МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Как Солнце Весне помогало» (2 фото)

Евдокия Киселева
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Как Солнце Весне помогало»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе.

ТЕМА: «Как Солнце Весне помогало».

Цель: расширить представления детей о значении Солнца в жизни растений и животных; умение составлять рассказ по опорным картинкам, описывать изменения в природе зимой и весной, передавать хорошее настроение.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Как Солнце Весне помогало“» размещена в разделах

Материал: конверт с письмом, картинки с изображением лампочки, солнца, костра, берёзы с почками, макет птиц, рисунок зайца.

Предварительная работа: чтение рассказа «Солнце- тепло», стихотворение «Солнышко», загадки и поговорки.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Вос-ль. Ребята, сегодня у нас гости, давайте поприветствуем их и представимся. Ну, а теперь послушайте меня. Сегодня утром у двери нашей группы я обнаружила конверт. Лесовичок – Боровичок прислал нам письмо. Давайте прочитаем его (оглядывается) ну, где же оно? Куда я его положила? Помогите мне его найти (дети находят конверт, воспитатель читает).

-- Ребята, здесь написано «Сказка». Интересно, какую сказку решил рассказать нам Боровичок, давайте послушаем.

(Воспитатель предлагает детям сесть и начинает читать).

«Жили – были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Всегда жили они дружно и по очереди правили всем миром. Но вот однажды решила Зима, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. И вот, что случилось. Загрустили под снегом растения, птицы перестали петь свои песни, люди устали чистить снег, топить печи, ходить в тёплых одеждах. Затосковали они по работе в поле, огороде.

Забеспокоилось и Лето, и Осень. Вот Весна и говорит : «Не печальтесь! Я знаю одно чудо природы, которое победит холод».

Вос- ль. Ой, ребята, а дальше ничего нет, листок оборван (смотрит в конверт) в конверте что-то есть, здесь карточки (на них солнце, лампочка, костёр).Как вы думаете. Что из этих предметов может быть чудом, которое поможет Весне?

Дети. Солнце.

Вос- ль. Конечно это Солнце, самое большое и доброе чудо природы. А какое оно?

Дети. Ласковое, нежное, круглое, яркое, доброе, золотое.

Вос – ль. Предлагаю отправиться в путь поискать Солнышко. Надо его побыстрее на небо вернуть, Весне помочь.

Дети (шагают и произносят) :

Солнышко, солнышко,

Красное вёдрышко.

Высоко взойди,

Далеко посвети:

На тёмные лесочки,

На серые борочки,

На реки и поля,

На синие моря,

На зелёный огород

И на весь честной народ.

(Дети останавливаются и стоят рядом с воспитателем)

Вос –ль. Не слышит нас Солнышко, но все ещё впереди, сказка продолжается. Ребята, расскажите как помогает Солнце природе, чтобы мир вокруг снова расцвёл яркими красками. Я предлагаю послушать звуки, может они нам помогут. (Звуки аудиозаписи «Ручей»).

Вос- ль. Что вы слышите?

Дети. Шум воды, звучание ручья, что- то течёт.

(Воспитатель на мольберт ставит дерево)

-- Ребята, берите картинки и выставляйте на картину.

Дети. * Солнце ярче свети, тает снег, потекли ручьи, зазвенели капель.

*На деревьях появляются почки, они набухают, лопаются и появляются листочки.

* Начинает зеленеть трава.

*А вот и первые цветы.

Вос – ль. Я приглашаю вас на зелёную лужайку. Садимся кругом друг за другом.

(Релаксация «Нарисуй, то о чём говорили»).

Вос – ль. Ну, а сейчас мы в лесу, где очень тихо. Закройте глаза, прислушайтесь (звучит запись «Голоса птиц»).

Что вы слышите?

Дети. Пение птиц.

Вос – ль. Поиграем в игру «Сравни и назови».

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Как Солнце Весне помогало»

Солнце жёлтое, как (одуванчик, лимон, дыня)

Солнце круглое, как ….(мяч, колесо, руль)

Солнце ласковое, как (мама, руки)

Солнце румяные, как (блинчик, помада)

-- Ну, а теперь становитесь в кружок и берите ленточку в руки из круга, и называйте за что вы любите весну. (Ответ детей).

Вос – ль. Посмотрите у нас получилось солнце, а вы его добрые лучики, от которых всем тепло и радостно.

Фото «Как Солнце Весне помогало»

Я благодарю вас за то, что помогли Весне победить холод.

Публикации по теме:

Дидактические игры по экологии для детей среднего дошкольного возраста В средней группе значительное место занимают занятия, направленные на первичное ознакомление с растениями, животными, явлениями неживой.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «К нам пришла весна» (вторая младшая группа) Программное содержание: Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя, подбирать к словам определения, составлять рассказ о весне,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Как Солнце Весне помогало»
Опубликовано: 1 декабря 2014 в 14:54
+48Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности «Как Солнце Весне помогало»» (включая файлы) размещена пользователем Евдокия Киселева (УИ 266448) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД