надежда шинкарева
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Край березовый-Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Край березовый – Россия
Цель: познакомить детей с символом России – березой.
Задачи:
Образовательные:
1. Подвести детей к понятию, что береза – символ России
2. Закреплять умение детей создавать выразительный образ в рисунке.
3. Познакомить с картинами русских художников Левитана, Грабаря, Шишкина, воспевающие красоту берёзы.
Развивающие:
Обогащать словарный запас,
развивать речь детей
Развивать мелкую моторику рук,
приобщать к музыкальному искусству.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь к своей Родине, природе родного края.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Край березовый-Россия“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
Интеграция образовательных областей:
1. Социализация.
2. Познание.
3. Коммуникация.
4. Художественное творчество.
5. Чтение художественной литературы.
6. Музыка.
7. Знакомство с искусством.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в самой большой и самой красивой стране. Вы знаете, как она называется?
Дети: Россия.
Воспитатель: Правильно, Россия. Россия – это наш дом, наша Родина. И она такая огромная, что если мы будем ехать на поезде или машине с юга на север, то в дороге мы проведем много дней и ночей. Но ведь нам очень хочется побывать в разных местах и полюбоваться природой самых отдаленных уголков нашей необъятной страны. Хотите побывать на крайнем Севере или на реке Волге?
Дети: да.
Воспитатель: А поможет нам в этом волшебный экран. Проходите, и присаживайтесь на стульчики. Но наш экран пока не работает. Нужно ввести пароль. А паролем будут слова, о нашей стране.
Игра: «Подбери прилагательные к слову Россия»
(Большая, огромная, красивая, хлебосольная, любимая, родная, миролюбивая, щедрая)
Загорается экран. Детям демонстрируется презентация «Широка страна моя родная».
Воспитатель: вот мы с вами попутешествовали немного по нашей стране. Но куда б мы ни поехали: на север или юг, запад или восток, везде нам встретится белоствольная…. береза. Ведь береза – символ России. Это дерево нашей Родины.
А теперь я предлагаю вам отправиться на прогулку в лес.
(Звучит фонограмма: звуки леса)
Воспитатель: Вот мы и в лесу. Поют птицы, шелестят листвою деревья. А какие деревья вы видите в лесу?
Дети: березы.
Воспитатель: Правильно. Но почему вы решили, что это березы? На что вы обратили внимание?
Дети: Белый ствол, изогнутые и тонкие ветки, листики, похожи на монетки.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Действительно, у березы тонкий белый ствол, изящные ветки, которые гнутся к земле. И она настолько красива, что многие художники и поэты воспевают (передают) красоту березы разными способами и средствами. Художники рисуют картины природы красками на бумаге или холсте. Картины мы можем увидеть глазами. Поэты создают картины природы словами, сочиняя красивые стихи, песни, а композиторы сочиняют музыку.
Сейчас мы можем оказаться в картинной галерее. Многие художники на своих полотнах запечатлели образ берёзы. Вот только некоторые из них. (Демонстрация репродукций).
Звучит музыка Шопена «Весенний вальс»
Воспитатель читает отрывки стихотворений о березке.
Чуть солнце пригрело откосы
И стало в лесу потеплей,
Береза зеленые косы
Развесила с тонких ветвей.
Люблю березу русскую,
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
Воспитатель: - Хорошо бродить по берёзовой роще в любое время года, воздух в ней прозрачен и чист. Ребята! Может, создадим свою берёзовую рощу!
Для этого каждый из вас должен нарисовать берёзку. Когда все нарисуете, мы их вместе соберём, и как в песенке получится: раз – берёзка, два – берёзка – будет рощица. Проходите в нашу мастерскую.
Подумайте, какая будет береза: весёлая, солнечная или грустная, задумчивая; тихий у вас будет спокойный день или ветреный.
Но прежде чем начать рисовать березку, давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
У красы-березки Со двора к березке
Платье серебрится. Выскочили козы.
У красы-березки Стали грызть березку,
Зелены косицы. А березка в слезы.
Сначала мы рисуем ствол. Для этого… (вспоминаем технику рисования дерева)
После того, как дети нарисуют ствол, проводиться игра
Игра «Волшебная веточка»
Дети по кругу передают друг другу «волшебную веточку», одновременно рассказывая о том, что они уже знают о берёзе.
Дети:
Берёза – символ России.
У Берёза – белый,стройный ствол.
У берёзы тонкие и гибкие ветви.
В жару берёза делает прохладу, а в холод согреет.
Берёза может лечить людей.
Берёза даёт берёзовый сок.
После игры дети продолжают рисовать крону березы.
Воспитатель напоминает детям технику рисования сухой кистью.
Когда дети закончат работу, все рисунки выкладывают на один стол или вывешивают на магнитную доску.
Воспитатель: У нас получилась настоящая берёзовая роща, в которой хочется прогуляться, послушать пение птиц, прислоняться к прохладному стволу дерева, чтобы набраться от него сил и здоровья.
Молодцы, ребята. Вы хорошо сегодня потрудились, и за это березка угощает вас березовым соком. Попробуйте, какой он вкусный.