Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Все работы хороши»

Елена Шанина
Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Все работы хороши»

Цель: формировать представление детей о Земле, о своей стране и жизни людей на Земле, продолжать знакомить с историей и культурой русского народа, расширить представления о профессиях и роде деятельности. Воспитывать в детях уважение к труду. Закреплять знание детьми профессии родителей и других членов семьи, активировать в словаре названия профессии, действия, производимые представителями разных профессий предметы, используемые или в работе, а так же слова «Земля»; «Россия» - «Русь»; «кузнецкая»; «косарь»; «жилец»; «ремесло»; «земледелец»; «оружейник».

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы „Все работы хороши“» размещена в разделах

- Ребята, мы с вами живем в красивой, богатой стране.

- Как она называется?

- Россия.

- Правильно, Россия – большая страна, но в старину ее называли Русь.

Кроме России есть и другие страны, в них живут разные люди, но мы все живем на одной планете Земля. Вот и получается, что Земля – наш общий дом. И этот дом нам очень удобен, потому что в нем есть все, что необходимо для жизни. И все это надо беречь, любить и пользоваться с умом.

Послушайте стихотворение.

Планета «Земля» - родимый наш дом

Но много ли дети, мы знаем о нем?

Жизнь на Земле беззащитна, хрупка

Плохо ее защищаем пока.

Земля несравненная! Чудо природы!

Ее заселяют зверье и народы,

Чтоб жизнь на планете родной сохранить

Давайте же Землю нашу любить!

- Ребята, кто же делает нашу страну богатой и красивой?

-Люди!

-Платить за все, что нас окружает, мы должны любовью, добротой и трудом.

-Ребята, а что такое труд?

-Это когда много работают, трудятся.

-А какую работу можете выполнить вы?

-Поливать цветы, мыть посуду, пылесосить, вытирать пыль.

-Очень хорошо, я вижу, что вы помощники своим родителям.

-Давайте вспомним, как работают ваши мамы и папы?

-Лера, кем работает твоя мама?

-Поваром в детском саду.

-А люди каких профессий работают еще в детском саду?

-Медсестра, воспитатель, нянечка, сторож, заведующая, логопед, физкультурный работник.

-Много назвали профессий, а знаете ли вы, какие предметы нужны людям разных профессий для их работы? (на столе лежат различные предметы)

-Я буду называть профессию, а вы выберите предмет, который необходим для этой профессии.

-Повар, врач, милиционер, водитель…

(дети показывают необходимые атрибуты)

-А теперь будьте внимательны и ответьте на вопрос: что делает человек той или иной профессии?

-Повар – варит, жарит, печет, моет, режет, чистит.

-Продавец- взвешивает, обрезает, советует, отмеряет, упаковывает, раскладывает.

Аналогично рассматриваем еще несколько профессий.

-А сейчас мы поиграем в игру с мячом.

Правило такое: я называю профессию мужчины, а вы скажите, как она называется у женщины, например, учитель – учительница (кидает мяч ребенку, называет)

Повар – повариха

Портной – портниха

Проводник – проводница

Актер – актриса

Продавец – продавщица

Спортсмен – спортсменка

Пианист – пианистка

Проводится физкультминутка с имитацией действий людей разных профессий.

-Послушайте стихотворение «Я буду архитектором» Л. Николаенко.

Хочу быть инженером

И милиционером

Пожарным и директором!

Но буду архитектором.

Хочу построить круглые

Квартиры и дома.

Для взрослых - непривычные,

А для ребят - отличные:

С качелями под елями

На крышах с каруселями,

Новые, веселые, круглые дома.

-Ребята, какие профессии были названы в стихотворении (ответы детей)

- В старину на Руси было мало профессий, и все они могли поместиться на одном крыльце вместе с царем

(показываю портрет царя).

- Царь был самым главным человеком в государстве. С тех давних времен сохранились старинные книги и письма, в которых назвались такие профессии, как мельник, оружейник, стрелок, лекарь, аптекарь, врач.

-Как назывались профессии на Руси? (ответы детей).

-В старину люди гордились своим мастерством. Мастера где жили, там и работали, поэтому улицы называли в старину по занятиям мастеров: оружейник – улица Оружейная, садовник – улица Садовая, кузнец – улица Кузнецкая.

-А вы знаете, кто такие кузнеца?

-Кузнецы работают с железом, делают гвозди, подковы для лошадей.

-Ребята, так как наши предки жили на Земле, в русских селениях, деревнях, то по натуре были хлеборобами, косарями, жнецами.

-А теперь отгадайте мои загадки, а в отгадках которых узнаем орудия труда земледельцев.

Наточили острый нос

Колотили острый нос

Поработал острый нос

Увезли зеленый воз.

(коса)

Маленький, горбатенький

Все поле обыскал

Домой прибежал-

Всю зиму пролежал.

(серп)

Железный нос

В землю врос,

Роет, копает,

Зеркалом сверкает.

(плуг)

(на каждую загадку воспитатель показывает картинку-отгадку).

-А сейчас мы познакомимся с одним из самых древних на Руси художественных ремесел: вышивальщицы – рукодельницы. Самые лучшие свои наряды деревенские жители надевали на покос, на жатву и на свадьбу (рассматриваем образцы вышитых изделий).

- Велика Россия наша. Талантлив наш народ.

-Ребята, а вы знаете, что такое ярмарка?

-Это праздник, люди веселятся, продают разные товары, игрушки. На ярмарке поют и играют на разных музыкальных инструментах.

-Да, русские умельцы вечерами вышивали, делали игрушки, их расписывали, а по весне устраивали веселые ярмарки.

-А какие росписи вы знаете?

-Дымковская, Полхов-Майданская, хохлома, городецкая роспись.

-Сегодня мы с вами познакомились с профессиями современными и существовавшими в старину на Руси. Закрепили названия профессий, которые знали, и познакомились с новыми. Но главное, каким бы трудом человек ни занимался в жизни, его труд всегда был и будет в почете.

Не зря говорят «почет и труд рядом живут».

-А кто еще назовет пословицы о труде?

-Всякий человек в деле познается.

-Сделал дело – гуляй смело.

-Труд человека кормит, а лень – портит.

-Труд кормит и одевает.

- Молодцы!

Публикации по теме:

Анализ работы кружка по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Город мастеров» для детей старшей группыАнализ работы кружка по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Город мастеров» для детей старшей группы Анализ кружковой работы «Город Мастеров» в группе детей старшего дошкольного возраста за 2014-2015 уч. год Направление кружковой работы.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы Цель: создание условий для развития познавательных способностей, всестороннего интеллектуального и эстетического развития детей через интеграцию.

Конспект НОД по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы «Пасха пришла, нам радость принесла» Цель: Ознакомление детей дошкольного возраста в традициями русского народа. Задачи: «Социально коммуникативное развитие» 1. Воспитывать.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы «Путешествие на Луну» Цель: ознакомление детей подготовительной группы с Луной. Задачи: 1) образовательная: формирование у детей первичных представлений о естественном.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Живу и помню!» для детей подготовительной к школе группы Цель: расширить представления детей о событиях Великой Отечественной войны через обращение к героическому прошлому нашей страны. Программные.

Конспект занятия по познавательному развитию «Поздняя осень» для детей подготовительной группы Поздняя осень. Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу с наглядной основой в виде графических схем, отражающих последовательность.

Конспект занятия по расширению знаний о профессиях у детей старшей группы «Все работы хороши» Конспект непосредственно образовательной деятельности старшая группа Тема: «Все работы хороши» Цель: расширение знаний детей о профессиях.

Конспект итогового занятия в средней группе по развитию речи «Все работы хороши, все профессии важны» Цель: - закрепить знания детей о профессиях. Создание книги о профессиях родителей. Задачи: - Формировать умение составлять рассказ с.

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы по познавательному развитию «Уроки Айболита» НОД для детей подготовительной к школе группы по познавательному развитию. Тема: Уроки Айболита. Интеграция областей: познавательное развитие,.

Конспект НОД по развитию речи «Все работы хороши. Почта» Конспект занятия по непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Образовательная область «Коммуникация».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Все работы хороши»
Опубликовано: 1 ноября 2015 в 14:54
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД