Лучший педагог года

Конспект ООД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы по теме: «День рожденье многоножки»

Елена Дмитренко
Конспект ООД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы по теме: «День рожденье многоножки»

Конспект занятия в технологии «Ситуация»

подготовительной к школе группы

по теме : «День рожденье многоножки».

Выполнила:

Дмитренко Е. А.

педагог-дефектолог

МБДОУ № 34

ст. Ленинградская

Краснодарский край

2016 г.

Программные задачи:

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы по теме: „День рожденье многоножки“» размещена в разделах

Учить работать с солё ным тестом: раскатывать и вырезать одинаковые круги – коржи торта, вылепить розочки из теста, украсить торт композицией из розочек, бока торта – разными способами по желанию.

Развивать фантазию, творческие способности, внимание, память.

Материалы к занятию:

Презентация: электронное письмо, «прогулка к многоножке», «украшение тортов», «лепка розочек из теста».

Солёное тесто, скалки, дощечки.

Ход.

1. Введение в ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность; актуализировать представления о том, как читать письма, с зашифрованным текстом в схемах.

Воспитатель вместе с детьми садиться на коврик.

Педагог: Ребята, мы давно с вами не проверяли электронную почту, хотите посмотреть, есть ли электронные письма на нашем почтовом ящике или нет?

Дети: Да!

Воспитатель открывает на мультимедиа электронный адрес группы детского сада.

Педагог: Ребята, посмотрите, нам пришло электронное письмо. Как вы думаете, кто прислал письмо?

Дети предполагают разные варианты.

Педагог: Что нужно сделать, чтобы узнать от кого письмо?

Дети: Надо открыть его и прочитать.

Педагог: Правильно. Давайте откроем.

Воспитатель открывает электронное письмо, которое написано с помощью схем.

Воспитатель показывает письмо и вместе с детьми расшифровывают и читают его.

Педагог: Многоножка приглашает нас на день рождение. Она пригласила много друзей для празднования такого радостного события. Но у неё возникла проблема. Она не умеет печь. И у неё нет праздничного именинного торта.

Хотите помочь многоножке - спечь торт?

Дети: Да!

Включается музыка и на мультимедиа включается презентация, на которой меняются изображения: ровная дорожка, извилистая, с лужами посредине, горы, ровная дорожка. Мультимедиа сопровождается шумом листвы на деревьях, пением птиц. Дети идут спокойно по ровной дорожке, змейкой – по извилисто, перепрыгивают через «лужи», поднимаются «на гору», сбегают с «горы», идут спокойно по ровной дорожке.

Воспитатель сопровождает словами:

Мы по ровненькой дорожке

Вместе весело пойдём.

Улыбаются нам мошки,

Муравей бежит вперёд.

По извилистой дорожке

Змейка с ужиком ползёт.

Лягушонок с песней звонкой

Прыгает всегда вперёд.

Рожки, высунув улитка,

В гору медленно ползёт.

Домик и забор с калиткой

Тяжело она везёт.

С горки камень покатился,

Кубарем слетел с горы.

С дерева паук спустился.

С горки все скорей беги.

По дороге к многоножке

Много ягод соберём.

И по ровненькой дорожке

К многоножке мы дойдём.

Здравствуй, здравствуй, многоножка!

Рады видеть мы тебя.

Мы нашли к тебе дорожку.

Мы же ведь твои друзья.

Педагог: А вот и продукты для торта. Хотите помочь многоножке спечь торт?

Сможете?

Дети: Да!

2. Актуализация знаний.

2.1. Игровая образовательная ситуация «Печём торт».

Дидактические задачи: актуализировать знания о работе с солёным тестом, тренировать внимание.

Педагог:

Тортик спечь тебе поможем,

Вкусный, аккуратный.

И украсить его сможем

Вишней ароматной.

Педагог: Ребята смотрите, многоножка купила продукты для торта. Для того чтобы спечь торт, что нам нужно сделать в первую очередь?

Дети: Замесить тесто.

Педагог: Правильно. А затем? (спечь коржи, украсить торт кремом, ягодами, фруктами, розочками и т. д.)

Воспитатель вместе с детьми замешивает тесто, добавляя разные ингредиенты. Кладёт в мисочку.

Педагог: Ребята. Пока наше тесто полежит, давайте посмотрим иллюстрации, как и с помощью чего можно украсить торт.

Воспитатель вместе с детьми смотрит иллюстрации украшения тортов. Младший воспитатель меняет тесто в мисочке, кладёт солёное тесто.

Педагог: Ну что же приступаем к работе.

Дети раскатывают тесто, вырезают с помощью несколько одинаковых кругов - коржи. Накрывают кремом.

Педагог: Ребята, прежде чем поставить торт в духовку надо украсить его. Каким способом вы будете украшать и как вы сделаете украшение?

Педагог: Ребята, многоножка хочет, чтобы на тортике обязательно были розочки из теста. Это ведь её любимые цветы.

3. Затруднение в ситуации.

3.1. Игровая образовательная ситуация «Украшение торта розочками».

Дидактические задачи: под руководством воспитателя формировать опыт фиксации затруднения, понимания его причины и опыт целеполагания.

Педагог: Ребята, а вы умеете делать розочки из теста?

Дети: Нет.

Возникает ситуация затруднения.

Педагог: А что нужно сделать, если чего-то не знаешь?

Дети: Нужно спросить у того кто знает, или посмотреть в интернете, пойти в библиотеку… Спросить у вас.

4. Открытие нового знания.

4.1. Образовательная ситуация «Просмотр электронной кулинарной книги».

Дидактические задачи: формировать представления о том, как поэтапно слепить розочки из теста.

Педагог: Ребята, у меня есть электронная кулинарная книга. Давайте посмотрим, как можно поэтапно украсить торт.

Педагог: Сначала нужно раскатать три столбика, затем сплющить и прищипнуть по краю – сделать волнистую сборку. Затем скручиваем их в бутоны – разные по пышности, будто розы только начали раскрывать лепестки. Составляем композицию из роз в центре торта. А бока тортика можете украсить на своё усмотрение – ягодками, бусинками, листочками…

5. Включение нового знания в систему знаний детей.

5.1. Образовательная ситуация «Лепка розочек из теста, украшение торта).

Педагог: Сможете теперь вылепить розочки из теста и украсить торт?

Воспитатель: Да.

Дети приступают к работе, вылепливают розочки, украшают торт.

Педагог: Ребята, а теперь давайте поставим ваши тортики в духовку. А пока они пекутся, давайте отдохнём. Вот и гости пришли. Будем веселиться.

Под весёлую музыку дети танцуют, на экране танцуют насекомые.

Педагог: Вот и спеклись наши тортики. Поздравляем тебя с днём рождения!

А нам пора возвращаться домой.

Под музыку дети возвращаются домой, только движения делают в обратном порядке: идут по ровной дорожке, через горы, перепрыгивают через лужи, идут по извилистой дорожке и в конце выходят на ровную дорожку.

6. Осмысление.

Дидактические задачи: рефлексия деятельности на занятии, создание ситуации успеха.

Ребята, где мы сегодня побывали?

Кому и чем нам удалось помочь?

Какие новые знания нам помогли в этом? (Мы узнали, как вылепить розочки их теста и красиво украсить торт).

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию зрительного восприятия в подготовительной к школе группе детей с нарушением зрения по теме «Дом» Цель: развитие зрительного восприятия Задачи: Коррекционно – обучающие: 1. Закрепить знания воспитанников о домах, выделять и называть отличительные.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Все работы хороши» Цель: формировать представление детей о Земле, о своей стране и жизни людей на Земле, продолжать знакомить с историей и культурой русского.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Откуда чай пришел» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Откуда чай пришел» Программные задачи. 1. Развивать познавательный.

Конспект НОД в форме занятия по познавательному развитию для подготовительной к школе группы «Знатоки космоса»Конспект НОД в форме занятия по познавательному развитию для подготовительной к школе группы «Знатоки космоса» Цель: развитие познавательной и творческой активности детей по теме «Космос». Задачи: -расширять и закреплять имеющиеся знания детей о космосе,.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Перелётные птицы» Цели: Расширение и закрепление представлений детей о перелётных птицах, их внешнем виде, образе жизни. Задачи: 1. Развитие речевой активности,.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Планета Земля» Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, чтение художественной литературы, художественное творчество, физическая культура,.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Космос» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Космос» Цель: формирование первоначальных представлений.

«Космическое путешествие». Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе .

НОД по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы «К зиме в гости» Цель: Уточнить и систематизировать представления детей о зиме. Развивать логическое мышление, активизировать и обобщать словарный запас,.

Программа дополнительного образования по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы «Познавай-ка» Авторы - составители: Беспомощнова Ирина Анатольевна, воспитатель Кругомова Татьяна Александровна, воспитатель1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА1.1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы по теме: «День рожденье многоножки»
Опубликовано: 11 апреля 2016 в 22:56
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД