребята у нас есть гости из прошлого. (воспитатель достает из коробки) Показать чугун,деревянную ложку,горшок глиняный. Рассказать о том,что первая посуда была из камня,потом из дерева,потом из глины,и тогда когда люди научились делать сплавы- появилась посуда из металла.

Дать детям рассмотреть чугун, поговорить про ухват.

Как мы видим с вами,посуда сделана из разного материала. Назовите из чего ещё может быть сделана посуда?

(ответы детей)из глины,из стекла. из пластмассы,фарфора

9. Дидактическая игра «Из чего- какой?»Горшок из глины – глиняный.

Стакан из стекла-

Ложка из алюминия-

Вилка из пластмассы –

Фужер из хрусталя-

Тарелка из бумаги –

Чайник из фарфора-

10. ЗагадкиРебята я вам вчера дала задание, кто хочет может вместе с родителями придумать или выучить загадку про посуду.

Кто хочет нам загадать загадку?

(Дети загадываю придуманные или выученные загадки)

Я пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!»

(Чайник)

Новая посуда,

А вся в дырках.

(Решето)

Она бывает глубока.

Она бывает мелка.

Однако, это не река.

(Тарелка)

Чайника подружка

Имеет два ушка,

Варит кашу, суп для Юли.

И зовут её…

(Кастрюлей)

Скажите,как назвать ее;

Все в дырках зубы у неё,

Но свеклу,редьку,хрен,

Морковку.

Они перетирают ловко.

(терка)

Молодцы,ребята!

Давайте с вами немножко отдохнем и поиграем!

11. Физкультминутка на внимание.

1 хлопок – просто ходим.

2 хлопка- изображаем самовар (руки на пояс,щеки надуть)

3хлопка – чайник (одна рука на поясу, другая в стороне висит как носик у чайника)

4 хлопка –чашка (присесть на корточки,руки на пояс)

12. Дидактическая игра «Четвертый лишний»На магнитной доске выложено 4 ряда,в каждом ряду найти лишний предмет.

Сейчас мой помощник,черпак,поможет выбрать,кто пойдет первым!

«Ты черпак крути- верти,и кого хочешь зачерпни!» …так 4 раза

Молодцы! Вы и с этим трудным заданием справились!

13. Пословицы и поговоркиА вы знаете,что есть пословицы и поговорки,где упоминается посуда.

«Решетом воду мерять – потерять время.»

«Ложка к обеду дорога»

«Семейный горшок веселей кипит»

Поговорить с детьми,как они понимают смысл поговорок, порассуждать.

14. Рефлексия. Молодцы ребята!

Самовар – самоварович доволен вами. Сколько вы всего интересного и нового узнали и рассказали о посуде. Мы теперь знаем,что есть посуда кухонная,которая нужна для того,чтобы еду приготовить. А есть посуда столовая,которая нужна,чтобы из нее есть приготовленные блюда,есть посуда чайная. Мы даже узнали,что есть посуда для хранения…Кто-то узнал новые слова (ухват,чугун,сито,дуршлаг.)

А сейчас давайте отдохнем,затем наш Самовар Самоварович угостит нас вкусным,душистым чаем с баранками. Ребята давайте пригласим наших дорогих гостей к нашему самовару.

Публикации по теме:

Фрагмент рабочей программы группы комбинированной направленности Наша группа «Солнышко» является группой комбинированной направленности. В составе группы 25 ребенок, 7 из которых с нарушением слуха, в.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе комбинированной направленности по развитию речи «Цветы»Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе комбинированной направленности по развитию речи «Цветы» Цель: развитие лексико-грамматических конструкций. Задачи: активизировать и уточнять словарный запас по лексической теме; - совершенствовать.

Конспект ООД для детей подготовительной к школе группы «Мы помним о тебе, солдат!» ООД для детей подготовительной к школе группы. «Мы помним о тебе солдат!» Интеграция областей: «Познание», «Социализация», «Музыка». Цель:.

Конспект ООД по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы «Поможем фее Грамоты» Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о гласных и согласных звуках: их акустических и артикуляционных признаках, словообразовательной.

Конспект ООД по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы «Поможем фее Грамоты» Ход ООД: Воспитатель: Ребята, нам сегодня пришло интересное письмо, давайте его прочитаем: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я долгое время.

Конспект ООД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы по теме: «День рожденье многоножки» Конспект занятия в технологии «Ситуация» подготовительной к школе группы по теме: «День рожденье многоножки». Выполнила: Дмитренко.

Логопедическое развлечение для детей старшей группы комбинированной направленности «Умники и умницы» Цель: показать результаты проведённой в течение года работы, знания и умения детей. Задачи: Образовательные: – формировать практические.

Принципы построения адаптированной образовательной программы группы комбинированной направленности В соответствии со Стандартом Программа построена на следующих принципах: 1. Поддержка разнообразия детства. Программа рассматривает разнообразие.

Спортивный праздник для детей подготовительной к школе группы «Зимние виды спорта» Олимпийское образование дошкольников подготовительная группа «Зимние виды спорта» Цель: Воспитывать у детей желание заниматься спортом.

Конспект ООД по ФЭМП «Математика везде, даже в играх по ПДД» для детей подготовительной группы компенсирующей направленностиКонспект ООД по ФЭМП «Математика везде, даже в играх по ПДД» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических познаний На тему:"Математика везде, даже.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности на тему «Посуда. Её виды»
Опубликовано: 9 ноября 2016 в 20:53
+117Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 67.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД