Конспект НОД по коммуникации «Стоял в поле теремок»

Олеся Морозова
Конспект НОД по коммуникации «Стоял в поле теремок»

Образовательная область: Коммуникация

Интеграция образовательных областей: Познание, Физическая культура, чтение художественной литературы, музыка.

Программное содержание

• Развивать связную речь при ознакомлении с текстом сказки.

• Учить отчетливо произносить слова, фразы по тексту сказки.

• Развивать проговаривать слова громко и тихо.

• Способствовать развитию артикуляционного аппарата.

• Развивать умение соотносить движение со словами.

• Воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам.

Материал: аудиозапись, игрушки: мишка, заяц, лягушка, волк, лиса, мышка, белка, ежик. Корзина.

Предварительная работа: чтениер. н. с. «Теремок», рассматривание

иллюстраций к сказке, д/и «Кто как кричит?».

Ход НОД

1. Организационный момент

Воспитатель: ребят вы хотите поиграть в «паровозик»?

Дети: да

Воспитатель: занимайте места, Тимур будет машинистом, а остальные ребята вагончиками.

В приемной дети строятся друг за другом «паровозиком»

Воспитатель: давайте споем песню про паровозик.

Едет, едет паровоз две трубы и сто колес

Две трубы и сто колес, машинистом рыжий пес.

Едем, едем мы к соседям едем к тиграм и к медведям

- посмотрите, кто нам встречается по пути, это же белочка! Поздороваемся с ней

Воспитатель: ребята, наш паровоз везет нас в группу, где мы будем играть, вам понравиться! посмотрите сколько пришло к нам гостей. Давайте поздороваемся!

Дети: здравствуйте!

Воспитатель: вот и мышка нас встречает. Привет мышка.

Дети: привет

Дети идут по группе

Воспитатель: посмотрите кто еще к нам пришел.

Дети стоят полукругом возле воспитателя.

Дети: Мишка

Воспитатель: вот беда наш Мишка грустит. Давайте узнаем, что у него случилось. Занимайте свободные места на стульчиках.

Дети садятсяполукругом.

2. Основная часть

Воспитатель: мне Мишка что, то говорит на ушко.

- я очень хочу найти своих друзей. Ребята, помогите мне. Я вам расскажу свою историю:

Стоял домик расписной,

Он красивый был такой.

По полю зверюшки шли,

Остались в доме жить они.

Дружно жили,не тужили,

Печку в домике топили.

Я ведь домик развалил,

Чуть друзей не раздавил.

Воспитатель: Ребята из какой сказки пришел к нам Мишка?

Дети: «Теремок»

Воспитатель: а какие вы еще знаете сказки?

Дети: колобок, Маша и медведь, репка…

Воспитатель: давайте посчитаем на их пальчиках.

Пальчиковая игра «эта сказка…»

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть.

Эта сказка «Колобок»,

Эта сказка «Теремок»

Эта «Репка» про внучку,

Бабку, дедку.

«Волк и семеро козлят» -

Этим сказкам каждый рад

Воспитатель: Ребята, давайте поможем нашему Мишке найти его друзей. А сначала вспомним, какие звери жили в теремке

Дети: лягушка - квакушка, мышка-норушка, зайчик-побегайчик, волчок-серый бочек, лисичка-сестричка.

Воспитатель: Молодцы! Вы вспомнили друзей нашего мишки. А как же он сможет их узнать. Мне кажется ребята, по голосу.

Д/и «громко-тихо»

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель во время угадывания зверей достает из корзины сказочных персонажей и сажает рядом с игрушкой – мишкой.

Воспитатель: давайте Мишке напомним, как пищит наша мышка.

Дети: пи-пи-пи

Воспитатель: а какой у нее голос

Дети: тонкий.

Воспитатель: Когда мышка одна в лесу она пищит тихо (пи-пи-пи, ей страшно. А когда мышка с друзьями, она смелая и пищит громко (пи-пи-пи).

Дети повторяют за воспитателем.

Воспитатель: жила в теремке еще лягушка-квакушка. Как она квакает?

Дети: ква-ква-ква

Воспитатель: ну это она на болоте так громко квакала, а когда жила в теремке-тихо (ква-ква-ква). Повторяйте за мной сначала тихо, потом громко.

Воспитатель: а волчок-серый бочек, как он воет давайте попробуем все вместе (у-у-у, сначала тихо, потом громко (у-у-у).

Дети повторяют за воспитателем

Воспитатель: а наш зайчик-побегайчик с длинными ушками совсем не умеет разговаривать. Он только носиком умеет шевелить и губками. Повторяйте за мной.

Дети вместе с воспитателем выполняют артикуляционную гимнастику.

Воспитатель: А покажите какие у него длинные ушки.

давайте поиграем в игру.

Физ. минутка «Зайка»

Зайка беленький сидит, он ушами шевелит.

Вот так, вот так он ушами шевелит

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать

Скок, скок, скок, скок. Надо зайке поскакать

Ру-ру-ру, ру-ру-ру мы закончили игру.

Воспитатель: давайте посмотрим все звери встретились с мишкой, а может кого-то еще не хватает!

Дети: лисичка-сестричка.

Воспитатель: правильно, давайте покажем как ходит наша хитринькая лисичка.

Дети идут по кругу изображая лисичку. Машут плавно руками перед собой.

Д/и «кто здесь лишний»

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель достает из корзины ежика.

Воспитатель: ребята, посмотрите к нам прибежал ежик. Как вы думаете он жил в домике-теремке.

Дети: нет.

Воспитатель: А где он живет?

Дети: в лесу

Воспитатель: правильно, молодцы! Ежик тоже живет в лесу, но он не является персонажем из сказки теремок. Отпустим ежика обратно в лес?

Дети: да.

Воспитатель:вот и встретил наш Мишка своих друзей. Давайте его спросим он больше не грустит?

Дети: Мишка тебе больше не грустно?

Воспитатель: посмотрите, ребятаон улыбается, давайте тоже порадуемся вместе с ним. И все вместе улыбнемся друг другу.

- Он говорит, что очень рад что нашел своих друзей. И обещает построить новый, большой теремок. А давайте ему поможем!

Дети берут в руки игрушки, встают в круг.

Стоит в поле теремок, теремок (дети идут по кругу)

Он не низок, (приседают)

А высок, А высок (поднимают руки вверх)

Терем, терем, покружись, покружись (дети делают домик над головой)

И остановись.

Воспитатель: вот такой большой построит Мишка теремок!

3. Итог:

Воспитатель: ребята, скажите,кому мы сегодня помогли найти друзей

Дети: Мишке

Воспитатель: а из кой он сказки?

Дети: теремок

Воспитатель:вам понравилось играть? Молодцы, вы сделали доброе дело, помогли встретится Мишке с его друзьями.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД по коммуникации «Стоял в поле теремок»
Опубликовано: 3 мая 2014 в 18:54
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект логопедического занятия в 3 классе «Звуко-буквенный анализ слов сложной...
Конспект группового логопедического занятия Звуко-буквенный анализ слов сложной слоговой структуры Цель: развивать навык звуко-буквенного анализа слов...
«Водоёмы нашего края». Урок по окружающему миру. 4 класс
Урок по предмету «Окружающий мир. 4-й класс, тема: "Водоемы нашего края" Учитель: Каргина Л. А. Цель: Знакомство с водоемами нашего края и их значением в...
Фотоотчет «Задания для адвент-календаря». 2 часть
Каждый день мы с дошкольниками продолжаем выполнять разные тематические задания для, чтобы сделать ожидание Нового года как никогда волнительным и...
Конспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе «Волшебное...
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Виды детской деятельности:...