Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Пушистый урок»

Анна Доронкина
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Пушистый урок»

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Пушистый урок».

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Образовательные задачи:

Учить восхищаться прекрасным, звучащим миром музыки, закладывая элементарные основы музыкальной культуры.

Учить согласовывать движения с текстом и музыкой песни.

Закреплять музыкально-ритмические движения, соответствующие характеру музыки.

Развивающие задачи:

Развивать ритмический, интонационный, тембровый слух;

Развивать умение двигаться в соответствии с характером музыки.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей устойчивый интерес и эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения.

Материалы и оборудование:

Домик.

Игрушка «кошечка».

ТСО:

Магнитофон.

Аудиозаписи:

а) звуки животных (кошки,

б) песня «Котик-киса».

в) музыка «Паровозик».

Методические приемы:

Игровая мотивация «В гости к кошке».

Загадка.

Речедвигательное упражнение «Поезд»

Знакомство с животным (кошкой).

Работа над дикцией «Веселые котята».

Слушание «Котик-киса».

Пение «Серенькая кошечка». Индивидуальное пение (сольно или несколько человек).

Танец «Помирились».

Игра «Кошка и котята».

Ход НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(дети заходят в музыкальный зал)

М. р.: - Здравствуйте ребята, я хочу загадать вам загадку, и если вы ее отгадаете, то мы сможем отправиться в гости. Слушайте внимательно:

Кто сметану любит?

Кто клубочком спит?

А, когда погладят,

Песню заурчит.

Дети: - Кошечка!

М. р.: - Правильно! Молодцы! Теперь мы с вами можем поехать к ней в гости. А как вы думаете, на чем можно поехать? Давайте поедем на поезде. Для того чтобы поезд ехал быстрее, мы поможем ему: будем говорить вместе с ним «чух-чух», а, когда поезд будет останавливаться, скажем «пшшшш».

Поезд отправляется –

Поездка начинается.

РЕЧЕ-ДВИГАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ПОЕЗД»

(дети двигаются дробным шагом)

Восп.: Вот уютный светлый дом,

Кто ж живет в доме том?

- Давайте постучим и узнаем, правильно ли мы нашли домик кошечки (звучит аудиозапись со звуком кошечки).

Кошечка:- Здравствуйте, меня зовут Мурка, а вы кто такие?

Дети: - Мы дети из детского сада.

Кошечка:- А что вы тут делаете?

Восп.: - Мы приехали к тебе в гости.

Кошечка:- Как замечательно! Мне было так грустно. Теперь я надеюсь, мне скучать не придется.

Восп.: - Конечно, ведь мы умеем и петь, и танцевать, и в игры играть.

Кошечка: - Проходите, присаживайтесь на стульчики, а я посижу да на вас погляжу.

М. р.: - Прежде чем тебе спеть, мы расскажем стишок. А ты посиди и послушай.

РАБОТА НАД ДИКЦИЕЙ

(«веселые котята»)

Если кушаешь ты рыбку,

Делай так: «Мур-мур!». – 2 раза

Если кушаешь ты рыбку,

То не прячь в усах улыбку,

Если кушаешь ты рыбку,

Делай так: «Мур-мур!».

Если пес полез кусаться,

Делай так: «Фыр-фыр!». – 2 раза

Если пес полез кусаться,

Приготовься защищаться,

Если пес полез кусаться,

Делай так: «Фыр-фыр!».

Если киска схватит мышку,

Делай так: «Цап-цап». – царапающие движения руками

Если киска схватит мышку,

Дай за это ей сосиску,

Если киска схватит мышку,

Делай так: «Цап-цап».

Если кошку любят люди,

Делай так: «Кис-кис». – 2 раза поглаживающие движения

Если кошку любят люди,

Кошка верным другом будет,

Если кошку любят люди,

Делай так: «Кис-кис».

Вот на солнышке пригрелись,

Спать котятам захотелось.

М. р.: - А сейчас мы послушаем песню, и вы скажете про кого эта песня, какой характер.

СЛУШАНИЕ

(аудиозапись песни «Песня кошечки» муз. Р. Рустамов)

М. р.: - Скажите, про кого эта песенка?

Дети: - Про кошечку!

М. р.: - А какой характеру этой песни, веселый или грустный?

Дети: - Грустный.

М. р.: - Правильно! Молодцы! Песня грустная, добрая и ласковая (музыкант воспроизводит песню голосовым звучанием). Мурка, а мы тебе приготовили песню. Хочешь послушать?

Кошечка:- Конечно, с удовольствием!

ПЕНИЕ

(исполняется песня «Серенькая кошечка»;

в конце песни произносят слова «мяу-мяу»;

выбор солистов по желанию детей)

Кошечка:- Как вы славно пели! Я выучу эту песню и буду петь ее всегда. Ребята, а танцевать вы умеете?

М. р.: - Конечно! Давайте мы покажем нашей Мурке, как мы танцуем.

ТАНЕЦ «Помирились».муз. Т. Вилькорейской

Кошечка:- Какие вы молодцы! А теперь я хочу предложить вам игру, которая называется «Кошка и котята» (объясняются правила игры).

ИГРА «Кошка и котята» муз. М. Раухвергера (исполняется 2-3 раза)

Восп.: - В гостях хорошо, но нам пора домой. До свидания, Мурка.

Кошечка:- Подождите, не уходите. Я для вас приготовила сюрприз – ракраски. До свидания, ребята.

Под музыку «Поезд» дети уходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественному творчеству «Падает пушистый белый снег» Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию с элементами ТРИЗ во второй младшей группе. «Падает пушистый белый снег».

Задачи музыкального воспитания в семье. Задачи музыкального воспитания в семье.    Обучая ребенка музыке, родители ставят различные цели и задачи. Это зависит от их.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Овощи
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Пушистый урок»
Опубликовано: 22 января 2015 в 15:45
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 сентября. День космоса на МААМ

17 сентября 1857 года родился человек, без которого невозможно представить космическую историю. Константин Эдуардович Циолковский еще на заре 20 века предложил использовать ракеты для космических полетов....

16 сентября. День аквариумов на МААМ

Первые аквариумы появились в середине XIX века в Британии. Именно там заметили, что некоторые рыбки не погибают в неволе, а очень даже хорошо себя чувствуют, и для нормального существования им достаточно...

Фотоотчёт об экологическом проекте «Мир цветов»
Под таким названием в нашем саду в августе был реализован краткосрочный познавательно – творческий проект с детьми 4 -6 лет. Цель нашего проекта познакомить...
Мастер-класс по изготовлению массажной дорожки в виде змеи
Для массажной дорожки нам понадобятся: любая ткань, ножницы, иголка с ниткой ( можно воспользоваться швейной машинкой , две пуговицы для глаз, клочек...
Проект «Мини-музей в группе как средство формирования начал коммуникативной...
Проект: Мини-музей в группе как средство формирования начал коммуникативной компетентности старших дошкольников Проект краткосрочный с 01. 12. по 31. 12....