Получи документы

Принципы построения адаптированной образовательной программы группы комбинированной направленности

Наталья Мокрецова
Принципы построения адаптированной образовательной программы группы комбинированной направленности

В соответствии со Стандартом Программа построена на следующих принципах :

1. Поддержка разнообразия детства. Программа рассматривает разнообразие как ценность, образовательный ресурс и предполагает использование разнообразия для обогащения образовательного процесса. Образовательная деятельность в группе организовывается с учетом региональной специфики, социокультурной ситуации развития каждого ребенка, его возрастных и индивидуальных особенностей, ценностей, мнений и способов их выражения.

Публикация «Принципы построения адаптированной образовательной программы группы комбинированной направленности» размещена в разделах

2. Сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека. Самоценность детства – понимание детства как периода жизни значимого самого по себе, значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот этап является подготовкой к последующей жизни. Этот принцип подразумевает полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение (амплификацию) детского развития.

3. Позитивная социализация ребенка предполагает, что освоение ребенком культурных норм, средств и способов деятельности, культурных образцов поведения и общения с другими людьми, приобщение к традициям семьи, общества, государства происходят в процессе сотрудничества со взрослыми и другими детьми, направленного на создание предпосылок к полноценной деятельности ребенка в изменяющемся мире.

4. Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей, педагогических и иных работников) и детей. Такой тип взаимодействия предполагает базовую ценностную ориентацию на достоинство каждого участника взаимодействия, уважение и безусловное принятие личности ребенка, доброжелательность, внимание к ребенку, его состоянию, настроению, потребностям, интересам. Личностно-развивающее взаимодействие является неотъемлемой составной частью социальной ситуации развития ребенка в ДОУ, условием его эмоционального благополучия и полноценного развития.

5. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений. Этот принцип предполагает активное участие всех субъектов образовательных отношений – как детей, так и взрослых – в реализации программы. Каждый участник имеет возможность внести свой индивидуальный вклад в ход игры, занятия, проекта, обсуждения, в планирование образовательного процесса, может проявить инициативу. Принцип содействия предполагает диалогический характер коммуникации между всеми участниками образовательных отношений. Детям предоставляется возможность высказывать свои взгляды, свое мнение, занимать позицию и отстаивать ее, принимать решения и брать на себя ответственность в соответствии со своими возможностями.

6. Взаимодействие с организациями социума, образования, охраны здоровья, которые могут внести вклад в развитие и образование детей, а также использование ресурсов местного сообщества и вариативных программ дополнительного образования детей для обогащения детского развития. Программа предполагает установление партнерских отношений не только с семьями детей, но и с другими организациями и лицами, которые могут способствовать обогащению социального и/или культурного опыта детей, приобщению детей к национальным традициям (посещение исторического музея, освоение программ дополнительного образования, к природе и истории родного края; содействовать проведению совместных проектов, экскурсий, праздников, а также удовлетворению особых потребностей детей с ОНР, оказанию психолого-педагогической поддержки.

7. Индивидуализация дошкольного образования предполагает такое построение образовательной деятельности, которое открывает возможности для индивидуализации образовательного процесса, появления индивидуальной траектории развития каждого ребенка с характерными для данного ребенка спецификой и скоростью, учитывающей его интересы, мотивы, способности и возрастно-психологические особенности. При этом сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, разных форм активности.

8. Возрастная адекватность образования. Этот принцип предполагает выбор содержания и методов дошкольного образования в соответствии с возрастными особенностями детей при использовании всех специфических видов детской деятельности (игру, коммуникативную и познавательно-исследовательскую деятельность, творческую активность, обеспечивающую художественно-эстетическое развитие ребенка, опираясь на особенности возраста и задачи развития.

9. Развивающее вариативное образование. Этот принцип предполагает, что образовательное содержание предлагается ребенку через разные виды деятельности с учетом его актуальных и потенциальных возможностей усвоения этого содержания и совершения им тех или иных действий, с учетом его интересов, мотивов и способностей. Данный принцип предполагает работу педагога с ориентацией на зону ближайшего развития ребенка (Л. С. Выготский, что способствует развитию, расширению как явных, так и скрытых возможностей ребенка.

10. Полнота содержания и интеграция отдельных образовательных областей. В соответствии со Стандартом Программа предполагает всестороннее социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие детей посредством различных видов детской активности. Между отдельными разделами Программы существуют многообразные взаимосвязи : познавательное развитие тесно связано с речевым и социально-коммуникативным, художественно-эстетическое – с познавательным и речевым и т. п. Содержание образовательной деятельности в одной конкретной области тесно связано с другими областями.

11. Инвариантность ценностей и целей при вариативности средств реализации и достижения целей Программы. При реализации Программы учитывается разнородность состава групп воспитанников, их особенностей и интересов, запросов родителей (законных представителей, интересов и предпочтений педагогов и т. п.

12. Вариативность в организации процессов обучения и воспитания. Включение в группу комбинированной направленности детей с различными особенностями в развитии (норма речевого развития + ОНР) предполагает наличие вариативной развивающей среды, вариативной методической базы обучения и воспитания и способность педагога использовать разнообразные методы и средства работы как по общей, так и специальной педагогике;

13. Партнерское взаимодействия с семьей. Усилия педагогов будут эффективными, только если они поддержаны родителями, понятны установить доверительные партнерские отношения с родителями или близкими ребенка, внимательно относиться к запросу родителей, к тому, что, на их взгляд, важно и нужно в данный момент ребенку, договориться о совместных действиях, направленных на поддержку ребенка.

В Программе реализованы следующие принципы дошкольной коррекционной педагогики:

1. Развивающего обучения (формирование «зоны ближайшего развития»).

2. Единства диагностики и коррекции отклонений в развитии;

3. Генетический, раскрывающий общие закономерности развития детской речи.

4. Коррекции и компенсации, позволяющий определить адресные логопедические технологии в зависимости от структуры и выраженности речевого нарушения.

5. Деятельностный принцип, определяющий ведущую деятельность, стимулирующую психическое и личностное развитие ребёнка с отклонениями в речи.

Публикации по теме:

Цели, задачи, педагогические принципы комплекса программы «Наследие» Патриотическое воспитание в детском саду - это процесс освоения, наследования традиционной отечественной культуры. Суть патриотического.

Организация работы с детьми с задержкой психического развития в условиях группы комбинированной направленности АННОТАЦИЯ. На сегодняшний день количество детей, у которых уже в дошкольном возрасте обнаруживаются отклонения в развитии, весьма значительно.

Значение нейропсихологического метода диагностики для построения программы логопедического сопровождения В настоящее время факт роста числа с проблемами в развитии неоспорим. Проблемы детей, имеющих отклонения в речевом развитии, являются актуальными.

Фрагмент рабочей программы группы комбинированной направленности Наша группа «Солнышко» является группой комбинированной направленности. В составе группы 25 ребенок, 7 из которых с нарушением слуха, в.

Индивидуальная НОД в старшей группе комбинированной направленности по использованию пальчиковой и дыхательной гимнастики Вступительное слово Влияние мануальных (ручных) действий на развитие мозга человека было известно еще во II веке до нашей эры в Китае. Специалисты.

Карта педагогического сопровождения детей с ЗПР в условиях группы общеобразовательной и комбинированной направленности ДОО 1. Организационное обеспечениеНормативно-правовые локальные акты:•Внесение в устав пункта по организации работы с детьми с ОВЗ •Положение.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе комбинированной направленности по развитию речи «Цветы»Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе комбинированной направленности по развитию речи «Цветы» Цель: развитие лексико-грамматических конструкций. Задачи: активизировать и уточнять словарный запас по лексической теме; - совершенствовать.

Логопедическое развлечение для детей старшей группы комбинированной направленности «Умники и умницы» Цель: показать результаты проведённой в течение года работы, знания и умения детей. Задачи: Образовательные: – формировать практические.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе комбинированной направленности «В весеннем лесу» .

Рабочая программа по освоению детьми 4–5 лет адаптированной образовательной программы коррекционно-развивающей работы I ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1. Пояснительная записка Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Принципы построения адаптированной образовательной программы группы комбинированной направленности
Опубликовано: 13 октября 2016 в 19:07
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД