Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Все работы хороши»

Елена Шанина
Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Все работы хороши»

Цель: формировать представление детей о Земле, о своей стране и жизни людей на Земле, продолжать знакомить с историей и культурой русского народа, расширить представления о профессиях и роде деятельности. Воспитывать в детях уважение к труду. Закреплять знание детьми профессии родителей и других членов семьи, активировать в словаре названия профессии, действия, производимые представителями разных профессий предметы, используемые или в работе, а так же слова «Земля»; «Россия» - «Русь»; «кузнецкая»; «косарь»; «жилец»; «ремесло»; «земледелец»; «оружейник».

- Ребята, мы с вами живем в красивой, богатой стране.

- Как она называется?

- Россия.

- Правильно, Россия – большая страна, но в старину ее называли Русь.

Кроме России есть и другие страны, в них живут разные люди, но мы все живем на одной планете Земля. Вот и получается, что Земля – наш общий дом. И этот дом нам очень удобен, потому что в нем есть все, что необходимо для жизни. И все это надо беречь, любить и пользоваться с умом.

Послушайте стихотворение.

Планета «Земля» - родимый наш дом

Но много ли дети, мы знаем о нем?

Жизнь на Земле беззащитна, хрупка

Плохо ее защищаем пока.

Земля несравненная! Чудо природы!

Ее заселяют зверье и народы,

Чтоб жизнь на планете родной сохранить

Давайте же Землю нашу любить!

- Ребята, кто же делает нашу страну богатой и красивой?

-Люди!

-Платить за все, что нас окружает, мы должны любовью, добротой и трудом.

-Ребята, а что такое труд?

-Это когда много работают, трудятся.

-А какую работу можете выполнить вы?

-Поливать цветы, мыть посуду, пылесосить, вытирать пыль.

-Очень хорошо, я вижу, что вы помощники своим родителям.

-Давайте вспомним, как работают ваши мамы и папы?

-Лера, кем работает твоя мама?

-Поваром в детском саду.

-А люди каких профессий работают еще в детском саду?

-Медсестра, воспитатель, нянечка, сторож, заведующая, логопед, физкультурный работник.

-Много назвали профессий, а знаете ли вы, какие предметы нужны людям разных профессий для их работы? (на столе лежат различные предметы)

-Я буду называть профессию, а вы выберите предмет, который необходим для этой профессии.

-Повар, врач, милиционер, водитель…

(дети показывают необходимые атрибуты)

-А теперь будьте внимательны и ответьте на вопрос: что делает человек той или иной профессии?

-Повар – варит, жарит, печет, моет, режет, чистит.

-Продавец- взвешивает, обрезает, советует, отмеряет, упаковывает, раскладывает.

Аналогично рассматриваем еще несколько профессий.

-А сейчас мы поиграем в игру с мячом.

Правило такое: я называю профессию мужчины, а вы скажите, как она называется у женщины, например, учитель – учительница (кидает мяч ребенку, называет)

Повар – повариха

Портной – портниха

Проводник – проводница

Актер – актриса

Продавец – продавщица

Спортсмен – спортсменка

Пианист – пианистка

Проводится физкультминутка с имитацией действий людей разных профессий.

-Послушайте стихотворение «Я буду архитектором» Л. Николаенко.

Хочу быть инженером

И милиционером

Пожарным и директором!

Но буду архитектором.

Хочу построить круглые

Квартиры и дома.

Для взрослых - непривычные,

А для ребят - отличные:

С качелями под елями

На крышах с каруселями,

Новые, веселые, круглые дома.

-Ребята, какие профессии были названы в стихотворении (ответы детей)

- В старину на Руси было мало профессий, и все они могли поместиться на одном крыльце вместе с царем

(показываю портрет царя).

- Царь был самым главным человеком в государстве. С тех давних времен сохранились старинные книги и письма, в которых назвались такие профессии, как мельник, оружейник, стрелок, лекарь, аптекарь, врач.

-Как назывались профессии на Руси? (ответы детей).

-В старину люди гордились своим мастерством. Мастера где жили, там и работали, поэтому улицы называли в старину по занятиям мастеров: оружейник – улица Оружейная, садовник – улица Садовая, кузнец – улица Кузнецкая.

-А вы знаете, кто такие кузнеца?

-Кузнецы работают с железом, делают гвозди, подковы для лошадей.

-Ребята, так как наши предки жили на Земле, в русских селениях, деревнях, то по натуре были хлеборобами, косарями, жнецами.

-А теперь отгадайте мои загадки, а в отгадках которых узнаем орудия труда земледельцев.

Наточили острый нос

Колотили острый нос

Поработал острый нос

Увезли зеленый воз.

(коса)

Маленький, горбатенький

Все поле обыскал

Домой прибежал-

Всю зиму пролежал.

(серп)

Железный нос

В землю врос,

Роет, копает,

Зеркалом сверкает.

(плуг)

(на каждую загадку воспитатель показывает картинку-отгадку).

-А сейчас мы познакомимся с одним из самых древних на Руси художественных ремесел: вышивальщицы – рукодельницы. Самые лучшие свои наряды деревенские жители надевали на покос, на жатву и на свадьбу (рассматриваем образцы вышитых изделий).

- Велика Россия наша. Талантлив наш народ.

-Ребята, а вы знаете, что такое ярмарка?

-Это праздник, люди веселятся, продают разные товары, игрушки. На ярмарке поют и играют на разных музыкальных инструментах.

-Да, русские умельцы вечерами вышивали, делали игрушки, их расписывали, а по весне устраивали веселые ярмарки.

-А какие росписи вы знаете?

-Дымковская, Полхов-Майданская, хохлома, городецкая роспись.

-Сегодня мы с вами познакомились с профессиями современными и существовавшими в старину на Руси. Закрепили названия профессий, которые знали, и познакомились с новыми. Но главное, каким бы трудом человек ни занимался в жизни, его труд всегда был и будет в почете.

Не зря говорят «почет и труд рядом живут».

-А кто еще назовет пословицы о труде?

-Всякий человек в деле познается.

-Сделал дело – гуляй смело.

-Труд человека кормит, а лень – портит.

-Труд кормит и одевает.

- Молодцы!

Публикации по теме:

Анализ работы кружка по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Город мастеров» для детей старшей группыАнализ работы кружка по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Город мастеров» для детей старшей группы Анализ кружковой работы «Город Мастеров» в группе детей старшего дошкольного возраста за 2014-2015 уч. год Направление кружковой работы.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы Цель: создание условий для развития познавательных способностей, всестороннего интеллектуального и эстетического развития детей через интеграцию.

Конспект НОД по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы «Пасха пришла, нам радость принесла» Цель: Ознакомление детей дошкольного возраста в традициями русского народа. Задачи: «Социально коммуникативное развитие» 1. Воспитывать.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы «Путешествие на Луну» Цель: ознакомление детей подготовительной группы с Луной. Задачи: 1) образовательная: формирование у детей первичных представлений о естественном.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Живу и помню!» для детей подготовительной к школе группы Цель: расширить представления детей о событиях Великой Отечественной войны через обращение к героическому прошлому нашей страны. Программные.

Конспект занятия по познавательному развитию «Поздняя осень» для детей подготовительной группы Поздняя осень. Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу с наглядной основой в виде графических схем, отражающих последовательность.

Конспект занятия по расширению знаний о профессиях у детей старшей группы «Все работы хороши» Конспект непосредственно образовательной деятельности старшая группа Тема: «Все работы хороши» Цель: расширение знаний детей о профессиях.

Конспект итогового занятия в средней группе по развитию речи «Все работы хороши, все профессии важны» Цель: - закрепить знания детей о профессиях. Создание книги о профессиях родителей. Задачи: - Формировать умение составлять рассказ с.

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы по познавательному развитию «Уроки Айболита» НОД для детей подготовительной к школе группы по познавательному развитию. Тема: Уроки Айболита. Интеграция областей: познавательное развитие,.

Конспект НОД по развитию речи «Все работы хороши. Почта» Конспект занятия по непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Образовательная область «Коммуникация».

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Праздники
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Все работы хороши»
Опубликовано: 1 ноября 2015 в 14:54
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

Проект «Вторая жизнь пластиковой бутылки» в средней группе
ПРОЕКТ «ВТОРАЯ ЖИЗНЬ ПЛАСТИКОВОЙ БУТЫЛКИ» В средней группе группа Воспитатели: Хайруллина М. Г. Дошкольный возраст - самоценный этап в...
Открытие мини-музея «Музей кукол» в ДОУ
Цель: Основной целью педагогического музея является расширение образовательного пространства для дошкольников, создание условий для реального выбора...
Конспект кружкового занятия по закреплению знаний детей младшего дошкольного возраста...
Конспект занятия кружка "АБВГДЕЙКА". Цель: закрепить представления детей о букве. Материал и оборудование: Экран, проектор, ноутбук, программа...