МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Край березовый-Россия» (8 фото)

надежда шинкарева
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Край березовый-Россия»
▼ Скачать + Заказать документы

Край березовый – Россия

Цель: познакомить детей с символом России – березой.

Задачи:

Образовательные:

1. Подвести детей к понятию, что береза – символ России

2. Закреплять умение детей создавать выразительный образ в рисунке.

3. Познакомить с картинами русских художников Левитана, Грабаря, Шишкина, воспевающие красоту берёзы.

Развивающие:

Обогащать словарный запас,

развивать речь детей

Развивать мелкую моторику рук,

приобщать к музыкальному искусству.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к своей Родине, природе родного края.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Край березовый-Россия“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей:

1. Социализация.

2. Познание.

3. Коммуникация.

4. Художественное творчество.

5. Чтение художественной литературы.

6. Музыка.

7. Знакомство с искусством.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в самой большой и самой красивой стране. Вы знаете, как она называется?

Дети: Россия.

Воспитатель: Правильно, Россия. Россия – это наш дом, наша Родина. И она такая огромная, что если мы будем ехать на поезде или машине с юга на север, то в дороге мы проведем много дней и ночей. Но ведь нам очень хочется побывать в разных местах и полюбоваться природой самых отдаленных уголков нашей необъятной страны. Хотите побывать на крайнем Севере или на реке Волге?

Дети: да.

Воспитатель: А поможет нам в этом волшебный экран. Проходите, и присаживайтесь на стульчики. Но наш экран пока не работает. Нужно ввести пароль. А паролем будут слова, о нашей стране.

Игра: «Подбери прилагательные к слову Россия»

(Большая, огромная, красивая, хлебосольная, любимая, родная, миролюбивая, щедрая)

Загорается экран. Детям демонстрируется презентация «Широка страна моя родная».

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Край березовый-Россия»

Воспитатель: вот мы с вами попутешествовали немного по нашей стране. Но куда б мы ни поехали: на север или юг, запад или восток, везде нам встретится белоствольная…. береза. Ведь береза – символ России. Это дерево нашей Родины.

А теперь я предлагаю вам отправиться на прогулку в лес.

(Звучит фонограмма: звуки леса)

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Поют птицы, шелестят листвою деревья. А какие деревья вы видите в лесу?

Дети: березы.

Воспитатель: Правильно. Но почему вы решили, что это березы? На что вы обратили внимание?

Дети: Белый ствол, изогнутые и тонкие ветки, листики, похожи на монетки.

Фото «Край березовый-Россия»

Воспитатель: Молодцы, ребята. Действительно, у березы тонкий белый ствол, изящные ветки, которые гнутся к земле. И она настолько красива, что многие художники и поэты воспевают (передают) красоту березы разными способами и средствами. Художники рисуют картины природы красками на бумаге или холсте. Картины мы можем увидеть глазами. Поэты создают картины природы словами, сочиняя красивые стихи, песни, а композиторы сочиняют музыку.

Сейчас мы можем оказаться в картинной галерее. Многие художники на своих полотнах запечатлели образ берёзы. Вот только некоторые из них. (Демонстрация репродукций).

Конспект непосредственной образовательной деятельности - фото

Звучит музыка Шопена «Весенний вальс»

Воспитатель читает отрывки стихотворений о березке.

Чуть солнце пригрело откосы

И стало в лесу потеплей,

Береза зеленые косы

Развесила с тонких ветвей.

Люблю березу русскую,

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

Воспитатель: - Хорошо бродить по берёзовой роще в любое время года, воздух в ней прозрачен и чист. Ребята! Может, создадим свою берёзовую рощу!

Для этого каждый из вас должен нарисовать берёзку. Когда все нарисуете, мы их вместе соберём, и как в песенке получится: раз – берёзка, два – берёзка – будет рощица. Проходите в нашу мастерскую.

Подумайте, какая будет береза: весёлая, солнечная или грустная, задумчивая; тихий у вас будет спокойный день или ветреный.

Но прежде чем начать рисовать березку, давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

У красы-березки Со двора к березке

Платье серебрится. Выскочили козы.

У красы-березки Стали грызть березку,

Зелены косицы. А березка в слезы.

Сначала мы рисуем ствол. Для этого… (вспоминаем технику рисования дерева)

Фото №1 Край березовый Россия Цель познакомить детей с символом России березой

После того, как дети нарисуют ствол, проводиться игра

Игра «Волшебная веточка»

Дети по кругу передают друг другу «волшебную веточку», одновременно рассказывая о том, что они уже знают о берёзе.

Фото №2 Задачи Образовательные

Дети:

Берёза – символ России.

У Берёза – белый,стройный ствол.

У берёзы тонкие и гибкие ветви.

В жару берёза делает прохладу, а в холод согреет.

Берёза может лечить людей.

Берёза даёт берёзовый сок.

После игры дети продолжают рисовать крону березы.

Воспитатель напоминает детям технику рисования сухой кистью.

Фото №3 Подвести детей к понятию что береза символ России

Когда дети закончат работу, все рисунки выкладывают на один стол или вывешивают на магнитную доску.

Воспитатель: У нас получилась настоящая берёзовая роща, в которой хочется прогуляться, послушать пение птиц, прислоняться к прохладному стволу дерева, чтобы набраться от него сил и здоровья.

Молодцы, ребята. Вы хорошо сегодня потрудились, и за это березка угощает вас березовым соком. Попробуйте, какой он вкусный.

Фото №4 Закреплять умение детей создавать выразительный образ в рисунке Фото №5 Познакомить с картинами русских художников Левитана Грабаря Шишкина воспевающие красоту берёзы
Публикации по теме:

Игры по проекту «Моя Родина — Россия» Предлагаю вашему вниманию игры по проекту «Моя Родина – Россия». Игры сделаны с использованием интерактивной приставки Мимио, но их можно.

Конспект комбинированного занятия по ознакомлению с окружающим для детей средней группы. Тема: «А я живу в России» Видео Конспект комбинированного занятия по ознакомлению с окружающим для детей средней группы. Тема: «А я живу в России» Цель: закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Край березовый-Россия»
Опубликовано: 23 сентября 2014 в 21:22
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности «Край березовый-Россия»» (включая файлы) размещена пользователем надежда шинкарева (УИ 82042) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД