Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе комбинированной направленности «В весеннем лесу»

Татьяна Бебарцева
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе комбинированной направленности «В весеннем лесу»

«Непосредственно образовательная деятельность с использованием инновационных педагогических технологий».

Тема: «В весеннем лесу».

Коррекционно-образовательные цели:

- Уточнить знания детей о ранней весне.

-Активизация и расширение словаря за счёт слов-действий, слов-признаков. - Развитие языкового чутья путём образования родственных слов.

- Развитие связной речи.

-Выработка воздушной струи, развитие навыков самомассажа.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе комбинированной направленности „В весеннем лесу“» размещена в разделах

-Укрепление мышц языка и его подвижности.

-Закреплять умение решать задачи творческого характера с использованием приёмов ТРИЗ.

-Учить составлять предложения – сравнения со словом – как.

-Работа над звукопроизношением (автоматизация звука «ш»).

-Развитие мелкой моторики.

Коррекционно-развивающие цели :

-Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти.

-Развитие речевого слуха.

-Развитие навыка снятия физического и эмоционального напряжения.

-Формирование плавности, ритмичности и точности движений.

-Развитие личностных качеств : активности, любознательности, самостоятельности, умения применять полученные знания в самостоятельной деятельности, развитие способности к самооценке и самоанализу.

-Развитие универсальных предпосылок учебной деятельности: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Воспитательные цели:

-Воспитание устойчивого интереса к занятиям, инициативы, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений.

-Воспитание любви и уважения к русскому языку и внимание к собственной речи.

Оборудование: мультимедийная доска, костюм снеговика; слайды: весеннего пейзажа, ежа, медведя, носа, глаз, рта, ушей, рук (наших помощников, подснежников; мнемотаблица «Подснежник», массажные мячи «Су-джок», воздушные фломастеры, нарисованная полянка с заготовками цветов – подснежников для каждого ребенка, музыкальные записи.

Ход занятия:

Вход в зал под веселую музыку.

-Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

-Давайте скажем всем нашим гостям и друг другу:

– ДОБРОЕ УТРО!

-Посмотрите, какое время года изображено на картине (экране мультимедийной доски?

- Приглашаю вас отправиться в весенний лес, полюбуемся его красотой, посмотрим, какие тайны откроет нам он. Согласны? А помогут «путешествовать» по картине - наши помощники. Вот эти. (Появляются на доске).

-Давайте, представим, что мы оказались на этой лесной поляне.

«Вхождение в картину». (Метод ТРИЗ).

(Появляется на экране изображение глаза).

-Что вы видите в лесу? (Я вижу.)

(Появляется на экране изображение носа)

-Что вы чувствуете? (Я чувствую запах)

(Появляется на экране изображение уха)

-Что вы слышите? (Я слышу)

(Появляется на экране изображение рта).

-Что вы пробуете на вкус? (Я пробую на вкус)

(Появляется на экране изображение руки)

-Что вы трогаете руками? (Я трогаю руками)

-А теперь, давайте, представим, что …

( Речевая игра: “Ассоциации” - придумывание предложений со словом КАК по схеме методом ТРИЗ “мозговой штурм”).

Солнышко согревает как - одеяло, шарф….

Ручей бежит как – ребенок, зайчик….

Весна лес украшает как – мама, бабушка, …

Птицы шумят как – дети, листва на дереве, погремушка, ветер…

Природа просыпается как.

-Дети, а кто зимой холодной спит в своей берлоге, а весной просыпается от зимней спячки? (медведь)

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге,

Потянулся он со сна:

К нам опять пришла весна!

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил

Наклонялся взад, вперед

Вот он по лесу идет,

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки –

Для медведя – витаминки.

Наконец медведь наелся,

И на бревнышке уселся.

-А тут смотрите, и еж показался! (су - джок терапия)

-Вот вам каждому по маленькому ежику. Мы тебя сейчас погладим, мы сейчас с тобой поладим.

Игра «Ёжик».

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

На клубочек ты похож.

(Дети катают шарик между ладонями.)

На спине иголки

(Массажные движения большого пальца.)

Очень-очень колкие.

(Массажные движения указательного пальца.)

Хоть и ростом ёжик мал,

(Массажные движения среднего пальца.)

Нам колючки показал,

(Массажные движения безымянного пальца.)

А колючки тоже

(Массажные движения мизинца.)

На ежа похожи.

(Дети катают су - джок между ладонями.)

- Посмотрите, еще в лесу снег не растаял. А давайте, мы с вами слепим снеговика!

Массаж биологически активных зон «Снеговик».

(для профилактики простудных заболеваний)

Раз и два, раз и два – лепим мы снеговика. (Имитируют лепку снежков.)

Мы покатим, снежный ком (Поочерёдно проводят ладонями по шее справа и слева.) Кувырком, кувырком.

Мы его слепили ловко.

(Проводят пальцами сверху вниз по щекам.)

Вместо носа есть морковка,

(Растирают указательными пальцами крылья носа). Вместо глаз угольки,

(Прикладывают ладони ко лбу «козырьком» энергично растирают лоб.) Ручки – веточки нашли.

(Трут ладонями друг о друга.)

А на голову ведро.

(Раздвигают указательный и средний пальцы «вилочкой» и растирают точки перед ушами.)

Посмотрите, вот оно! (Кладут обе руки)

Снеговик зиме радуется,

Но придёт весна – он заплачет.

Снеговик на весну обижается,

Снеговик от тепла простужается.

У него, если нет мороза,

Капельки капают с носа…

-Ой, смотрите, наш снеговик ожил!

Появляется Снеговик.

-Снеговик я не простой. Любопытный, озорной.

Знать хочу я, чем ребята, вы тут занимаетесь? Зачем по весеннему лесу бродите? Ребята, а вам, что больше нравится зима или весна?

-А я считаю, что зимой намного интереснее! Можно на горке покататься, например, на санках.

Артикуляционная гимнастика.

1) Упражнение «Горка» (для укрепления мышцы языка, вырабатывания подъёма спинки и корня языка). Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий кончик языка упирается в бугорки за нижними зубами, спинка языка выгибается вверх, затем выравнивается. Следить, чтобы кончик языка не отрывался от альвеол, губы и нижняя челюсть оставались неподвижными.

2) Упражнения «Саночки» (для развития подвижности языка, умения удерживать язык в верхнем положении с приподнятыми боковыми краями). Рот открыт. Губы в улыбке. Боковые края языка плотно прижимаются к верхним коренным зубам, спинка прогибается вниз, кончик свободен. Движения языком вперёд-назад, боковые края я зыка скользят по коренным зубам. Следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась.

3)Упражнение «Сосулька». Высунуть «острый» язык как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении (под счет до «шести - восьми»).

4)Упражнение «Санки-ледянки». Сделать язык «чашечкой».

5)Упражнение «Ураганный ветер открывает и закрывает форточку». Рот открыт. Язык высунут изо рта. Поднимать и опускать кончик языка.

Снеговик: Ух, накатался, наигрался я с вами! Каким замечательным стало у меня настроение! Но оно у меня не всегда такое. (Мимическое упражнение «Снеговик»).

-Посмотрите, я принес свои фотографии. Здесь, какое у меня настроение было? Назовите, изобразите. (Нарисованные снеговики с различными эмоциями (радость, страх, грусть, испуг и т. п.).

-Ребята, а не хотите ли вы поиграть? В круг скорее становитесь! Карточку по кругу передавай, какая она называй!

(Игра по технологии ТРИЗ).

Игра «По кругу передавай, какая – называй!» (автоматизация звука «Ш»).

Ход игры:

Дети в кругу. В руках снеговика стопка перевернутых карточек. Первый игрок вынимает из этой стопки любую карточку, например «шарф», и придумывает какое-нибудь словосочетание: «Шарф вязанный». Картинка передвигается к следующему игроку. «Шарф теплый», «Шарф новый», и т. д. - поочередно говорят участники игры, передвигая картинку по кругу. Игрок, назвавший последнее словосочетание, оставляет картинку «шарф» у себя и получает право вынуть из стопки следующую картинку (шапка, шишка, мышка, кормушка). Победителем становится обладатель наибольшего количества картинок.

-Дети, что-то наш снеговик загрустил.

Снеговик: Хорошо тут у вас в детском саду, но надолго я у вас остаться не смогу- растаю. Мне надо возвращаться домой. До свидания!

- Ребята, почему он может растаять? Из чего снеговик сделан? (из снега)

-Давайте поиграем со словом «снег».

Игра «Доскажи словечко».

«Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю. (Снег.)

С неба всё скользят пушинки —

Серебристые. (Снежинки.)

На дорожки, на лужок

Всё снижается. (Снежок.)

Вот веселье для ребят —

Всё сильнее. (Снегопад.)

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в. (Снежки.)

Словно в белый пуховик.

Нарядился. (Снеговик.)

Рядом снежная фигурка —

Эта девочка —. (Снегурка.)

На снегу-то, посмотри —

С красной грудкой. (Снегири.)

На лесной проталинке вырос цветик маленький.

Прячется в валежник беленький (Подснежник)

-Как много родственных слов у слова «снег»!

-А вы знаете, мне известна одна игра с одним из этих слов. Присядьте и послушайте. (Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Подснежник» с опорой на мнемотаблицу).

Есть у нас в садочке

Чудные цветочки.

Солнце поднимается,

Цветочек распускается.

Дунул легкий ветерок,

Тронул каждый лепесток.

Солнце клонится к закату,

Вечер наступает.

Наш цветочек лепесточки

Тихо закрывает.

- Попробуем все вместе. Кто смог бы повторить?

-А сейчас, ребята, я предлагаю вам превратиться в волшебников и помочь распуститься подснежникам на нашей весенней поляне.

Подойдите к столам. Возьмите воздушные фломастеры. Раскрасьте цветы, наклейте. Дуем правильно. Не надувайте щек. Делаем вдох через нос.

(Раздаю нарисованные, но не разукрашенные цветы. Дети, выдувая краску, раскрашивают их. Готовые приклеивают на полянку.)

- Какая полянка стала красивая! С каждым днем солнце будет светить все ярче, и на нашей поляне будет все больше весенних цветов!

Она станет украшением уголка природы!

-Прощай, чудный лес, полный сказок и чудес! Мы прощаемся с тобой, в группу мы сейчас пойдем. До свидания!

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов ДОУ «Образовательная область «Речевое развитие»Деловая игра для педагогов ДОУ «Образовательная область «Речевое развитие» Цель: Развитие профессионального теоретического и практического мышления через активные методы обучения Задачи: • Актуализировать знания.

Комплексно тематическое планирование в старшей группе. Образовательная область «Развитие речи» «Развитие речи» Тема недели НОД (тема) Цели (программное содержание) НОД Оборудование и материалы Организованная образовательная деятельность.

Конспект НОД в подготовительной группе образовательная область: речевое развитие «В нашей семье есть герой»Конспект НОД в подготовительной группе образовательная область: речевое развитие «В нашей семье есть герой» Тема: «В нашей семье есть герой» Основное направление: речевое Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей Виды деятельности:.

Конспект НОД в ОО «Речевое развитие» во второй младшей группе «Приключения Колобка в весеннем лесу»Конспект НОД в ОО «Речевое развитие» во второй младшей группе «Приключения Колобка в весеннем лесу» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Приключения Колобка в весеннем лесу». Цель: Способствовать формированию и активизации.

Конспект образовательной деятельности «В гостях у Мудрой черепашки» (образовательная область («Речевое развитие») Цель: Воспитывать у детей интерес и любовь к книгам, развивать связную речь. Задачи: Образовательные: Формировать умение по словесному описанию.

Конспект ОД в подготовительной группе. Образовательная область «Речевое развитие» «Слог-Звук — Предложение» Тема: «Слог- Звук - Предложение» Цель: Закрепить знания, умения и навыки по разделу «Обучение грамоте». Программа: «От рождения до школы».

Конспект ООД в средней группе Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Любимая семья» Тема: «Любимая семья». Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности; учить правильно определять членов семьи.

НОД по ОО «Речевое развитие» в старшей группе Тема: «Игрушки» Цель: расширение знаний детей об игрушках. Задачи: 1. Учить составлять описательный рассказ об игрушке, не называя её, опираясь на схему;.

Образовательная область — «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Дом, в котором мы живем». Конспект проведения совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием интерактивных.

План-конспект в младшей группе «В зимнем лесу» (образовательная область «Познавательное развитие»)План-конспект в младшей группе «В зимнем лесу» (образовательная область «Познавательное развитие») Цель: познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой (белка живет в дупле, на дереве, делает запасы на зиму; заяц зимой ест ветки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе комбинированной направленности «В весеннем лесу»
Опубликовано: 31 июля 2016 в 13:23
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД