Елена Будко
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОО «Художественное творчество» (рисование) «Елочка-красавица»
▼ Скачать + Заказать документы
«Елочка красавица».
Задачи:
-Развивать у детей наблюдательность, интерес к происходящему в природе зимой. -Побудить рисовать елочку. -Формировать навык рисовать всем ворсом кисти и ее концом, располагая рисунок на всем листе. -Закреплять прием примакивания, рисование округлых форм нетрадиционным способом (ушными палочками, используя приемы тычка.
Предварительная работа.
Наблюдение за изменениями в природе зимой (снегопад).
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОО „Художественное творчество“ (рисование) „Елочка-красавица“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый год. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Рассматривание выполненных работ по художественному творчеству.
Чтение стихов про зиму, елочку, снег.
Дидактический материал: снежинки из бумаги, конверт с рисунком и письмом, гуашь 2 цветов (зеленая, белая, кисти, ушные палочки, баночки с водой, картина с пейзажем зимнего леса, лист альбомного листа на каждого ребенка.
Ход занятия:
Организационный момент:
Дети сидят за столами.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на улицу, что вы там видите? (Снег). Какая на улице погода? (Холодная). Если на улице холодно и лежит снег, какое время года наступило? (Зима).
Я вам сейчас загадаю загадки. Попробуйте их отгадать:
«Белое покрывало все поле одело» (снег)
«На дворе горою, а в доме водою» (снег)
— А каким бывает снег? (белым, серебристым, пушистым, холодным и т. д.)
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится
Представьте себя снежинками, полетаем под музыку (звучит тихая музыка). Как красиво вы летали! (звучит музыка А. Филиппенко «Танец снежинок»)
Белый снег покрыл дома,
Побелела улица.
Значит к нам пришла зима,
Снег летит и кружится.
Раздается стук в дверь. Воспитатель идет посмотреть и ведет разговор от двух лиц:
— Кто там?
— Вам письмо.
— Спасибо!
Возвращается с письмом в руке и предлагает отгадать, от кого это письмо.
(Звучит музыка из мультфильма Чунга –Чанга, достает из конверта фотографию негритят.
-Кто изображен на фотографии? (Ответы)
Что же нам пишут эти два веселых человечка.
Здравствуйте ребята из группы Теремок, к нам прилетели птички, и рассказали, что в вашем городе наступила зима. И все кругом покрыто снегом. Что у вас есть елка, а на ней красивые игрушки. Что вы пляшете возле елочки как мы возле пальмы. Мы никогда не видели елку и снег. Нам очень хочется на них посмотреть.
Воспитатель: Ребята, а как же смогут негритята увидеть елку и снег?
Мы сможем им помочь? А как? Опираясь на предложения ребят, воспитатель предлагает нарисовать елочку-красавицу. Напоминает, что елка высокая, нужно рисовать ее сверху вниз, предлагает показать движениями рук, как растут веточки.
В процессе рисования воспитатель напоминает о приемах работы с гуашью.
Чтобы дать возможность высохнуть рисунку, воспитатель включает «Танец снежинок» и предлагает детям еще раз станцевать танец снежинок.
После просыхания краски воспитатель предлагает детям нарисовать падающий снег нетрадиционным способом (ватными палочками, уточнив, какого он цвета.
Организовывается выставка рисунков на доске. В заключение воспитатель предлагает полюбоваться, какие красивые елочки получились. Попросить детей выразить свое отношение к рисункам своих друзей, какая елочка им нравится больше. Это поможет им выразить свое отношение, эмоционально дать первые оценки («нравится», «красиво», «хорошая елочка» и т. д.)